ЧОУ «Гимназия «Грейс» на 2017-2018 учебный год (ФГОС СОО)
№ | Форма | Клас с | Кол- во часов | Дата проведения | Ответственные за проведение |
НАПРАВЛЕНИЕ: СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ | |||||
Системные внеурочные занятия | |||||
1. | |||||
2. | |||||
Несистемные внеурочные занятия МОДУЛЬ: «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» | |||||
1. | Декада работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма. «Внимание – дети!» | 10-11 | 01-10 сентября | Классные руководители | |
2. | Тренировочная эвакуация 1-11 классы | 1-11 | сентябрь | Исп.директор, завуч по ВР, преподаватель ОБЖ | |
3. | Тематические классный час с просмотром видеофильмов «Терроризм». Поведение обучающихся в экстремальных ситуациях. | 10-11 | по 2 часа | Сентябрь | Завуч по ВР, преподаватель ОБЖ, кл.руководители |
4. | День Гражданской обороны. | 10-11 | 04 октября | Преподаватель ОБЖ | |
5. | Школьный осенний кросс | 10-11 | Октябрь | Учитель физкультуры | |
6. | Месячник «Здоровый образ жизни» | 10-11 | Ноябрь | Зам.директора по ВР, Классные руководители | |
7. | Гимназическая акция «Школа – за здоровый образ жизни!» | 10-11 | 01 декабря | Зам.директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры | |
8. | Участиеврайонных конкурсах по военно-прикладным видам спорта | 10-11 | В теч. уч.года | Учитель физкультуры | |
9. | 10-11 | Декабрь | Классные руководители, сотрудники МЧС. | ||
10. | Спортивные соревнования «Зимний полиатлон». | 10-11 | Январь | Учителя физической культуры, родители, |
клас.руководители | |||||
11. | Профилактика заболевания гриппом и ОРВИ. | 10-11 | Январь | Мед.работник гимназии, клас. руководители | |
12. | Военно-спортивный праздник «Защитники Отечества!» | 10-11 | Февраль | Учитель физической культуры, завуч по ВР, кл.рук. | |
13. | Проведение месячника оборонно-спортивнойработы | 10-11 | Февраль | Зам.директора по ВР, учителя физической культуры,классные руководители | |
14. | Акция «Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом» | 10-11 | 01 марта | Зам.директора по ВР, учителя физической культуры, учитель биологии, клас.рук. | |
15. | Тематический классный час: «Строим дом своего здоровья» | 10-11 | Март | Классные руководители | |
16. | Декада: «Всероссийский День Здоровья» | 10-11 | Апрель | Зам.директора по ВР, учителя физической культуры,классные руководители | |
17. | Акция. «Как можно бороться с туберкулезом». | 10-11 | Апрель | Завуч по ВР, классные руководители | |
18. | Городская легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы. | 10-11 | Май | Учитель физической культуры | |
19. | Областные соревнования на приз газеты «Калининградской правды» | 10-11 | Май | Учителя физической культуры | |
20. | Тематические классный час с просмотром видеофильмов «МЧС предупреждает». Поведение детей на дорогах, водных объектах в летний период. | 10-11 | Май | Классные руководители, сотрудники МЧС. | |
21. | Всероссийская акция «Телефон доверия!» | 10-11 | 17 мая | Педагог- организатор, клас.руководители |
НАПРАВЛЕНИЕ: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ | |||||
Несистемные внеурочные занятия МОДУЛЬ «Я – ГРАЖДАНИН» | |||||
1. | Классный час «Человек и общество. Выпускникшколы», посвященный Дню Знаний. | 10-11 | 01 сентября | Классные руководители | |
2. | Школьная акция: « Сердце, отданное детям», посвященная Международному Дню учителя. Встречи учащихся школы с ветеранами педагогического труда. | 10-11 | 05 октября | Классные руководители | |
3. | Гражданско-политический форум «Позиция. Выборы в областную и государственную Думы -2016» | 10-11 | 16 сентября | Зам.директора по ВР, классные руководители | |
4. | Радиопередача«Литературное достояние России», посвященная Международному Дню школьных библиотек. | 10-11 | 26 октября | Филологи | |
5. | Тематический классный час «День народного Единства». Выступление волонтеров в младших классах. | 10-11 | 27 октября | Классные руководители | |
6. | Фестиваль национальных культур «Осенняя Россия», посвященный Дню народного Единства. | 10-11 | 28 октября | ЗВР | |
7. | КТД.Школьная акция: «16 ноября - Международный день толерантности»: - конкурс презентаций«Планета толерантности»; - проведение тренингов «14 шаговтолерантности»; - Акция «Возьмемся заруки, друзья» | 10-11 | 16 ноября | Классные руководители | |
