ЧОУ «Гимназия «Грейс» на 2017-2018 учебный год (ФГОС СОО)

Форма Клас с Кол- во часов Дата проведения Ответственные за проведение
  НАПРАВЛЕНИЕ: СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
  Системные внеурочные занятия
1.          
2.        
  Несистемные внеурочные занятия МОДУЛЬ: «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
1. Декада работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма. «Внимание – дети!» 10-11 01-10 сентября Классные руководители
2. Тренировочная эвакуация 1-11 классы 1-11 сентябрь Исп.директор, завуч по ВР, преподаватель ОБЖ
3. Тематические классный час с просмотром видеофильмов «Терроризм». Поведение обучающихся в экстремальных ситуациях. 10-11 по 2 часа Сентябрь Завуч по ВР, преподаватель ОБЖ, кл.руководители
           
4. День Гражданской обороны. 10-11 04 октября Преподаватель ОБЖ
5. Школьный осенний кросс 10-11 Октябрь Учитель физкультуры
6. Месячник «Здоровый образ жизни» 10-11 Ноябрь Зам.директора по ВР, Классные руководители
7. Гимназическая акция «Школа – за здоровый образ жизни!» 10-11 01 декабря Зам.директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры
8. Участиеврайонных конкурсах по военно-прикладным видам спорта 10-11 В теч. уч.года Учитель физкультуры
9.   10-11 Декабрь Классные руководители, сотрудники МЧС.
10. Спортивные соревнования «Зимний полиатлон». 10-11 Январь Учителя физической культуры, родители,

          клас.руководители
11. Профилактика заболевания гриппом и ОРВИ. 10-11 Январь Мед.работник гимназии, клас. руководители
12. Военно-спортивный праздник «Защитники Отечества!» 10-11 Февраль Учитель физической культуры, завуч по ВР, кл.рук.
13. Проведение месячника оборонно-спортивнойработы 10-11 Февраль Зам.директора по ВР, учителя физической культуры,классные руководители
14. Акция «Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом» 10-11 01 марта Зам.директора по ВР, учителя физической культуры, учитель биологии, клас.рук.
15. Тематический классный час: «Строим дом своего здоровья» 10-11 Март Классные руководители
16. Декада: «Всероссийский День Здоровья» 10-11 Апрель Зам.директора по ВР, учителя физической культуры,классные руководители
17. Акция. «Как можно бороться с туберкулезом». 10-11 Апрель Завуч по ВР, классные руководители
18. Городская легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы. 10-11 Май Учитель физической культуры
19. Областные соревнования на приз газеты «Калининградской правды» 10-11 Май Учителя физической культуры
20. Тематические классный час с просмотром видеофильмов «МЧС предупреждает». Поведение детей на дорогах, водных объектах в летний период. 10-11 Май Классные руководители, сотрудники МЧС.
21. Всероссийская акция «Телефон доверия!» 10-11 17 мая Педагог- организатор, клас.руководители

  НАПРАВЛЕНИЕ: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
  Несистемные внеурочные занятия МОДУЛЬ «Я – ГРАЖДАНИН»
1. Классный час «Человек и общество. Выпускникшколы», посвященный Дню Знаний. 10-11 01 сентября Классные руководители
2. Школьная акция: « Сердце, отданное детям», посвященная Международному Дню учителя. Встречи учащихся школы с ветеранами педагогического труда. 10-11 05 октября Классные руководители
3. Гражданско-политический форум «Позиция. Выборы в областную и государственную Думы -2016» 10-11 16 сентября Зам.директора по ВР, классные руководители
4. Радиопередача«Литературное достояние России», посвященная Международному Дню школьных библиотек. 10-11 26 октября Филологи
5. Тематический классный час «День народного Единства». Выступление волонтеров в младших классах. 10-11 27 октября Классные руководители
6. Фестиваль национальных культур «Осенняя Россия», посвященный Дню народного Единства. 10-11 28 октября ЗВР
7. КТД.Школьная акция: «16 ноября - Международный день толерантности»: - конкурс презентаций«Планета толерантности»; - проведение тренингов «14 шаговтолерантности»; - Акция «Возьмемся заруки, друзья» 10-11 16 ноября Классные руководители
8. Акция «Белая трость», посвященная Международному Дню инвалидов. 10-11 03 декабря Зам.директора по ВР, классные руководители
9. Акция «День героев Отечества». 10-11 09 декабря ЗВР ,клас.руковод.
10. Гражданско-правовой форум «День Конституции РФ». 10-11 12 декабря Классные руководители, гости школы.
11. Акция: День воинской славы России. « День начала контрнаступления советских войск против немецко- фашистских войск в битве под Москвой в 1941 году». 10-11 5 декабря Зам.директора по ВР
12. Фотовыставки: 10-11 Декабрь - Классные

