Специальность 050720 «Физическая культура»
Место практики: «__________________________________________________»
(название организации (учреждения)
Исполнитель:
Студент (ка)___ курса ____________________________
_______________________________________________
Пермь 20
Задание 1
Составление индивидуального календарного плана прохождения преддипломной практики
Цель: формирование у студентов колледжа умения планировать свою педагогическую деятельность, прогнозировать ее результаты.
Выполнение задания: на весь период прохождения преддипломной практики студенты составляют индивидуальный календарный план по следующей форме.
Календарный план
прохождения преддипломной практики
Дата | Время | Деятельность | Методы, средства, формы работы | подпись |
Ознакомление с системой учебно- воспитательной работы по физической культуре образовательного учреждения | ||||
Ознакомление с системой внеучебной воспитательной работы по физической культуре образовательного учреждения | ||||
Изучение коллектива класса (личные дела, классный журнал и дневники); | ||||
планирование и организация образовательно-воспитательной работы (уроков, внеклассных мероприятий, системы контроля знаний, умений и навыков школьников | ||||
организация внеклассной работы как способа развития интересов, склонностей, удовлетворения запросов и потребностей детей; | ||||
Проведение педагогического эксперимента с целью апробации материала, выпускной квалификационной работы | ||||
Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности |
Задание 2
Составление ежедневного плана работы
Цель: формирование у студентов колледжа умения планировать и анализировать свою педагогическую деятельность.
Выполнение задания: на каждый день прохождения преддипломной практики студенты составляют индивидуальный план по следующей форме.
Ежедневный план работы
На преддипломной практике
Дата | Время | Деятельность | Результат | Подпись педагога ОУ |
Задание 3
Характеристика учреждения
Цель: расширить представление о сущности специального (коррекционного) образования и особенностях его организации; развивать умение анализировать особенности организации педагогического процесса в ОУ.
Выполнение задания: при выполнении данного задания необходимо составить характеристику конкретного учреждения за текущий учебный год по предложенной схеме и ответить на вопросы:
- Каковы основные достижения учреждения?
- Что этому способствовало?
- Какие социальные, педагогические, организационные проблемы не удалось решить в течение анализируемого периода?
- Что этому препятствовало?
- Какие методики исследования необходимо использовать для оценки результатов деятельности образовательного учреждения?
Характеристика учреждения
за 20__ - 20__ уч. год.
ОУ ________________________________________________________________
название учреждения
1. Вид учреждения.
2. Детский контингент
3. Педагогические программы
4. Кадры
5. Материальные ресурсы
6. Финансовые ресурсы, их источники
7. Связи с другими учреждениями образования
8. Связи с другими организациями
9. Международные связи
Примечание: | при характеристике учреждения необходимо, прежде всего использовать имеющиеся нормативные документы: - Закон Российской Федерации «Об образовании», Закон Пермской области «Об образовании в Пермской области»; |
Задание 4
Наблюдение занятий у педагогов
Цель: изучение системы работы педагога в условиях образовательного учреждения, формирование у студентов умения наблюдать и анализировать этапы и содержание организации деятельности учащихся.
Выполнение задания: пронаблюдать занятия, проводимые педагогом, записать их, проанализировать.
Задание 5
Подготовка и проведение уроков
Цель: освоение основных форм и овладение методикой работы по будущей специальности.
Выполнение задания: подготовить и провести не менее 18 уроков и занятий в неделю.
К каждому уроку и занятию должен быть составлен конспект по следующей схеме
Конспект урока № _______
по физическому воспитанию учащихся ______ класса
Дата проведения:__________
Время проведения: (указывается начало, окончание урока, что поможет учесть уровень работоспособности учащихся при определении содержания урока)
Место проведения:_____________________
Необходимый инвентарь: _____________________________________________
Задачи урока:
1. задачи на обучение или закрепление пройденного материала
2. задачи на совершенствование или повторение пройденного материала
3. задачи на развитие физических качеств
4. воспитательная задача
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Называются части урока с указанием (в скобках) продолжительности каждой части. | На основе поставленных задач, записываются лаконично, в соответствии с принятой терминологией все виды деятельности учащихся на уроке (начиная с построения, затем выполнения различных заданий и кончая уходом учащихся из спортзала), а также действия учителя (сообщение задач урока, теоретических сведений, показ упражнений и др.). | Записывается: 1. Время, отведенное на отдельные части урока; 2. Время на каждый вид упражнений; 3. Дозировка каждого упражнения: - число повторений - время на выполнение упражнений; - метраж, вес и т.п. | Эта графа заслуживает особого внимания. В ней должны быть отражены: 1. методические приемы, используемые при обучении. 2. выделены наиболее важные детали техники упражнений, на которые надо обратить внимание; 3. даны указания по предупреждению типичных ошибок и т.п.; 4. фиксируются методы морального воспитания, примеры положительного воздействия на учащихся 5. способы организации учащихся (рисунки, схемы); 6. расстановка и уборка снарядов; 7. оценка учащихся на уроке; 8. домашние задания и др. |
Конспекты оформляются в отдельной тетради, перед каждым занятием заверяются педагогом образовательного учреждения и сдаются руководителю практики вместе с другими материалами отчетной документации по педагогической практике;
Задание 6
Проведение научно-исследовательской работы
Тематика НИР определяется насущной потребностью кафедры в установлении и поддержании взаимовыгодных отношений с целевой группой работодателей на долгосрочной основе.
Схема самоанализа:
1. Общее впечатление об учреждении, коллективе, педагогах, практике.
2. Какую работу провели с учениками? Ваша самооценка уровня проведения уроков и своих умений по управлению воспитанниками.
3. Что особенно удавалось в работе: обучение, свободное общение с воспитанниками?
4. Какие встретили трудности в учебно-воспитательной работе, общении с учащимися, взрослыми?
5. Какие пробелы в своих знаниях обнаружили в содержании, методике, педагогике, психологии? Чем были вызваны затруднения, как преодолевались?
6. Чему научились на практике? Наиболее яркие, эмоциональные, удачные моменты в работе.
7. Предложения в адрес ОУ, колледжа по организации и проведению преддипломной практики.
Приложение 3