Тема 11. Организационное поведение в системе международного бизнеса

Цель: Рассмотреть факторы, влияющие на организационную культуру мультинациональных организаций. Изучить параметры межкультурных различий.

Вопросы для обсуждения:

1. Назовите факторы, влияющие на организационное культуру мультинациональной компании. Дайте им краткую характеристику.

2. По каким параметрам выделяются национальные культуры? Оказывают ли они влияние на культуру в организации?

3. По каким критериям классифицирует организационную культуру Г.Ховштед? Охарактеризуйте эти критерии.

4. Опишите факторы, противодействующие и поддерживающие культурную адаптацию в компании.

5. Назовите источники рабочей силы в мультинациональной компании. Опишите, с какими проблемами сталкивается экспатриант в ходе адаптации дома и зарубежом.

Темы докладов и рефератов:

1. Межкультурные различия в организации ( исследования Г. Хофштеда, У. Оучи).

2. Межкультурные различия в организации (взгляды Ф.Тромпенаарса).

3. Этичное поведение в различных культурах

Формы текущего контроля знаний - оценка выступлений студентов с докладами/рефератами и активной работы на семинаре.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ

по дисциплине “Организационное поведение”

Организационная власть как системообразующая категория организационного поведения.

Социокультурный образ организации и имиджевое поведение работников.

Поведенческие ресурсы управления организацией.

Сотрудничество как главная характеристика организационного поведения.

Мотивационные предпочтения и виды организационного поведения.

Принципы научного управления.

Концепция “человеческих отношений”. .

Социотехнический подход к организации.

Ситуационные аспекты организационного поведения.

Синтез классической и гуманистической школ менеджмента.

Современные зарубежные теории личности.

Личность в системе организационных связей и взаимодействий: взглды отечественных ученых.

Личность и организация: гармония и конфликт интересов.

Влияние индивидуальных различий и стилей деятельности на организационное поведение.

Норма и патология в организационном поведении.

Организационная коммуникация и эффективность функционирования организации.

Структура информационных потоков в организации.

Проблемы межличностного восприятия и понимания работников в организации.

Гибкие организационные структуры.

Организация как открытая система.

Современные методы стимулирования эффективной деятельности работников.

Маркетинговое управление поведением работников.

Партисипативность как фактор повышения производительности труда.

Человеческая компетентность менеджера.

Пути изменения организационного поведения.

Природа групп в организации, их классификации и стадии развития.

Эффект “социальной фацилитации” и его практическое значение.

Межгрупповое взаимодействие в организации.

Формирование профессиональной идентичности работника.

Групповые нормы и санкции.

Метод наблюдения в научном исследовании организационного поведения

Описание критических ситуаций как метод исследования организационного поведения.

Анализ документов в исследованиях организационного поведения.

Опрос в исследованиях поведения людей в организациях.

Организационная диагностика.

Инновационные концепции развития организации.

Методы организационного развития.

Управление нововведениями в организации.

Организационная культура и организационная эффективность.

Ценности работников организации, организационные роли и позиции в нововведениях.

Лидерства и руководство как пути реализации организационной власти..

Структурные (лидерских качеств) теории лидерства.

Поведенческий подход к лидерству.

Ситуационный подход к лидерству.

Биосоциальный подход к пониманию феноменов лидерства.

Должностное самоопределение работников.

Диспозиционные отношения и статусы в организации.

Прессинговые психологические состояния и их преодоление.

Управленческий цикл руководителя

Конфликтные управленческие позиции и зоны.

ПРИМЕРЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК И ОРГАНИЗАЦИЯ.

Наши рекомендации