  - «Рождественскийгород», - «ЗимняяРоссия»     январь руководители
13. Тематический классный час «900 дней и ночей», посвященный 73 годовщине со дня снятия Блокады Ленинграда. 10-11 21 января Зам.директора по ВР, классные руководители, гости школы.
14. Тематический час: «Международный день памяти жертв Холокоста». 10-11 27 января Классные руководители, учителя истории
15. Тематический классный час «Битва под Сталинградом». 10-11 2 февраля ЗВР, кл.рук
16. Единый классный час (с приглашением участников локальных войн, ветеранов ВОв): «Есть такая профессия – Родину защищать». 10-11 21 февраля Зам.директора по ВР, классные руководители, гости школы
17. Фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!», посвященный Дню защитника Отечества. 10-11 5 мая Зам.директора по ВР, классные руководители
Акция «День славянской письменности и культуры». 10-11 23 мая Зам.директора по УВР – Лауцявичене Н.А.
Посещение театров, филармонии, художественной галереи, краеведческого музея, музея Янтаря, драматического и музыкального театров. 10-11 по плану классных руководител ей Классные руководители,
  НАПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ
  Системные внеурочные занятия
1. «Школьный вальс» 10-11 По расписанию  
2. «Клуб веселых и находчивых» 10-11    
3. Интеллектуальные игры «Уникум»      
  Несистемные внеурочные занятия МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ»
1. Торжественная линейка, 10-11 01 сентября Зам по ВР

  посвященная «Первому звонку»       Классные руководители.
2. КТД. Участие в школьной акции «Внимание, дети!» 10-11 Сентябрь Зам по ВР Клас.руководители
3. «С Днем Учителя!» - праздничные поздравления учащихся школы. 10-11 05 октября Классные руководители
4. Классный час «День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве - 1941 год». 10-11 07 ноября Классные руководители
5. Брейн-ринг «По страницам Истории Государства Российского», посвященный 250- летию со дня рождения русского историка и писателя «Николая Михайловича Карамзина (1766 г.) 10-11 Декабрь - январь Учителя русского языка и литературы, зам.директора по УВР , учитель истории.
6. Школьный фестиваль детского творчества «Новый год шагает по планете» (по отдельному плану) 10-11 декабрь Зам.директора по ВР, классные руководители
7. Фестиваль видеофильмов «Мой класс. Моя школа. Мой город.», посвященныйКалининградской области. 10-11 Январь Классные руководит.,ЗВР
9. Акция «Крым. Путь на Родину», посвященная воссоединению Крыма с Россией. 10-11 18 марта Педагог- организатор, классные руководители, учителя истории.
10. Всемирный день Земли «Весеннее равноденствие». Викторина. 10-11 22 марта учитель географии
11. Акция «Всемирная неделя Добра». 10-11 14 апреля Педагог- организатор Клас.руководители
12. Школьная акция «Берегите землю!» 10-11   21 апреля   учитель географии
13. Гагаринский урок «Космос – это мы», посвященный Дню космонавтики. 10-11 22 апреля учитель физики. Учителяпо предметам.
14. Праздничный концерт «Салют, Победа!», посвященный Дню 10-11 5 мая Зам.директора по ВР

