Воздействие внешнего окружения на формирование организационной структуры.

Нет организаций, которые работают в вакууме – всегда существует некоторая внешняя среда.

Обычно изменения внутри организации вызваны изменениями во внешней среде. Можно выделить две группы компонентов внешней среды, изменения которых влекут за собой перемены в организации.

Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации. Рассмотрим эти факторы.

  1. Поставщики.
  2. Кредиторы.
  3. Трудовые ресурсы.
  4. Законы государства.
  5. Потребители.
  6. Конкуренты.

Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации: (состояние экономики страны, состояние мировой экономики, научно-технический прогресс, социокультурные факторы, политические факторы).

Естественно, что в каждом конкретном случае состав и характер факторов внешней среды будут различны. Однако в любом случае надлежит учитывать:

а) взаимосвязанность факторов внешней среды;

б) сложность внешней среды;

в) изменчивость среды;

г) неопределенность внешней среды.

Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.

Основные модели поведения личности в организации.

В истории организации сложило четыре основных стереотипа, о том, что есть человек работающий.

  1. Человек экономический – сформировался в начале 20 века. В основе стержня лежит принцип денежного расчета. В настоящее время данный стереотип применяется руководителем по ситуации. Если избыток специалистов, то этот способ соблюдается, если наоборот, то прибегают к другим способам.
  2. Стереотип психологический – человек, основывается на использовании психологии для достижения определенных выводов. Человек может добиваться успеха, владея методами психологического воздействия. Это середина 20 века (Которнский эксперимент).
  3. Технологический человек. Последняя треть 20 века. В основе его лежит принцип подчинения человека рабочим процессам.
  4. Этический человек. Последняя четверть 20 века. В его основе находится принцип подчинения человека требованиям профессиональной, деловой и управленческой этики.

Воздействие внешнего окружения на формирование организационной структуры. - student2.ru Воздействие внешнего окружения на формирование организационной структуры. - student2.ru Воздействие внешнего окружения на формирование организационной структуры. - student2.ru Этический

ригористический автономный

технологический психологический

пресситовый мобилизованный сегмент

сегмент

экономический

Теория лидерских качеств

Одним из наиболее ярких и последовательных сторонников теории лидерских качеств был Ордуэй Тид, американский психолог организации труда и управления. К наиболее существенным чертам лидерства относятся следующие:



  • Физическая и эмоциональная выносливость.
  • Понимание назначения организации и направления ее деятельности.
  • Энтузиазм. Хорошие лидеры часто считаются «одержимыми».
  • Дружелюбие и привязанность.
  • Порядочность.

Известный американский консультант в области менеджмента У. Беннис выделял четыре группы лидерских качеств:

1) управление вниманием или способность так представить сущность результата или исхода, цели или направления движения, действий, чтобы это было привлекательным для последователей;

2) управление значением или способность так передавать значение созданного образа, идеи и ли видения, чтобы они были понятны и приняты последователями;

3) управление доверием или способность построить свою деятельность с таким постоянством и последовательностью, чтобы получить полное доверие подчиненных;

4) управление собой или способность настолько хорошо знать и вовремя признавать свои сильные и слабые стороны, чтобы для усиления своих слабых сторон умело привлекать другие ресурсы, включая ресурсы других людей.

Наши рекомендации