Какой подход имеет «Организационное поведение» и на каком уровне рассматривает явления в организации?

А. Теоретический подход.

Б. Прикладной подход.

В. Макро-уровень.

Г. Микро-уровень.

6. Укажите основные факторы, которые определяют организационное поведение:

А. Персонал.

Б. Организационная структура.

В. Воздействие внешней среды.

Г. Организационная культура.

7. Назовите методы, используемые при проведении исследований по организационному поведению:

А. Опрос.

Б. Эксперимент.

В. Тестирование.

Г. Наблюдение.

8. Организационное поведение объединяет три группы понятий:

А. Субъекты поведения.

Б. Способы регулирования поведения.

В. Организационные структуры.

Г. Изменения поведения.

9. В организационном поведении выделяют следующие субъекты поведения:

А. Личность (индивид).

Б. Группа сотрудников.

В. Потребители.

Г. Организация.

1. Выделяют следующие способы регулирования поведения:

А. Организационная культура.

Б. Мотивация и стимулирование.

В. Власть и лидерство.

Г. Имидж организации.

11. Укажите правильно указаны подпроцессы процесса восприятия: регистрация (наблюдение); селекция (отбор); организация; категоризация, хранение и интерпритация:

А. Да.

В. Нет.

12. Определите внешние факторы, которые воздействуют на восприятие:

А. Размер объекта.

Б. Контраст.

В. Стереотипы восприятия на рабочем месте.

Г. Мотивация и восприятие.

Д. Интенсивность воздействия.

13. Назовите внутренние факторы, которые воздействуют на восприятие:

А. Стереотипы восприятия на рабочем месте.

Б. Новизна и узнаваемость.

В. Мотивация и восприятие.

Г. Интенсивность воздействия.

Д. Повторение.

14. Перечислите основные принципы восприятия:

А. Опыт.

Б. Заполнение пробелов.

В. Близость (схожесть).

Г. Настороженности.

Д. Подобия.

15. Назовите виды атрибуции:

А. Постоянная атрибуция.

Б. Предрасположенная атрибуция.

В. Ситуационная атрибуция.

16. Укажите формы организации восприятия:

А. Константность.

Б. Контекст.

В. Перцептивная защита.

Г. Организационная культура.

17. Укажите на правильность определения: «Стереотип – это некоторый устойчивый образ явления или человека, которым пользуются как средством, схемой при взаимодействии.

А. Да

Б. Нет.

18. Выделяют следующие составляющие управления впечатлением:

А. Мотивация впечатления.

Б. Социальный образ.

В. Формирование впечатления.

19. Стратегия увеличения шансов на повышение в должности включает следующие элементы:

А. Приписывание.

Б. Ассоциирование.

В. Выявление преград.

Г. Признание недостатков.

20. Укажите основные свойства личности:

А. Зрелость.

Б. Характер.
В. Самооценка.

Г. Темперамент.

Д. Направленность.

Е. Способности.

21. Выделяют следующие типы темперамента:

А. Сангвиник.

Б. Либеральный.

В. Холерик.

Г. Флегматик.

Д. Демонстративный.

Е. Меланхолик.

22. Назовите основные типы людей по доминированию инстинкта:

А. Эгофильный.

Б. Демонстративный.

В. Генофильный.

Г. Дигнитофильный.

Д. Либеральный.

Е. Возбудимый.

23. По уровню нормы характер может быть:

А. Нормальным.

Б. Возбудимым.

В. Акцентуированным.

Г. Психопатическим.

Д. Волевым.

24. Выделяют следующие типы акцентуации характера:

А. Гипертимический.

Б. Дистимический.

В. Холерик.

Г. Педантичный.

Д. Меланхолик.

Е. Интровертированный.

25. Назовите основные потенциалы личности:

А. Задатки.

Б. Творческий.

В. Познавательный.

Г. Эстетический.

Д. Талант.

26. Укажите основные компоненты установок:

А. Эмоциональный компонент.

Б. Физический компонент.

В. Информационный компонент.

Г. Любознательный компонент.

Д. Поведенческий компонент.

27. Назовите основные функции установок:

А. Функция устойчивости.

Б. Функция приспособления.

В. Функция защиты собственного «Я».

Г. Функция наступления на оппонента.

