Великан (Кто свалит великана?; Падающая башня)

По сути, это перетягивание каната, но гораздо интереснее. Из снега лепится снеговик (великан). Необходимо пропустить сквозь эту фигуру канат. Игроки делятся на две команды, встают друг напротив друга, в двух‑трех метрах от «великана» и берут свои концы каната. По сигналу начинается перетягивание каната. Побеждает команда, которой удается натолкнуть другую на «великана» (можно тянуть до того, как великан упадет, или только до касания его, если игру нужно провести несколько раз).

Возьми скорее палочку

В снежные комья, слепленные детьми, воткнуты красные и синие палочки величиной с карандаш. На противоположной стороне площадки ведущий устанавливает красный и синий флажки. По команде все дети бегут в направлении от флажков к комьям. Каждый берет одну палочку и возвращается с ней к флажку соответствующего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее доставит все палочки к флажку. Играть можно как заранее сформированными командами, так и каждый сам за себя.

Лучше втыкать столько палочек, сколько игроков.

Волшебная палка

Для игры необходима палка длиной один метр. Обозначается круг диаметром четыре‑шесть метров. Игроки становятся по линии круга и получают порядковые номера. Внутри большого круга обозначается еще один круг диаметром два‑три метра. Ведущий втыкает палку в снег (в центр маленького круга). Для охраны палки выбирается сторож, который становится в маленький круг. Ведущий, находясь вне кругов, называет номер игрока по своему усмотрению. Вызванный должен, отвлекая сторожа движениями, схватить палку. Сторож же старается поймать его в маленьком кругу или осалить. Если игрок захватывает палку, то зарабатывает очко и встает на свое место. Если же его поймает сторож, то они меняются местами.

Гонки снежных комов

Для начала игры каждый участник лепит себе снежный ком диаметром пятьдесять‑шестьдесят сантиметров. Ведущий принимает комья участников и обтесывает их до приблизительно одинакового размера. Игроки со своими снежными комьями выстраиваются на старте. Игровое поле длиной десять‑двенадцать метров ограничивается флажками (лыжными палками). Игроки по сигналу, катят снежный ком, добираются до флажка, огибают его и возвращаются на финиш‑старт. Игрок, прибежавший первым, побеждает, а из комьев после трех‑четырех забегов лепят снеговика.

Другой вариант. Игроки делятся на две команды. Каждая команда лепит себе большой ком, диаметром около одного метра. По сигналу первые участники катят ком до флажка, огибают его и возвращаются, передавая его следующему игроку (если одному катить тяжело, то можно запускать по два человека) и так до конца. Игроки какой команды первыми пересекут финишную линию (вместе со снежным комом), те и побеждают.

Игроков в командах следует расставлять по силе, начинают самые слабые, а продолжают игроки посильнее, ведь ком будет постоянно обрастать снегом.

За мной

Все дети передвигаются по замкнутому кругу, а водящий находится за кругом. У всех игроков в руках по одной лыжной (или обычной) палке. Передвигаясь в противоположную сторону, водящий дотрагивается палкой до палки любого игрока и говорит: «За мной!». Этот игрок, воткнув одну палку в снег, выходит из круга и следует за водящим. Таким же образом водящий приглашает следующих игроков. Собрав за собой всех играющих, водящий уводит их в сторону от палок. По сигналу ведущего «К палкам!» все устремляются к своим палкам. Игрок, прибывший на место последним, становиться водящим или просто получает одно штрафное очко.

Забрось

На ветку или перекладину подвешивают качающуюся корзинку или ведро. Задача игроков, забросить снежок в корзинку. Бросать можно из разных положений, например, стоя лицом или спиной к корзинке. Разными способами – правой и левой рукой, снизу и сверху. И с разной дистанции, но не ближе четырех метров.

Ведущий должен постоянно подгонять корзинку, чтобы она не остановилась, или же игрок должен совершить бросок, пока корзинка качнется три раза в одну и другую сторону.

Другой вариант этой игры. Игроки делятся на две команды. В четырех метрах от них стоит ведро. По сигналу, обе команды начинают бросать снежки в свои ведра, какая команда первая наберет ведро, та и побеждает.

Загони льдинку

Задача игроков перебежать с одной стороны площадки на другую, подталкивая льдинку ногой, лопаткой или клюшкой. Выигрывает тот, кто первым достигнет противоположной стороны (на которой проведена линия, или в снегу выкопаны по числу играющих лунки, в которые и надо загнать льдинки).