8. | Акция «Белая трость», посвященная Международному Дню инвалидов. | 10-11 | 03 декабря | Зам.директора по ВР, классные руководители | |
9. | Акция «День героев Отечества». | 10-11 | 09 декабря | ЗВР ,клас.руковод. | |
10. | Гражданско-правовой форум «День Конституции РФ». | 10-11 | 12 декабря | Классные руководители, гости школы. | |
11. | Акция: День воинской славы России. « День начала контрнаступления советских войск против немецко- фашистских войск в битве под Москвой в 1941 году». | 10-11 | 5 декабря | Зам.директора по ВР | |
12. | Фотовыставки: | 10-11 | Декабрь - | Классные |
- «Рождественскийгород», - «ЗимняяРоссия» | январь | руководители | |||
13. | Тематический классный час «900 дней и ночей», посвященный 73 годовщине со дня снятия Блокады Ленинграда. | 10-11 | 21 января | Зам.директора по ВР, классные руководители, гости школы. | |
14. | Тематический час: «Международный день памяти жертв Холокоста». | 10-11 | 27 января | Классные руководители, учителя истории | |
15. | Тематический классный час «Битва под Сталинградом». | 10-11 | 2 февраля | ЗВР, кл.рук | |
16. | Единый классный час (с приглашением участников локальных войн, ветеранов ВОв): «Есть такая профессия – Родину защищать». | 10-11 | 21 февраля | Зам.директора по ВР, классные руководители, гости школы | |
17. | Фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!», посвященный Дню защитника Отечества. | 10-11 | 5 мая | Зам.директора по ВР, классные руководители | |
Акция «День славянской письменности и культуры». | 10-11 | 23 мая | Зам.директора по УВР – Лауцявичене Н.А. | ||
Посещение театров, филармонии, художественной галереи, краеведческого музея, музея Янтаря, драматического и музыкального театров. | 10-11 | по плану классных руководител ей | Классные руководители, | ||
НАПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ | |||||
Системные внеурочные занятия | |||||
1. | «Школьный вальс» | 10-11 | По расписанию | ||
2. | «Клуб веселых и находчивых» | 10-11 | |||
3. | Интеллектуальные игры «Уникум» | ||||
Несистемные внеурочные занятия МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ» | |||||
1. | Торжественная линейка, | 10-11 | 01 сентября | Зам по ВР |
посвященная «Первому звонку» | Классные руководители. | ||||
2. | КТД. Участие в школьной акции «Внимание, дети!» | 10-11 | Сентябрь | Зам по ВР Клас.руководители | |
3. | «С Днем Учителя!» - праздничные поздравления учащихся школы. | 10-11 | 05 октября | Классные руководители | |
4. | Классный час «День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве - 1941 год». | 10-11 | 07 ноября | Классные руководители | |
5. | Брейн-ринг «По страницам Истории Государства Российского», посвященный 250- летию со дня рождения русского историка и писателя «Николая Михайловича Карамзина (1766 г.) | 10-11 | Декабрь - январь | Учителя русского языка и литературы, зам.директора по УВР , учитель истории. | |
6. | Школьный фестиваль детского творчества «Новый год шагает по планете» (по отдельному плану) | 10-11 | декабрь | Зам.директора по ВР, классные руководители | |
7. | Фестиваль видеофильмов «Мой класс. Моя школа. Мой город.», посвященныйКалининградской области. | 10-11 | Январь | Классные руководит.,ЗВР | |
9. | Акция «Крым. Путь на Родину», посвященная воссоединению Крыма с Россией. | 10-11 | 18 марта | Педагог- организатор, классные руководители, учителя истории. | |
10. | Всемирный день Земли «Весеннее равноденствие». Викторина. | 10-11 | 22 марта | учитель географии | |
11. | Акция «Всемирная неделя Добра». | 10-11 | 14 апреля | Педагог- организатор Клас.руководители | |
12. | Школьная акция «Берегите землю!» | 10-11 | 21 апреля | учитель географии | |
13. | Гагаринский урок «Космос – это мы», посвященный Дню космонавтики. | 10-11 | 22 апреля | учитель физики. Учителяпо предметам. | |
14. | Праздничный концерт «Салют, Победа!», посвященный Дню | 10-11 | 5 мая | Зам.директора по ВР |
Победы в ВОв | |||||
15. | Торжественная линейка, посвященная Последнему звонку. | 10-11 | 25 мая | Зам.директора по ВР, классные руководители | |
16. | Единый классный час, посвященный окончанию учебного года «Кто он - Выпускник школы?» | 10-11 | 25 мая | Классные руководители | |
17. | Выпускной вечер, посвященный окончанию школы. | 10-11 | 25 июня | Педагог- организатор, классные руководители | |
