Какой подход имеет «Организационное поведение» и на каком уровне рассматривает явления в организации?
А. Теоретический подход.
Б. Прикладной подход.
В. Макро-уровень.
Г. Микро-уровень.
6. Укажите основные факторы, которые определяют организационное поведение:
А. Персонал.
Б. Организационная структура.
В. Воздействие внешней среды.
Г. Организационная культура.
7. Назовите методы, используемые при проведении исследований по организационному поведению:
А. Опрос.
Б. Эксперимент.
В. Тестирование.
Г. Наблюдение.
8. Организационное поведение объединяет три группы понятий:
А. Субъекты поведения.
Б. Способы регулирования поведения.
В. Организационные структуры.
Г. Изменения поведения.
9. В организационном поведении выделяют следующие субъекты поведения:
А. Личность (индивид).
Б. Группа сотрудников.
В. Потребители.
Г. Организация.
1. Выделяют следующие способы регулирования поведения:
А. Организационная культура.
Б. Мотивация и стимулирование.
В. Власть и лидерство.
Г. Имидж организации.
11. Укажите правильно указаны подпроцессы процесса восприятия: регистрация (наблюдение); селекция (отбор); организация; категоризация, хранение и интерпритация:
А. Да.
В. Нет.
12. Определите внешние факторы, которые воздействуют на восприятие:
А. Размер объекта.
Б. Контраст.
В. Стереотипы восприятия на рабочем месте.
Г. Мотивация и восприятие.
Д. Интенсивность воздействия.
13. Назовите внутренние факторы, которые воздействуют на восприятие:
А. Стереотипы восприятия на рабочем месте.
Б. Новизна и узнаваемость.
В. Мотивация и восприятие.
Г. Интенсивность воздействия.
Д. Повторение.
14. Перечислите основные принципы восприятия:
А. Опыт.
Б. Заполнение пробелов.
В. Близость (схожесть).
Г. Настороженности.
Д. Подобия.
15. Назовите виды атрибуции:
А. Постоянная атрибуция.
Б. Предрасположенная атрибуция.
В. Ситуационная атрибуция.
16. Укажите формы организации восприятия:
А. Константность.
Б. Контекст.
В. Перцептивная защита.
Г. Организационная культура.
17. Укажите на правильность определения: «Стереотип – это некоторый устойчивый образ явления или человека, которым пользуются как средством, схемой при взаимодействии.
А. Да
Б. Нет.
18. Выделяют следующие составляющие управления впечатлением:
А. Мотивация впечатления.
Б. Социальный образ.
В. Формирование впечатления.
19. Стратегия увеличения шансов на повышение в должности включает следующие элементы:
А. Приписывание.
Б. Ассоциирование.
В. Выявление преград.
Г. Признание недостатков.
20. Укажите основные свойства личности:
А. Зрелость.
Б. Характер.
В. Самооценка.
Г. Темперамент.
Д. Направленность.
Е. Способности.
21. Выделяют следующие типы темперамента:
А. Сангвиник.
Б. Либеральный.
В. Холерик.
Г. Флегматик.
Д. Демонстративный.
Е. Меланхолик.
22. Назовите основные типы людей по доминированию инстинкта:
А. Эгофильный.
Б. Демонстративный.
В. Генофильный.
Г. Дигнитофильный.
Д. Либеральный.
Е. Возбудимый.
23. По уровню нормы характер может быть:
А. Нормальным.
Б. Возбудимым.
В. Акцентуированным.
Г. Психопатическим.
Д. Волевым.
24. Выделяют следующие типы акцентуации характера:
А. Гипертимический.
Б. Дистимический.
В. Холерик.
Г. Педантичный.
Д. Меланхолик.
Е. Интровертированный.
25. Назовите основные потенциалы личности:
А. Задатки.
Б. Творческий.
В. Познавательный.
Г. Эстетический.
Д. Талант.
26. Укажите основные компоненты установок:
А. Эмоциональный компонент.
Б. Физический компонент.
В. Информационный компонент.
Г. Любознательный компонент.
Д. Поведенческий компонент.
27. Назовите основные функции установок:
А. Функция устойчивости.
Б. Функция приспособления.
В. Функция защиты собственного «Я».
Г. Функция наступления на оппонента.