Закрути

Игра проводится на льду (но без коньков). Задача игрока запустить палку или городошную биту так, чтобы она не просто скользила по льду вперед, но еще и крутилась. Запускают, обычно, парами. Выявлять победителя можно двумя способами. Первый – у кого палка уедет дальше (но обязательно крутясь, остановка вращения, считается как остановка палки), тот и побеждает (это если ледяная площадка большая). Второй – у кого палка будет дольше крутиться на льду (в этом варианте при равных результатах обращаем внимание на дальность укатывания палки).

Захвати мяч

Для игры потребуется хорошо утоптанная площадка, клюшки и небольшие мячи для каждого игрока, игра для четырех‑восьми человек. Каждый игрок, в зависимости от тактических соображений, выкапывает на площадке себе ямку (размер ямки должен быть достаточен для того, чтобы в нем легко уместился мяч). Затем, все становятся у своих ямок. Один из игроков кладет свой мяч на центр площадки. Хозяин выставленного мяча стучит клюшкой о снег три раза. После третьего удара все бегут к мячу, и каждый старается завладеть им и ударами или толчками палкой или клюшкой (ведением) загнать в свою ямку. Как только мяч загоняют в одну из ям, другой игрок кладет на середину свой мяч и игра продолжается. Играют, пока не будут загнаны все мячи. Тогда‑то и определяется победитель, кто сумел загнать в свою ямку больше мячей, тот и побеждает. Загнанный в ямку мяч засчитывается хозяину этой ямки, независимо от того, кто совершил по мячу последний удар.

В этой игре главное внимательно следить за корректностью действий игроков. Ни в коем случае клюшки не должны высоко подниматься, и клюшки не должны попадать по другим игрокам, кто нарушает правила, удаляется из игры.

Захвати палку

Игроки делятся на две команды и встают на противоположных концах площадки напротив друг друга. Перед линией старта каждой команды воткнуты палки по количеству участников (желательно, чтобы это были не лыжные палки с острыми концами, и чтобы они были разного цвета, например у одной команды красного у другой – зеленого). По сигналу первые игроки бегут к палкам соперника, выхватывают одну палку и несут к своим палкам, там втыкают и передают эстафету хлопком ладони по плечу следующему игроку и т. д. Какая команда быстрее перенесет в свой лагерь палки соперника, та и побеждает.

Есть более длинный вариант этой игры. Выполняется все тоже самое, но теперь, когда все палки соперника захвачены, надо вернуть свои палки обратно, а потом опять забрать палки противника и т. д. Когда одна команда начинает побеждать, то постепенно все палки начинают скапливаться у нее. Играть можно до одной или двух последних палок (когда игрок выдергивает палку у соперника, а у того ничего не остается или остается одна палка, то считается, что эта команда проиграла). Или играть определенное время, после окончания которого подсчитывается количество палок у команд, у какой их больше, та и побеждает.

Главное за чем необходимо следить это за тем, чтобы игроки стартовали только после хлопка по плечу и за тем, чтобы игроки палки втыкали, а не бросали, игрок уронивший палку должен ее поднять и поставить.

Самый сложны вариант этой игры:

Играть желательно на большой площадке, которая делится средней линией на два города. У дальних линий городов в обозначенные круги напротив друг друга втыкается по одной палке разного цвета (например, красная у одной команды и синяя у другой). Игроки делятся на две команды.

Задача игроков захватить палку противника и принести ее к себе в дом, коснувшись чужой палкой о свою, заработав тем самым одно очко (так что если своей палки в это время дома нет, то очко заработать не получится). Игроки свободно перемещаются по своим городам, но, попадая на территорию противника они рискуют быть осаленными, это приводит к тому, что осаленный игрок возвращается к своему флагу касается его (или места, где он должен стоять) и только после этого продолжает игру. Так что получается, если игрок сумел добежать и выхватить палку противника, ему еще надо вернуться на свою половину игрового поля. Если игроку это не удается, и его осаливают, то палка возвращается на свое место и очков никто не получает. Играют определенное время или до определенного количества очков (обычно двух‑трех вполне хватает). Главное здесь объяснить детям, что играть надо с умом, применяя тактические приемы, способные отвлечь и запутать противника.