  Победы в ВОв        
15. Торжественная линейка, посвященная Последнему звонку. 10-11 25 мая Зам.директора по ВР, классные руководители
16. Единый классный час, посвященный окончанию учебного года «Кто он - Выпускник школы?» 10-11 25 мая Классные руководители
17. Выпускной вечер, посвященный окончанию школы. 10-11 25 июня Педагог- организатор, классные руководители
18. Посещение кинотеатров, концертов, выставок, по планам классных руководителей 10-11 В течение учебного года Классные руководители
19. Классные часы и иные внутриклассные мероприятия 10-11 В течение учебного года Классные руководители
  НАПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
  Системные внеурочные занятия.
1. «Физика 10. ФЗФТШ при МФТИ. По расписанию Скулкина Т.Г.
2. «Физика 11. ФЗФТШ при МФТИ. Сивченко Е.И.
3. «Математика 10. МФТИ». Бызова З.И.
4. «Математика 11. МФТИ». Бызова З.И.
  Несистемные внеурочные занятия МОДУЛЬ «ЗНАНИЕ – СИЛА»
1. Интеллектуальные игры «Уникум», «Брейн-ринг». 10-11 Сентябрь Декабрь Март Апрель  
2. Школьный, муниципальный. областной этапы Всероссийской олимпиады школьников по предметам. 10-11 по 3-4 часа Октябрь Ноябрь январь Учителя по предметам
3. Школьный фестиваль Рождественской песни на иностранном языке 10-11 Январь зам.директора по УВР, учителя по иностранному языку
Мероприятия, посвященные Дню Всероссийской науки» 10-11 Февраль Зам.директора по УВР, ВР, учителя по предметам
Участие в Международных дистанционных конкурсах: - «БританскийБульдог»; - «Русскиймедвежонок»; - «Кенгуру»; - «ЗолотоеРуно»; - «Человек иприрода». 10-11 Декабрь Ноябрь Март Февраль апрель Зам.директора по УВР, учителя по предметам
Защита проектов по исследовательской деятельности в рамках внеурочных, элективных занятий . 10-11 Декабрь, май Учителя по предметам
Летняя гимназия   июнь Зам.директора по УР

  НАПРАВЛЕНИЕ: СОЦИАЛЬНОЕ
  Системные внеурочные занятия
1. «Гимназическая газета«ГРЕЙС - NEWS»   ЗВР
2. Волонтерское движение «Школа лидеров». 10-11    
3. Профессиональное самоопределение «В мире профессий»(курс) По 9 занятий в году  
  Несистемные внеурочные занятия МОДУЛЬ «ШКОЛА ЖИЗНИ»
1. Всероссийская экологическая акция «Зеленая Россия». 10-11 30 августа Зам.директора по ВР, классные руководители Учителя технологии
2. Выборы актива класса. Распределение поручений в классе 10-11 До 10 сентября Классные руководители
3. Организация дежурства по классу, школе 10-11 До 10 сентября Классные руководители
4. Участие в акции «День школьного самоуправления», посвященной Дню Учителя. 10-11 05 октября Ученический Совет школы
5. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет 10-11 Октябрь Учитель информатики
6. Ученическая конференция. Представление программ кандидатов в Президенты УСШ «ЦИТ» . 9-11 23 Сентября Зам.директора по ВР, классные руководители
7. Выборы Председателя ШУС 10-11 02 октября Зам.директора по ВР
8. «Посвящение в первоклассники» 10-11 октябрь Зам.директора по ВР
  «Посвящение в пятиклассники»     октябрь  
9. «Посвящение в старшеклассники» 9-11 28 октября Зам.директора, классные руководители
10. Акция «Всемирная неделя предпринимательства». Тренинги. 10-11 Ноябрь   учитель истории
11. Социальный проект «Неделя энергосбережения» 10-11   Ноябрь Зам.директора по ВР
12. КТД «Неделя правовых знаний». 10-11 Ноябрь Зам.директора по ВР, учитель истории, классные руководители,