18. | Посещение кинотеатров, концертов, выставок, по планам классных руководителей | 10-11 | В течение учебного года | Классные руководители | |
19. | Классные часы и иные внутриклассные мероприятия | 10-11 | В течение учебного года | Классные руководители |
НАПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ | |||||
Системные внеурочные занятия. | |||||
1. | «Физика 10. ФЗФТШ при МФТИ. | По расписанию | Скулкина Т.Г. | ||
2. | «Физика 11. ФЗФТШ при МФТИ. | Сивченко Е.И. | |||
3. | «Математика 10. МФТИ». | Бызова З.И. | |||
4. | «Математика 11. МФТИ». | Бызова З.И. | |||
Несистемные внеурочные занятия МОДУЛЬ «ЗНАНИЕ – СИЛА» | |||||
1. | Интеллектуальные игры «Уникум», «Брейн-ринг». | 10-11 | Сентябрь Декабрь Март Апрель | ||
2. | Школьный, муниципальный. областной этапы Всероссийской олимпиады школьников по предметам. | 10-11 | по 3-4 часа | Октябрь Ноябрь январь | Учителя по предметам |
3. | Школьный фестиваль Рождественской песни на иностранном языке | 10-11 | Январь | зам.директора по УВР, учителя по иностранному языку | |
Мероприятия, посвященные Дню Всероссийской науки» | 10-11 | Февраль | Зам.директора по УВР, ВР, учителя по предметам | ||
Участие в Международных дистанционных конкурсах: - «БританскийБульдог»; - «Русскиймедвежонок»; - «Кенгуру»; - «ЗолотоеРуно»; - «Человек иприрода». | 10-11 | Декабрь Ноябрь Март Февраль апрель | Зам.директора по УВР, учителя по предметам | ||
Защита проектов по исследовательской деятельности в рамках внеурочных, элективных занятий . | 10-11 | Декабрь, май | Учителя по предметам | ||
Летняя гимназия | июнь | Зам.директора по УР |
НАПРАВЛЕНИЕ: СОЦИАЛЬНОЕ | |||||
Системные внеурочные занятия | |||||
1. | «Гимназическая газета«ГРЕЙС - NEWS» | ЗВР | |||
2. | Волонтерское движение «Школа лидеров». | 10-11 | |||
3. | Профессиональное самоопределение «В мире профессий»(курс) | По 9 занятий в году | |||
Несистемные внеурочные занятия МОДУЛЬ «ШКОЛА ЖИЗНИ» | |||||
1. | Всероссийская экологическая акция «Зеленая Россия». | 10-11 | 30 августа | Зам.директора по ВР, классные руководители Учителя технологии | |
2. | Выборы актива класса. Распределение поручений в классе | 10-11 | До 10 сентября | Классные руководители | |
3. | Организация дежурства по классу, школе | 10-11 | До 10 сентября | Классные руководители | |
4. | Участие в акции «День школьного самоуправления», посвященной Дню Учителя. | 10-11 | 05 октября | Ученический Совет школы | |
5. | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 10-11 | Октябрь | Учитель информатики | |
6. | Ученическая конференция. Представление программ кандидатов в Президенты УСШ «ЦИТ» . | 9-11 | 23 Сентября | Зам.директора по ВР, классные руководители | |
7. | Выборы Председателя ШУС | 10-11 | 02 октября | Зам.директора по ВР | |
8. | «Посвящение в первоклассники» | 10-11 | октябрь | Зам.директора по ВР | |
«Посвящение в пятиклассники» | октябрь | ||||
9. | «Посвящение в старшеклассники» | 9-11 | 28 октября | Зам.директора, классные руководители | |
10. | Акция «Всемирная неделя предпринимательства». Тренинги. | 10-11 | Ноябрь | учитель истории | |
11. | Социальный проект «Неделя энергосбережения» | 10-11 | Ноябрь | Зам.директора по ВР | |
12. | КТД «Неделя правовых знаний». | 10-11 | Ноябрь | Зам.директора по ВР, учитель истории, классные руководители, |
сотрудники ПДН ОВД | |||||
13. | Международный день защиты прав человека. Конвенция ООН. | 10-11 | Ноябрь | Учитель по истории, классные руководители | |
14. | Участие во Всероссийской акции «Час кода». Тематический урок информатики. | 10-11 | Декабрь | Зам.директора по ВР. | |
15. | Участие в акции «Школа – за здоровый образ жизни». выступление агитбригад. | 10-11 | 01 декабря | Зам.директора по ВР, классные руководители | |
16. | Конкурс социальных видеороликов, плакатов и рекламы. | 10-11 | Декабрь | Классные руководители | |
17. | Разработка проекта и оформление школы кРождеству, Новому году. Изготовление ёлочных украшений. | 10-11 | Декабрь | Классные руководители | |
18. | Конференция по профориентации «Шаг в будущее» | 10-11 | Март | Зам.директора по УВР, ВР | |
19. | Акция «За чистоту города!» | 10-11 | Апрель | Классные руководители | |
20. | Социально-трудовая акция «Поклон Вам, солдаты, ВОв». | 10-11 | Апрель-май | Классные руководители, учитель технологии. | |
