Специальность 050720 «Физическая культура»

Место практики: «__________________________________________________»

(название организации (учреждения)

Исполнитель:

Студент (ка)___ курса ____________________________

_______________________________________________

Пермь 20

Задание 1

Составление индивидуального календарного плана прохождения преддипломной практики

Цель: формирование у студентов колледжа умения планировать свою педагогическую деятельность, прогнозировать ее результаты.

Выполнение задания: на весь период прохождения преддипломной практики студенты составляют индивидуальный календарный план по следующей форме.

Календарный план
прохождения преддипломной практики

Дата Время Деятельность Методы, средства, формы работы подпись
    Ознакомление с системой учебно- воспитательной работы по физической культуре образовательного учреждения    
    Ознакомление с системой внеучебной воспитательной работы по физической культуре образовательного учреждения    
    Изучение коллектива класса (личные дела, классный журнал и дневники);    
    планирование и организация образовательно-воспитательной работы (уроков, внеклассных мероприятий, системы контроля знаний, умений и навыков школьников    
    организация внеклассной работы как способа развития интересов, склонностей, удовлетворения запросов и потребностей детей;    
    Проведение педагогического эксперимента с целью апробации материала, выпускной квалификационной работы    
    Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности    

Задание 2

Составление ежедневного плана работы

Цель: формирование у студентов колледжа умения планировать и анализировать свою педагогическую деятельность.

Выполнение задания: на каждый день прохождения преддипломной практики студенты составляют индивидуальный план по следующей форме.

Ежедневный план работы

На преддипломной практике

Дата Время Деятельность Результат Подпись педагога ОУ
           

Задание 3

Характеристика учреждения

Цель: расширить представление о сущности специального (коррекционного) образования и особенностях его организации; развивать умение анализировать особенности организации педагогического процесса в ОУ.

Выполнение задания: при выполнении данного задания необходимо составить характеристику конкретного учреждения за текущий учебный год по предложенной схеме и ответить на вопросы:

- Каковы основные достижения учреждения?

- Что этому способствовало?

- Какие социальные, педагогические, организационные проблемы не удалось решить в течение анализируемого периода?

- Что этому препятствовало?

- Какие методики исследования необходимо использовать для оценки результатов деятельности образовательного учреждения?

Характеристика учреждения

за 20__ - 20__ уч. год.

ОУ ________________________________________________________________

название учреждения

1. Вид учреждения.

2. Детский контингент

3. Педагогические программы

4. Кадры

5. Материальные ресурсы

6. Финансовые ресурсы, их источники

7. Связи с другими учреждениями образования

8. Связи с другими организациями

9. Международные связи

Примечание: при характеристике учреждения необходимо, прежде всего использовать имеющиеся нормативные документы: - Закон Российской Федерации «Об образовании», Закон Пермской области «Об образовании в Пермской области»;  

Задание 4

Наблюдение занятий у педагогов

Цель: изучение системы работы педагога в условиях образовательного учреждения, формирование у студентов умения наблюдать и анализировать этапы и содержание организации деятельности учащихся.

Выполнение задания: пронаблюдать занятия, проводимые педагогом, записать их, проанализировать.

Задание 5

Подготовка и проведение уроков

Цель: освоение основных форм и овладение методикой работы по будущей специальности.

Выполнение задания: подготовить и провести не менее 18 уроков и занятий в неделю.

К каждому уроку и занятию должен быть составлен конспект по следующей схеме

Конспект урока № _______

по физическому воспитанию учащихся ______ класса

Дата проведения:__________

Время проведения: (указывается начало, окончание урока, что поможет учесть уровень работоспособности учащихся при определении содержания урока)

Место проведения:_____________________

Необходимый инвентарь: _____________________________________________

Задачи урока:

1. задачи на обучение или закрепление пройденного материала

2. задачи на совершенствование или повторение пройденного материала

3. задачи на развитие физических качеств

4. воспитательная задача

Части урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Называются части урока с указанием (в скобках) продолжительности каждой части. На основе поставленных задач, записываются лаконично, в соответствии с принятой терминологией все виды деятельности учащихся на уроке (начиная с построения, затем выполнения различных заданий и кончая уходом учащихся из спортзала), а также действия учителя (сообщение задач урока, теоретических сведений, показ упражнений и др.). Записывается: 1. Время, отведенное на отдельные части урока; 2. Время на каждый вид упражнений; 3. Дозировка каждого упражнения: - число повторений - время на выполнение упражнений; - метраж, вес и т.п. Эта графа заслуживает особого внимания. В ней должны быть отражены: 1. методические приемы, используемые при обучении. 2. выделены наиболее важные детали техники упражнений, на которые надо обратить внимание; 3. даны указания по предупреждению типичных ошибок и т.п.; 4. фиксируются методы морального воспитания, примеры положительного воздействия на учащихся 5. способы организации учащихся (рисунки, схемы); 6. расстановка и уборка снарядов; 7. оценка учащихся на уроке; 8. домашние задания и др.

Конспекты оформляются в отдельной тетради, перед каждым занятием заверяются педагогом образовательного учреждения и сдаются руководителю практики вместе с другими материалами отчетной документации по педагогической практике;

Задание 6

Проведение научно-исследовательской работы

Тематика НИР определяется насущной потребностью кафедры в установлении и поддержании взаимовыгодных отношений с целевой группой работодателей на долгосрочной основе.

Схема самоанализа:

1. Общее впечатление об учреждении, коллективе, педагогах, практике.

2. Какую работу провели с учениками? Ваша самооценка уровня проведения уроков и своих умений по управлению воспитанниками.

3. Что особенно удавалось в работе: обучение, свободное общение с воспитанниками?

4. Какие встретили трудности в учебно-воспитательной работе, общении с учащимися, взрослыми?

5. Какие пробелы в своих знаниях обнаружили в содержании, методике, педагогике, психологии? Чем были вызваны затруднения, как преодолевались?

6. Чему научились на практике? Наиболее яркие, эмоциональные, удачные моменты в работе.

7. Предложения в адрес ОУ, колледжа по организации и проведению преддипломной практики.

Приложение 3

Наши рекомендации