28. Перечислите факторы, которые влияют на удовлетворенность трудом:

А. Работа предоставляет человеку трудные, интересные задания.

Б. Возможности продвижения по службе.

В. Удовлетворителная степень технической и экономической грамотности сослуживцев.

29. Выделяют следующие факторы, способствующие девиации:

А. Случайная торговля.

Б. Регламентация труда.

В. Эксплуатирующая экспертиза.

Г. Стражи ворот.

Д. Анонимность и масштаб.

Е. Демократический стиль руководства.

30. Укажите правильно перечислены стадии развития группы: формирование, становление норм, бурление, действие, расформирование:

А. Да.

Б. Нет.

31. Основное различие между формальными и неформальными группами состоит в том:

А. У формальных групп есть официально предписанные цели и отношения, которые отсутствуют в неформальных группах.

Б. У неформальных групп есть официально предписанные цели и отношения, которые отсутствуют в формальных группах.

32. Классификация групп по структурной целостности предполагает:

А. Первичные группы.

Б. Функциональные группы.

В. Вторичные группы.

33. Определите основные характеристики группы:

А. Размер группы.

Б. Задачи, решаемые группой.

В. Структура.

Г. Нормы.

Д. Статус.

34. Определите ситуационные характеристики группы:

А. Конфликтность.

Б. Сплоченность.

В. Пространственное расположение работников.

Г. Лидерство.

Д. Размер группы.

35. Назовите базовые эффекты группового поведения:

А. Эффект конформизма.

Б. Эффект социальной лени.

В. Эффект синергии.

Г. Эффект присутствия других людей.

Д. Эффект принадлежности к группе.

Е. Эффект подражания.

Ё. Эффект группового эгоизма

36. Присутствие людей, которые в отрицательном плане, влияют на деятельность человека называется:

А. Эффектом социальной фасилитации.

Б. Эффектом социальной ингибиции.

37. Назовите причины конформного поведения:

А. Сотрудник группы осознано или неосознанно избежать наказания, порицания, осуждения со стороны группы за несогласие или непослушание.

Б. Настойчивое и упрямое поведение других людей может убедить человека в ошибочности его первоначального мнения.

Г. Определенность ситуации и ясность информации способствует ориентации человека на мнение других людей.

38. Назовите типы формальных групп:

А. Комитет.

Б. Функциональные служебные отношения.

В. Команда менеджеров.

Г. Рабочие группы.

39. Неформальная группа может проявляться в разновидностях:

А. Неформализованные служебные отношения несут функциональное содержание и существуют параллельно с формальной организацией.

Б. Межличностные связи возникают в силу взаимного притяжения, симпатий, общих на взглядов на жизнь, привычек, увлечений.

В. Функциональная специализация сотрудников.

40. Определите основные причины внутриличностного конфликта:

А. Конфликт, вызванный фрустрацией.

Б.Дефицит информации.

В. Конфликт ролей и неопределенность.

Г. Стресс, обусловленный окружающей средой.

Д. Конфликт целей.

41. Определите основные причины межличностного конфликта:

А. Дефицит информации.

Б. Конфликт, вызванный фрустрацией.

В. Стресс, обусловленный окружающей средой.

Г. Конфликт целей.

Д. Несовместимость ролей.

42. Ситуация. Человек знает о других, но не знает чего-то о себе. Используя окно Джохари определите его позицию в межличностных отношениях.

А. Открытое «Я».

Б. Скрытое «Я».

В. Слепое «Я».

Г. Неизвестное «Я».

43. Ситуация. Человек понимает себя, но не знает другого человека. Используя окно Джохари определите его позицию в межличностных отношениях.

А. Открытое «Я».

Б. Скрытое «Я».

В. Слепое «Я».

Г. Неизвестное «Я».

44. Назовите условия предшествующие возникновению межгруппового конфликта:

А. Независимость задач подразделений организации.

Б. Взаимозависимость задач подразделений организации.

В. Права и обязанности подразделений определены регламентирующими документами.

Г. Неопределенность в сфере полномочий.

Д. Борьба за статус.

45. Определите основные типы структурных конфликтов:

А. Конфликт, связанный с иерархией.

Б. Конфликт, вызванный смутьянами.

В. Конфликт между формальной и неформальной организациями.

Г. Функциональный конфликт.

Наши рекомендации