Если получается так, что обе команды одновременно забрали палки соперника на свои половины, то проводится своеобразная дуэль. В каждой команде выбирается по одному игроку. По сигналу ведущего они устремляются к игроку соперника, у которого в руках палка. Салить его нельзя, но команда может помочь своему игроку, не пуская противника к нему, например, браться за руки и преграждать путь. Если за определенное время (обычно это одна минута), никто из игроков не смог добраться до игрока с палкой, объявляется ничья, и палки возвращаются на свои места, после чего игра продолжается. Если же один из игроков сумел коснуться игрока с палкой, то эта команда получает одно очко и обе палки возвращаются на свои места.

Защита крепостных ворот (Снежные воротца)

Для игры потребуется небольшая снежная крепость с отверстиями на уровне поверхности, у каждого отверстия располагается защитник. Играть можно как клюшками с шайбой, так и мячиками без клюшек. Нападающие стараются забросить шайбу или мячик в отверстие. Забивший гол, сам становится защитником. Выигрывает игрок, который больше всех забьет голов, или тот, кто меньше всех пропустит.

Можно играть двумя командами, одна защищается, другая нападает. Когда в ворота крепости (в пещерки, проделанные в большой куче снега) нападающие загонят три шайбы, крепость будет взята. Команды меняются местами. Можно засечь время, за которое команда справится со взятием крепости. Та команда, которая окажется быстрее, побеждает.

Еще один командный вариант, который еще называют «Гольф». Здесь в снежной горке проделывается несколько отверстий таких, чтобы шайба пролезала, и ставится два сторожа, по одному игроку от каждой команды. Вокруг горки обозначается круг, диаметром не менее двух метров. Игроки располагаются вокруг горки по обозначенному кругу через одного (один игрок из одной команды, один из другой). Задача сторожей отбивать все шайбы пущенные игроками из команды соперника, при этом он должен стараться отбивать шайбу своим игрокам (но забивать, конечно же, сторож не имеет права). Команда, забившая больше голов, побеждает.

Защити товарища

Два игрока встают в центр игровой площадки, диаметр которой пятнадцать‑двадцать метров. У одного игрока в руках щит (можно использовать детские пластмассовые щиты разных размеров и форм). Задача остальных игроков попасть в игрока без щита. Тот может уворачиваться, но так как при круговом обстреле это очень трудно, ему помогает партнер со щитом, который этим щитом закрывает друга от снежков.

Какой игрок дольше сможет прикрывать своего партнера, та пара и побеждает.

Другой вариант, когда у обоих игроков в руках щиты. Тогда выбивать можно любого из них. А игроки защищают друг друга. Если выбивают одного (попадают в незащищенное щитом место), то выбывает и второй. Так что всегда приходится думать о партнере.

Игрокам дать строгое указание, чтобы они не бросали снежки в голову.

Игра на увертливость

Все игроки делятся на две команды. На снегу флажками (лыжными палками) обозначаются два круга – один внутри другого. Размеры внутреннего круга зависят от количества игроков в одной команде. Как правило, диаметр его пять‑шесть метров, а второго – двадцать‑тридцать метров (может быть и больше).

Одна команда становится во внутренний круг, другая – на площадку между границами двух кругов. Игроки во внутреннем круге готовят себе снежки и по команде ведущего начинают обстреливать игроков, стоящих между внутренним и внешним кругом. Осаленный игрок переходит в команду внутреннего круга и присоединяется к обстреливающим. Игроки команды, стоящей между границами кругов, имеют право увертываться от снежков, приседать, подпрыгивать и т. д. Последний неосаленый игрок, находящийся во внешнем круге, становится победителем – мастером увертывания. После этого команды меняются местами, и игра повторяется.

Можно договориться, что обе команды будут обстреливать друг друга снежками. Тогда оба круга должны быть достаточно большими.

Во время игры не разрешается специально целиться в голову.

Из круга в круг

Для игры лучше использовать обручи или пластмассовые кольца, а не очерчивать круги, потому что очерченные круги будут быстро засыпаться и терять форму.

