Тема недели: «Перелетные и зимующие птицы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
20 Ноября Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Заучивание стихотворения «Снегири» А. Прокофьева. Вывешивание кормушек, изготовленных с родителями. | Дидактическая игра «Что в мешочке?» Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми в словах звука «ц», учить их выделять слова с данным звуком, выбирать только предметы, в названии которых есть звук «ц». . Саша, Иван, Милана Ю, Дима. | - Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме). |
НОД | 1.Познание«Знакомство с декоративными птицами» Задачи: дать представление о декоративных птицах, показать особенности содержания, формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. 2. Музыка | ||||
Прогулка | Наблюдение: Прогулка к рябине. Понаблюдать за строением листьев рябины, за плодами. П/И«Ловишки»,упражнять в беге в разных направлениях. | Д/и «Кто позвал?» - угадывание по голосу. Илья Б,Макар, Оксана. | Труд: наведение порядка в песочнице. Задачи. Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, выяснить, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобится инвентарь, какую работу хочет взять на себя каждый из ребят, формировать у детей соответствующие умения, воспитывать ответственность за порученное дело. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа на тему “Какие опасные предметы ты видишь на картинках” (инструменты: пила, молоток, шило, гвозди; и предметы для рукоделия: игла, ножницы, булавки) Уточнить знания об опасных предметах | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности. Задачи. Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунок (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук. Дамир, Настя, Тимур | Чтение художественной литературы Л.Воронкова «Птичьи кормушки», Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать интерес к профессии. | Самостоятельная игровая деятельность детей по их желанию. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам | |
Прогулка | Наблюдение:за проезжей частью. Цели: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. П/И и «Перелет птиц»,упражнять в лазании. | - Подвижная игра «Попади в круг»- развивать ловкость. - Закрепить: - прыжки на двух ногах на месте; - построение в колонну по одному. Юля, Ваня, Тимур, Артем П. | Труд: приведение в порядок участка,приучать к аккуратности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. |
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы
Тема недели: «Дикие животные и их детеныши» Цель: Продолжаем знакомить детей с дикими животными (внешний вид, образ жизни, питание, название детёнышей). Воспитывать бережное отношение к животному миру. Итоговое мероприятие: Оформление фотовыставки «Дикие животные и их детеныши»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
23 Ноября Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «О диких животных» Задачи: познакомить с дикими животными, учить классифицировать диких животных. Загадывание загадок о диких животных. Цель: развивать сообразительность эрудицию | Работа в уголке сенсорного воспитания. Сравнение предметов по величине. Задачи. Обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше). Илья К, Илья М, Дамир, Миша. | Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол. Задачи. Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка. | - Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. - Игры детей в центрах «Ряжения» Настольно-печатная игра «Дикие животые» |
НОД | 1. Коммуникация. Развитие речи. . Составление рассказа об игрушке. Задачи: развивать умение описывать игрушка, выделяя отличительные черты. 2. Физическая культура (спорт. зал) | ||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой. Задачи. Предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено), выделить характерные для осени особенности погоды. П/И«Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве. | - Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей. Дамир, Юля, Настя, Тимур | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр, оборудование для экспериментов. Цель: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание.Инсценировка сказки "Волк и семеро козлят". Цель: помочь детям обыграть сказку движениями, мимикой, интонацией образы спектакля; развивать фантазию, способность сопереживать происходящему, создавать соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощать детей, повышать уверенность в себе. | упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника. Ваня, Арина, Настя, Тася | Чтение художественной литературы И. Соколоков – Микитов «Листопадничек» Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения и выражать свое отношение к нему. | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей | |
Прогулка | Наблюдаем: Рассматривание домов и построек. Задачи. Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, назначению, учить различать и называть этажность дома, закреплять понятия «один» и «много», учить различать в знакомых предметах ближайшего окружения знакомые геометрические фигуры. П/И«Мы — шоферы», закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. | Словесные игры «Путь - дорога » Задачи: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь Дима, Артем К, ЕгорГ | Труд: приведение в порядок участка,приучать к аккуратности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. |
Календарное планирование образовательной работы