          сотрудники ПДН ОВД
13. Международный день защиты прав человека. Конвенция ООН. 10-11 Ноябрь Учитель по истории, классные руководители
14. Участие во Всероссийской акции «Час кода». Тематический урок информатики. 10-11 Декабрь Зам.директора по ВР.
15. Участие в акции «Школа – за здоровый образ жизни». выступление агитбригад. 10-11 01 декабря Зам.директора по ВР, классные руководители
16. Конкурс социальных видеороликов, плакатов и рекламы. 10-11 Декабрь Классные руководители
17. Разработка проекта и оформление школы кРождеству, Новому году. Изготовление ёлочных украшений. 10-11 Декабрь Классные руководители
18. Конференция по профориентации «Шаг в будущее» 10-11 Март Зам.директора по УВР, ВР
19. Акция «За чистоту города!» 10-11 Апрель Классные руководители
20. Социально-трудовая акция «Поклон Вам, солдаты, ВОв». 10-11 Апрель-май Классные руководители, учитель технологии.
21. Социально-трудовая акция «Вечная память героям». Уборка на мемориале …. 10-11 Апрель-май Зам.директора по АХЧ, учитель технологии, классные руководители.
22. Встреча с инспектором ПДН ОВД «Прав без обязанностей не бывает». 10-11 Апрель Классные руководители
23. Эстафета Боевого Знамени. Вахта Памяти. 10-11 2 дня Апрель За.директора по ВР, классные руководители
24. Экскурсии на предприятия города, области, 10-11 В течение учебного Классные руководители

  образовательные учреждения. Посещения выставки «Ярмарка профессий»     года  

6.Мониторинг эффективности реализации плана внеурочной деятельности ФГОС СОО





В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации образовательным учреждением плана внеурочной деятельности ФГОС СОО выступают:

1. Особенности развития личностной, социальной, экологической, профессиональной и здоровьесберегающей культурыобучающихся.

2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательномучреждении.

3. Особенности детско-родительских отношений и степень включенности родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательныйпроцесс.

Диагностика воспитания и социализации складывается из общих (системных) показателей и частной диагностики (анализа и самоанализа).

Системная диагностика осуществляется с помощью объединенной карты индикаторов (показателей работы школы).

6.1. Критерии выбраны по следующим принципам:

1. Критерий результативности (УУД, олимпиады, победы в конкурсах, динамика состоящих на учете, количества учеников в школе, текучесть кадров и т.п.) – помогает оценить результаты образовательного и воспитательного процесса в своем единстве в общих показателях. При неблагополучии в качестве общения участников ОП, будет ухудшаться мотивация к учению, к участию в урочной так и внеурочной жизни, что, несомненно, приведет к снижению показателей качества обучения и росту показателей дезадаптивной группы. «Слабые места», за счет которых будет происходить дисбаланс показателей и напротив сильные стороны, которые позволят определить ресурсные проекты можно подробнее проанализировать по следующимпоказателям.

2. Критерий вовлеченности (сколько людей участвуют в чем либо; все ли категории участников ОП принимают участие в жизни школы как воспитательной системы). Если нет мотивации находиться в школе – всем или каким-то отдельным участникам ОП, значит не найдена необходимая тональность в предложениях школы – надо искать, может быть от чего-то отказываться. Если есть стабильность или рост вовлеченности, то это говорит о правильном направлении работы школы, соответствии ее предложения спросу (то что предлагается – действительно интересно участникамОП).

3. Критерий возможностей (сколько конкурсов, мероприятий, творческих объединений учителей, родителей; обновление материально-технической базы, и пр.; для всех ли групп достаточно возможностей для участия в жизни школы как воспитательной системы). Может быть, что все предложения школы хороши, но их слишком мало. Или наоборот предложений много, но мала вовлеченность и значит это не адекватные предложения.

4. Критерий Качественной оценки (удовлетворенность всех участников ОП, мотивация к обучению, СМИ о школе и пр.). Этот показатель нуждается в углубленной разработке. Действительно по-настоящему оценить успешность развития воспитательной системы могут только качественные характеристики. Но они трудно поддаются стандартизации.

В плане внеурочной деятельности школы предусмотрена работа творческих групп педагогов по поиску методов структурированного изучения качественных показателей, которые можно было бы присоединить к общим, количественным индикаторным показателям. Наряду с некоторыми психолого-педагогическими методиками на данный

момент как основной нами используется метод структурированного наблюдения и экспертных оценок.

Частная диагностика состояния элементов внеурочной деятельности складывается из методов, позволяющих проанализировать качественные характеристики ее субъектов и параметры воспитывающей среды. Соответственно в структуре частной диагностики мы выделяем инструментарий для анализа и самоанализа работы педагогов (предметников и классных руководителей), воспитанности учащихся, а так же комфортности пребывания в школе участников образовательного процесса и здоровьесберегающую инфраструктуру школы.

Наши рекомендации