Обручи раскладываются и вдавливаются в снег, для большей надежности, чтобы на расстоянии одного‑трех шагов один от другого. Игрок встает в первый круг, в руках у него снежок. Он подбрасывает снежок так, чтобы тот падал во второй круг (кидает навесом), но не дает ему упасть, а быстро перебегает в него и ловит снежок. Если ему удалось, то он возвращается в первый круг и бросает уже в третий обруч, так же перебегает и ловит снежок. Так он продвигается, пока не уронит снежок. Тогда он уступает место следующему игроку. Когда до него вторично дойдет очередь, то он продолжает там, где остановился. Выигрывает тот игрок, который первый пройдет все круги. Кругов не должно быть менее четырех.

Ищем палочку

Игроки стоят в одну шеренгу лицом к водящему, сзади них игровое поле. Водящий бросает маленькую палку (десять‑пятнадцать сантиметров длиной), как можно дальше. Игроки не имеют права поворачивать голову и смотреть, куда улетела палка, они могут видеть только начало броска. Потом по сигналу все разворачиваются и бегут искать палку, кто первый нашел, тот и становится водящим.

Игру можно усложнить тем, что игроки стоят с закрытыми глазами и могут только по слуху определять с какого места совершен бросок. Потом по сигналу все открывают глаза и бегут искать палку.

Катание по шестам

Для игры потребуются длинные, гладкие жерди (бревнышки), которые укладываются на склоне (не очень крутой горке) параллельно друг другу, расстояние между ними один метр. Желательно залить их водой, чтобы сделать более скользкими. Чем длиннее они будут, тем интереснее, но желательно, чтобы они были не менее трех‑пяти метров (можно складывать несколько жердей, в продолжении друг друга, удлиняя дорогу). Получаются своеобразные рельсы.

Участники распределяются на пары примерно равного веса и роста. Двое игроков становятся на лежащие параллельно скользкие шесты, взявшись за руки (за плечи, за талию), и катятся по ним вниз. Задача проехать до низу, не упав. Для этого требуется не только умение сохранять равновесие, но и согласованность действий напарников.

Наиболее умелые в этой игре могут изобретать новые способы поддержки друг друга, комичные позы. Что делает эту игру очень зрелищной и интересной.

Спускаться можно и поодиночке, расставляя ноги на оба шеста.

Катапульта

Для этой игры необходимо большое препятствие, через которое необходимо бросать снежки (домики, лесенки, снежные валы и т.п.), такое, за которым дети не видели друг друга. Играть интереснее двумя командами. Враг осаждает город и для победы, ему необходимо обстрелять город катапультами. Дети готовят снежки, ведущий (который стоит сбоку от препятствия, чтобы видеть обе команды), называет одного из игроков, который бросает снежок так, чтобы он перелетел через препятствие. Игроки другой команды должны внимательно смотреть наверх, чтобы вовремя увернуться от снежка. Потом кидает игрок другой команды и так по очереди. Считается количество попаданий в игроков (можно считать количество перебросов, а еще можно огородить площадку за препятствием, в пределах которой снежки, запущенные с противоположной стороны, должны приземляться).

Если игроки играют честно и не боятся получить снежком, то можно играть таким образом, что броски совершаются в любое время, то есть, команда может даже запустить целый залп (все игроки бросят снежки одновременно). Но в таком случае, ведущему трудно будет уследить, в кого попали снежком, а здесь уже важна честность игроков.

Катающаяся мишень

Игроки делятся на две команды, которые встают друг против друга на расстоянии двадцати метров. Посередине поперек площадки обозначается коридор шириной три метра; посередине коридора – линия, на которую кладут четыре мяча. По первому сигналу ведущего игроки делают снежки, по второму начинается игра. Задача каждой команды: бросая снежки в мячи, выкатить их из коридора на сторону противника. Метают снежки одновременно обе команды, не соблюдая очередности. Команда, сумевшая первой выкатить из коридора хотя бы один мяч, получает очко. Можно после каждого выигранного очка ставить мячи на место, а можно играть до последнего мяча.

Интересно игру провести несколько иначе – перед каждой командой стоит игрушка на колесиках, игрушки стоят на линии старта в двух‑трех метрах, задача игроков бросая снежки в игрушку, двигать ее к линии финиша, которая находится в двух‑четырех метрах от линии старта. Игрушка какой команды первой докатится до линии финиша, та и побеждает.

Другой вариант. Для него потребуется игрушка на колесиках (например, лошадка. Чем игрушка больше, тем интереснее, и тем дальше надо от нее стоять бросающим игрокам), к которой спереди и сзади привязываются длинные веревки.

