Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год

Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год

должны вытекать из анализа тех проблем, которые есть в вашем классном коллективе, из собственной системы воспитании в классе (если таковая есть) и из Программы воспитании, по которой работает школа. Например, могут быть такими:

- Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

- Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностного общения, воспитание толерантности.

- Развитие познавательной активности учащихся.

- Содействовать формированию нравственной позиции школьников.

Основные направления воспитательной деятельности и дела класса.

В плане-сетке указываются: дата, конкретные мероприятия с классом на текущий месяц. Общешкольные выделяются красным цветом; классные часы – черным или зеленым; остальные мероприятия – синим.

Индивидуальная работа с учащимися

1. Формы работы:

· Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.

· Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.

· Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.

· Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

· Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.

· Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.

2. Форма плана работы с учащимися

План индивидуальной работы с учащимися класса

№ п/п Фамилия, имя учащегося Мир увлечений Основные личностные достижения Главные проблемы в развитии Формы и способы педагогической поддержки Дата (месяц)

Работа с родителями.

1. Формы работы:

· Изучение семей воспитанников; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.

· Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой.

· Педагогическое просвещение родителей.

· Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

· Взаимодействие с общественными организациями и специалистами (общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет Школы, психолог, социальный педагог, инспектор ПДН, Совет профилактики, медработник).

· Педагогическое руководство выборами и деятельностью родительского комитета, помощь в планировании и организации деятельности.

2.Правила индивидуальной работы с родителями:

· Нельзя встречаться с родителями только по поводу ЧП.

· Найди удобное место и определи время разговора с родителями.

· Наберись терпения выслушать.

· Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха.

· Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами.

· Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.

3.Формы работы с родителями:

- референдум;

- День открытого телефона;

- День открытых дверей;

- философский стол;

- публичная лекция;

- конференция;

- беседа;

- лекторий;

- гостиная, круглый стол;

- диспут;

- тематические консультации;

- вечер вопросов и ответов;

- открытые уроки;

- открытый классный час;

- клуб молодой семьи;

- педагогические практикумы;

- переписка с родителями;

- деловые игры с родителями;

- анкетирование.

- тестирование.

- обмен опытом,

- обзор педагогической литературы.

4. Форма плана работы с родителями.

План работы с родителями

Месяц Работа с родительским комитетом (тематика заседаний и мероприятий) Педагогическое просвещение (темы родительских собраний) Индивидуальная работа (посещение семей, встречи с родителями) Работа с общественностью и специалистами (психолог, инспектор ПДН, врач, библиотекарь, общественные организации и т.п.)
Сентябрь        
Октябрь        
Ноябрь        
Декабрь        
Январь        
Февраль        
Март        
Апрель        
Май        


Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год

должны вытекать из анализа тех проблем, которые есть в вашем классном коллективе, из собственной системы воспитании в классе (если таковая есть) и из Программы воспитании, по которой работает школа. Например, могут быть такими:

- Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

- Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностного общения, воспитание толерантности.

- Развитие познавательной активности учащихся.

- Содействовать формированию нравственной позиции школьников.

Наши рекомендации