Дл контроля остаточных знаний установить – 30
Всего вопросов – 75
Дл контроля остаточных знаний установить – 30
Время ответа на один вопрос- 1 мин.
1. Назовите основные тенденции, вызывающие изменения рабочей среды:
А. Традиционная иерархическая организация уступает место многообразию организационных форм.
Б. Рабочую элиту составят техники или рабочие – носители знаний.
В.Горизонтальное разделение труда будет заменяться вертикальным.
Г. В бизнесе произойдет сдвиг от предоставления услуг к увеличению производства.
2. Укажите основные направления изменения окружающей среды:
А. Глобальная единая мировая экономика.
Б. Первый этап эры информатизации.
В. Второй этап эры информатизации.
Г. Комплексное управление качеством продуктов и услуг.
Д. Постоянство рабочей силы.
3. Назовите основные причины диверсификации рабочей силы:
А. Изменения в демографии рабочей силы.
Б. Выход на пенсию в установленные законодательством сроки.
В. Отмена права обязательного выхода на пенсию.
Г. Давление конкуренции на рынке труда.
Д. Равные возможности мужчин и женщин занимать управленческие должности.
4. Назовите время создания учебной дисциплины «Организационное поведение»
А. Выводы по Хоторнским экспериментам (профессор Э.Мейо – 30годы 20 века).
Б. Отчет американских специалистов по управлению Р. Гордона и Д. Хауелома – 1959г.
В. Издание первого учебника по «Организационному поведению» (автор Ф. Лютенс) – 1973г.
Какие стратегии можно использовать для снижения уровня
Межгруппового конфликта?
А. Стратегия избежания.
Б.Стратегия сдерживания.
В. Стратегия наступления.
Г. Очная ставка.
Какие аспекты имеет стресс?
А. Информационный.
Б. Психологический.
В. Поведенческий.
Г. Организационный.
Д. Межгрупповой.
48. Назовите основные факторы стресса, воздействующие на работников:
А. Факторы стресса вне организации.
Б. Групповые факторы стресса.
В. Бюрократия.
Г. Плохое освещение.
49. К индивидуальным факторам стресса относятся:
А. Ролевой конфликт и неопределенность.
Б. Индивидуальные особенности личности типа В.
В. Личный контроль и приобретенная беспомощность.
50. Перечислите способы борьбы со стрессом в организации:
А. Физические упражнения.
Б. Снятие напряжения (медитация).
В. Объективная оценка деятельности сотрудников.
Г. При разработке организационной структуры избегать высокой степени формализации и специализации.
51. Назовите общепринятые теории личности:
А. Теория великой личности.
Б. Теория «Х».
В. Теория харизматического лидерства.
Г. Теория «Y».
52. Групповая теория лидерства и теория обмена предполагает:
А. Только лидер влияет на поведение своих подчиненных.
Б. Только подчиненные влияют на поведение своего лидера.
В. Подчиненные влияют на поведение лидера также как лидер влияет на поведение подчиненных.
53. Теория харизматического лидерства предполагает:
А. Лидер влияет на подчиненных за счет использования экономических методов управления.
Б. Лидер влияет на подчиненных за счет использования административных методов управления.
В. Лидер влияет на подчиненных за счет использования личных способностей.
54. Назовите этичные характеристики харизматических лидеров:
А. Использует власть для служения другим людям.
Б. Продвигает свое личное видение ситуации.
В. Учитывает и воспринимает критику.
Г. Требует безусловного принятия собственных решений.
55. Назовите неэтичные характеристики харизматических лидеров:
А. Продвигает свое личное видение ситуации.
Б. Учитывает и воспринимает критику.
В. Занимается цензурой критических замечаний и противоположных мнений.
Г. Стимулирует последователей к независимому мышлению и критическому восприятию мнения лидера.
56. Назовите основные положения теории «Х»:
А. Люди изначально не любят трудится и при любой возможности избегают работы.
Б. Труд - это естественный процесс.
В. Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.
57. Назовите основные положения теории «Y»:
А. Труд - это естественный процесс.
Б. Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.
В. Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль.
58. Назовите основные факторы, которые учитываются в модели лидерского поведения Танненбаума-Шмидта:
+ А. Использование власти руководителем.
+ Б. Сложившейся ситуации в организации.
В. Поведения фирм-конкурентов.
Всего вопросов – 75
Дл контроля остаточных знаний установить – 30