Двое игроков берут веревки в руки (первый за самый конец, второй у самой игрушки). По сигналу, первый начинает тянуть игрушку к себе, а в это время, остальные игроки, выстроившиеся в линию и находящиеся в пяти‑семи метрах от дорожки, по которой ездит мишень, бросают в мишень снежки. Как только мишень доехала до первого игрока. Объявляется небольшая пауза, для того, чтобы игроки набрали еще снежков. После чего, опять звучит сигнал и теперь уже второй игрок тянет к себе игрушку. Прокатив туда и обратно по два раза, выбираются новые игроки, которые будут управлять мишенью. Выигрывает тот, кто попал в мишень большее количество раз.

Зимой можно использовать и санки, которые будут хорошо скользить по снегу.

Колышки

Для игры потребуются палки (колышки) высотой пятьдесят‑сто сантиметров для каждого игрока, кроме водящего. Все игроки образуют круг, стоя лицом наружу. Каждый игрок втыкает палку в снег рядом с собой. Водящий, подходит к любому выбранному игроку и кладет ладонь на верхушку его палочки, тот тоже притрагивается к палке. Затем владелец палки и водящий одновременно (или же проводящий игру) считают громко вслух «Раз, два, три – беги!», по слову «беги», бегут по кругу в противоположные стороны снаружи круга (можно сразу договориться – водящий оббегает круг слева, а игроки в кругу – справа). Кто из них быстрее обежит круг и поставит ладонь сверху на палку, тот и становится ее владельцем, а другой становится водящим.

Оббегая круг, игроки встречаются, чтобы не было столкновений, можно ввести такое правило – встретившиеся игроки берутся за руки, поворачиваются и бегут дальше. Вызывать того, кто только что бегал нельзя.

Котел

В снегу роется глубокая ямка (диаметром не менее пятидесяти сантиметров). Вокруг нее роют небольшие ямочки (десять‑двенадцать штук), которые можно закрыть ступней или пяткой. В руках у игроков гимнастические палки. Ведущий с расстояния двух‑трех метров бросает небольшой мяч в яму–котел. Остальные игроки должны выбить оттуда мяч. Вылетевший из котла мяч, ведущий снова пытается забросить в котел, но теперь, остальные игроки защищают котел и палками, не дают попасть в него мячом (нельзя ставить стену из палок, игроки держат палки за котлом и только после броска мяча пытаются его отбить).

Так играют до тех пор, пока мяч не попадает в котел. Если мяч оказывается в котле, то игроки должны сделать переход от одной маленькой ямочки к другой, при этом и ведущий должен попытаться занять одну из ямок. Кому не достанется ямки, тот становится ведущим, и игра продолжается.

Играющие могут выбивать и отбивать мяч от котла только не сходя с места. Переходить от ямки к ямке можно только тогда, когда мяч попал в котел.

Другой вариант этой игры с клюшками. Здесь водящий охраняет котел – ямку или круг диаметром один шаг. Остальные игроки должны забросить шайбу или льдинку ударом клюшки в этот котел. Игрокам разрешается пасоваться, но нельзя вести шайбу, ходить можно только без нее. Тот, кто забивает шайбу в котел, сам становится водящим. Кто из игроков большее количество раз был водящим, тот и побеждает.

Крепость (Снежная крепость)

Две команды строят снежные крепости (желательно подлиннее) и заготавливают снежки. На крепости устанавливаются кегли или городки (их количество зависит от длины крепости). По сигналу, команды начинают обстреливать снежками крепости друг друга. Кто быстрее собьет кегли противника, тот и выиграл. Защитники располагаются перед стенами крепости, но не в плотную к ним и могут защищать свои кегли. Если кегля падает по вине самого защитника, то она все равно считается сбитой. Желательно обозначить линию, дальше которой кидающим нельзя заходить, если разрешаем выходить из крепости.

Можно сделать две крепости, на которых расставляется одинаковое количество кеглей или городков. И отмечаются линии бросков. Каждая команда подходит к крепости соперника (к линии броска расположенной в десяти‑пятнадцати метров от самой крепости) и по сигналу, начинает бросать снежки в городки. Кто быстрее собьет все городки на крепости соперника (возьмет крепость), та команда и побеждает.

