Возрастная периодизация, в основе которой лежит смена ведущего вида
деятельности разработана:
а) П.П. Блонским;
б) Д.Б. Элькониным;
в) Я.Л. Коломенским;
г) Ж-Ж Руссо;
д) М. Монтессори
9. Малышам 3-6 месяцев нужны игрушки:
а) для рассматривания типа шаров, мелодичные погремушки, неваляшки;
б) для схватывания и удержания (кольца, погремушки, птицы, резиновые животные);
в) спортивные и театрализованные игрушки;
г) для воспроизведения социальной действительности (магазин, больница, общественный транспорт);
д) для организации речевых игр.
10. Ребенок произносит первые слова («мама», «папа», «баба», «да», «на» и др).:
а) в период новорожденности;
б) в период второго полугодия жизни;
в) в период первого полугодия жизни;
г) в период старшего дошкольного возраста.
д) в период среднего дошкольного возраста
11. Сенсорное воспитание это:
а) планомерное целенаправленное воздействие взрослых на развитие детей, с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирования на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности;
б) целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать и оценивать прекрасное и создавать художественные ценности;
в) целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование чувственного познания и совершенствование ощущений восприятия;
г) целенаправленный процесс формирования у человека ответственного отношения к семье, своему народу и Отечеству.
д) определение и реализация необходимых методик по устранению дефектов речи, актуальных для детей.
12. Определите содержание труда детей дошкольного возраста:
а) самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд;
б) профессиональная ориентация, самообслуживание; изучение научных основ производства, техническое творчество;
в) культурно-массовая, культурно-просветительная и санитарно-гигиеническая работа; природо-охранительная деятельность, творческое применение знаний на практике;
г) отношение к людям, природе и самому себе; сопереживание, коллективные отношения, дружба, отзывчивость и взаимопомощь.
д) выполнение простейших поручений взрослого.
13.Трудовые поручения по форме организации бывают:
а) соответствующие видам труда;
б) кратковременными или длительными, постоянными, одноразовыми;
в) индивидуальными, подгрупповыми или общими;
г) наглядно-информационными, коллективными, групповыми
д) сознательными, доступными, наглядными.
14.Выполнение трудовых поручений доступно с:
а) 1-2 лет;
б) 2-3 лет;
в) 5-6 лет;
г) 6-7 лет.
д) 3-4 года.
15. К условиям воспитания дошкольников в труде относятся:
а) эмоционально-положительная атмосфера, организация материальной среды и трудового оборудования; учет нагрузки; учет индивидуальных интересов;
б) максимальное использование возможностей и способностей; наличие хороших друзей; понимание прекрасного в природе и искусстве; уверенность в себе; отсутствие обязанностей;
в) воспитанность; высокие запросы, непримиримость к недостаткам в самом себе и других, твердая воля, терпимость к взглядам и мнениям других;
г) деятельностный подход, насыщенность разнообразными видами деятельности, их усовершенствование и развитие; организация окружающей среды, взаимосвязь средств развития детей, использование развивающих технологий, диагностика и психокоррекция;
д) большая увлеченность детей работой, желание получить порой больший по-сравнению с другими результат.
16. Игры с правилами в зависимости от характера обучающей задачи делятся на:
а) дидактические и подвижные;
б) режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, со строительным материалом;
в) умственные, сенсорные, моторные;
г) игры с правилами;
д) игры-экспериментирование,сюжетные самодеятельные игры.
17.Основой сюжетно-ролевой игры являются:
а) самостоятельность детей;
б) мнимая или воображаемая ситуация;
в) сюжет, содержание, роль;
г) эмансипация ребенка от взрослого;
д) условия, правила
18. Первым этапом развития игровой деятельности выступает:
а) сюжетно-отобразительная игра;
б) отобразительная игра;
в) ознакомительная игра;
г) показ-инсценировка;
д) сюжетно-ролевая
19. Кукла бибабо имеет:
а) перчаточный принцип устройства;
б) принцип марионетки;
в) принцип объема или плоскостной фигуры;
г) принцип гармонии трех начал
д) принцип личностной ориентации
20. Какой из элементов, не относится к видам строительного материала:
а) специально созданный (конструкторы, напольный, настольный);
б) природный;
в) подсобный;
г) растительный и животный мир;
д) бытовой
21. Г.В. Плеханов в работе « Письма без адреса» подчеркивал, что:
а) труд предшествовал игре;
б) игра предшествовала труду;
в) искусство предшествовало игре;
г) игра и искусство обладает генетической общностью
д) игра и искусство предшествовало труду