28. Перечислите факторы, которые влияют на удовлетворенность трудом:
А. Работа предоставляет человеку трудные, интересные задания.
Б. Возможности продвижения по службе.
В. Удовлетворителная степень технической и экономической грамотности сослуживцев.
29. Выделяют следующие факторы, способствующие девиации:
А. Случайная торговля.
Б. Регламентация труда.
В. Эксплуатирующая экспертиза.
Г. Стражи ворот.
Д. Анонимность и масштаб.
Е. Демократический стиль руководства.
30. Укажите правильно перечислены стадии развития группы: формирование, становление норм, бурление, действие, расформирование:
А. Да.
Б. Нет.
31. Основное различие между формальными и неформальными группами состоит в том:
А. У формальных групп есть официально предписанные цели и отношения, которые отсутствуют в неформальных группах.
Б. У неформальных групп есть официально предписанные цели и отношения, которые отсутствуют в формальных группах.
32. Классификация групп по структурной целостности предполагает:
А. Первичные группы.
Б. Функциональные группы.
В. Вторичные группы.
33. Определите основные характеристики группы:
А. Размер группы.
Б. Задачи, решаемые группой.
В. Структура.
Г. Нормы.
Д. Статус.
34. Определите ситуационные характеристики группы:
А. Конфликтность.
Б. Сплоченность.
В. Пространственное расположение работников.
Г. Лидерство.
Д. Размер группы.
35. Назовите базовые эффекты группового поведения:
А. Эффект конформизма.
Б. Эффект социальной лени.
В. Эффект синергии.
Г. Эффект присутствия других людей.
Д. Эффект принадлежности к группе.
Е. Эффект подражания.
Ё. Эффект группового эгоизма
36. Присутствие людей, которые в отрицательном плане, влияют на деятельность человека называется:
А. Эффектом социальной фасилитации.
Б. Эффектом социальной ингибиции.
37. Назовите причины конформного поведения:
А. Сотрудник группы осознано или неосознанно избежать наказания, порицания, осуждения со стороны группы за несогласие или непослушание.
Б. Настойчивое и упрямое поведение других людей может убедить человека в ошибочности его первоначального мнения.
Г. Определенность ситуации и ясность информации способствует ориентации человека на мнение других людей.
38. Назовите типы формальных групп:
А. Комитет.
Б. Функциональные служебные отношения.
В. Команда менеджеров.
Г. Рабочие группы.
39. Неформальная группа может проявляться в разновидностях:
А. Неформализованные служебные отношения несут функциональное содержание и существуют параллельно с формальной организацией.
Б. Межличностные связи возникают в силу взаимного притяжения, симпатий, общих на взглядов на жизнь, привычек, увлечений.
В. Функциональная специализация сотрудников.
40. Определите основные причины внутриличностного конфликта:
А. Конфликт, вызванный фрустрацией.
Б.Дефицит информации.
В. Конфликт ролей и неопределенность.
Г. Стресс, обусловленный окружающей средой.
Д. Конфликт целей.
41. Определите основные причины межличностного конфликта:
А. Дефицит информации.
Б. Конфликт, вызванный фрустрацией.
В. Стресс, обусловленный окружающей средой.
Г. Конфликт целей.
Д. Несовместимость ролей.
42. Ситуация. Человек знает о других, но не знает чего-то о себе. Используя окно Джохари определите его позицию в межличностных отношениях.
А. Открытое «Я».
Б. Скрытое «Я».
В. Слепое «Я».
Г. Неизвестное «Я».
43. Ситуация. Человек понимает себя, но не знает другого человека. Используя окно Джохари определите его позицию в межличностных отношениях.
А. Открытое «Я».
Б. Скрытое «Я».
В. Слепое «Я».
Г. Неизвестное «Я».
44. Назовите условия предшествующие возникновению межгруппового конфликта:
А. Независимость задач подразделений организации.
Б. Взаимозависимость задач подразделений организации.
В. Права и обязанности подразделений определены регламентирующими документами.
Г. Неопределенность в сфере полномочий.
Д. Борьба за статус.
45. Определите основные типы структурных конфликтов:
А. Конфликт, связанный с иерархией.
Б. Конфликт, вызванный смутьянами.
В. Конфликт между формальной и неформальной организациями.
Г. Функциональный конфликт.