А вот следующий вариант самый сложный для реализации, потому что необходимо чтобы на площадке было много снега, и за одну прогулку или урок все сделать и сыграть вряд ли получится.

Бороздками обозначают квадрат пятнадцать на пятнадцать метров, разделенный на три равные полосы двумя «линиями огня». За правой границей квадрата строится крепость, вторая крепость строится на другой стороне квадрата по диагонали. Крепость строится из снежных комьев, создавая продолговатые холмики с плоскими площадками шириной шестьдесят‑восемьдесят сантиметров, высотой до одного метра, длиной пять метров. Перед каждой крепостью вдоль ближайшей к ней линии огня ставят «батарею» из десяти городков, начиная с боковой границы, на расстоянии пятидесяти сантиметров один от другого (в пяти метрах от крепости). На площадках обеих крепостей ставят в ряд семь городков, а в «амбразурах» (углублениях, прорытых в наружных стенах холмиков) – еще по три городка. Городки – это «огневые точки» противника.

Играют две команды по шесть‑десять человек. Все заготавливают побольше снежков и занимают исходные позиции за ближайшими к своим крепостям линиями огня (команды находятся лицом к крепости соперника, и стоят они с левой стороны квадрата (левая сторона смотрится относительно положения команды)).

По сигналу ведущего каждая команда старается поскорее уничтожить «огневые точки» противника на его линии огня (т. е. сбить снежками городки противника). Первые броски идут с дальней полосы «линии огня» (десять метров от крепости и пять метров от «линии огня»). Как только одна из команд собьет последний городок, она получает право продвинутся вперед, занять новый рубеж за «подавленной» линией огня противника и теперь уже начать обстрел крепости (сбивать снежками городки, поставленные на площадке и в амбразурах). В то же время другая команда тотчас отступает за свою границу квадрата и только оттуда продолжает метать снежки (т.е. для нее задание усложняется). Когда команде удается с расстояния десяти метров, от первой линии городков, сбить последний городок батареи противника, она, продвинувшись вперед, занимает позицию за линией «подавленного огня» и начинает обстреливать снежками крепость уже с пяти метров. Как только на крепости будут уничтожены все огневые точки (сбиты все городки), можно засчитать победу сбившей команде, и закончить игру, а можно продолжить борьбу дальше. Команда, с крепости которой сбиты все городки, прекращает метание снежков, перебегает и встает на свою крепость (площадку на которой стояли городки) и готовится отразить последующий штурм. Игроки, сбившие городки, подходят к крепости противника и стараются заставить ее защитников сойти с крепостной площадки. Можно хватать за руки, верхнюю одежду, но ни в коем случае не за ноги, а то возможно неудачное падение. Осажденные, в свою очередь, стремятся перетягивать нападающих на крепостную площадку. Как защитники, сошедшие во время штурма с крепостной площадки, так и осаждающие, оказавшиеся на ней, выходят из игры.

Крепость взята, если все защитники перетянуты с площадки на землю (снег). Если осажденным удается заставить всех нападающих побывать на крепостной площадке (и, таким образом, вывести их из игры), штурм признается неудачным и побеждают защитники. Бывает и так, что две команды одновременно сбивают последние городки с крепостей, тогда результат ничейный.

Основные правила за соблюдением которых придется следить ведущему:

Выбегать на участок игры, находящийся под обстрелом снежками, собирать снежки противника и пользоваться ими воспрещается. Начинать обстрел крепости можно только после того, как сбит последний городок батареи противника. Городок, случайно сбитый до этого с крепости, вновь ставится на свое место. Выведенные из игры игроки должны находиться не ближе чем в пяти метрах от крепости, которую штурмуют. При штурме запрещается хватать за шапку, голову и ноги, за применение грубых приемов игрока можно и удалить из игры (например, за такие: с разбега сбивать противника вниз, наносить удары любого вида). Перетягивать, как защитники, так и нападающие, могут по одному, а могут и вдвоем, втроем (помощь только поощряется).

Кружится вокруг колышка

Эта игра хороша и для лета и для зимы. Но зимой в нее играть интереснее и труднее. В землю втыкается лыжная палка. Один игрок держится за нее правой рукой и начинает кружиться по часовой стрелке, одновременно стараясь достать левой рукой до правого уха из‑под правой руки. Выдержавший пять‑шесть кругов считается победителем.

Наши рекомендации