21. | Социально-трудовая акция «Вечная память героям». Уборка на мемориале …. | 10-11 | Апрель-май | Зам.директора по АХЧ, учитель технологии, классные руководители. | |
22. | Встреча с инспектором ПДН ОВД «Прав без обязанностей не бывает». | 10-11 | Апрель | Классные руководители | |
23. | Эстафета Боевого Знамени. Вахта Памяти. | 10-11 | 2 дня | Апрель | За.директора по ВР, классные руководители |
24. | Экскурсии на предприятия города, области, | 10-11 | В течение учебного | Классные руководители |
образовательные учреждения. Посещения выставки «Ярмарка профессий» | года |
6.Мониторинг эффективности реализации плана внеурочной деятельности ФГОС СОО
В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации образовательным учреждением плана внеурочной деятельности ФГОС СОО выступают:
1. Особенности развития личностной, социальной, экологической, профессиональной и здоровьесберегающей культурыобучающихся.
2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательномучреждении.
3. Особенности детско-родительских отношений и степень включенности родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательныйпроцесс.
Диагностика воспитания и социализации складывается из общих (системных) показателей и частной диагностики (анализа и самоанализа).
Системная диагностика осуществляется с помощью объединенной карты индикаторов (показателей работы школы).
6.1. Критерии выбраны по следующим принципам:
1. Критерий результативности (УУД, олимпиады, победы в конкурсах, динамика состоящих на учете, количества учеников в школе, текучесть кадров и т.п.) – помогает оценить результаты образовательного и воспитательного процесса в своем единстве в общих показателях. При неблагополучии в качестве общения участников ОП, будет ухудшаться мотивация к учению, к участию в урочной так и внеурочной жизни, что, несомненно, приведет к снижению показателей качества обучения и росту показателей дезадаптивной группы. «Слабые места», за счет которых будет происходить дисбаланс показателей и напротив сильные стороны, которые позволят определить ресурсные проекты можно подробнее проанализировать по следующимпоказателям.
2. Критерий вовлеченности (сколько людей участвуют в чем либо; все ли категории участников ОП принимают участие в жизни школы как воспитательной системы). Если нет мотивации находиться в школе – всем или каким-то отдельным участникам ОП, значит не найдена необходимая тональность в предложениях школы – надо искать, может быть от чего-то отказываться. Если есть стабильность или рост вовлеченности, то это говорит о правильном направлении работы школы, соответствии ее предложения спросу (то что предлагается – действительно интересно участникамОП).
3. Критерий возможностей (сколько конкурсов, мероприятий, творческих объединений учителей, родителей; обновление материально-технической базы, и пр.; для всех ли групп достаточно возможностей для участия в жизни школы как воспитательной системы). Может быть, что все предложения школы хороши, но их слишком мало. Или наоборот предложений много, но мала вовлеченность и значит это не адекватные предложения.
4. Критерий Качественной оценки (удовлетворенность всех участников ОП, мотивация к обучению, СМИ о школе и пр.). Этот показатель нуждается в углубленной разработке. Действительно по-настоящему оценить успешность развития воспитательной системы могут только качественные характеристики. Но они трудно поддаются стандартизации.
В плане внеурочной деятельности школы предусмотрена работа творческих групп педагогов по поиску методов структурированного изучения качественных показателей, которые можно было бы присоединить к общим, количественным индикаторным показателям. Наряду с некоторыми психолого-педагогическими методиками на данный
момент как основной нами используется метод структурированного наблюдения и экспертных оценок.
Частная диагностика состояния элементов внеурочной деятельности складывается из методов, позволяющих проанализировать качественные характеристики ее субъектов и параметры воспитывающей среды. Соответственно в структуре частной диагностики мы выделяем инструментарий для анализа и самоанализа работы педагогов (предметников и классных руководителей), воспитанности учащихся, а так же комфортности пребывания в школе участников образовательного процесса и здоровьесберегающую инфраструктуру школы.