Тема 8. Управления поведением и новвоведениями в организации
Цель:Рассмотретьпонятийные основы организационной культуры, показать важность разработки организационной культуры для сохранения организации.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие культуры, модель влияния культуры на поведение человека в организации.
2. Уровни, виды и типы культур, чем определяется сила влияния культуры в организации?
3. Какие функции выполняет культура в организации? Какую роль играет регулирующая функция культуры в организации?
4. Какие подходы к разрешению проблемы несовместимости стратегии и культуры в организации вам известны? Раскройте их содержание.
5. Приведите пример того, элементы социальной среды, относящиеся к культуре, влияют на атмосферу в учебной аудитории. Приведите примеры исходя из вашей собственной точки зрения.
Темы докладов и рефератов:
1. Характеристика организационной культуры (взгляд Ф.Харриса и Р.Морана).
2. Влияние организационной культуры на эффективность организации (Модель Сате).
3. Модель Т.Питерса – Р.Уотермана.
4. Модель Т.Парсонса
XVII. Семинар
Тема 8. Управления поведением и нововведениями в организации
Цель:Показать влияние культуры на организационное поведение, раскрыть методы формирования, поддержки и изменения культуры в организации.
Вопросы для обсуждения:
1. Какие факторы оказывают влияние на формирование культуры? Опишите роль руководителя организации в этом процессе.
2. Перечислите методы поддержания культуры в организации. Раскройте метод ролевого моделирования.
3. Что такое изменение культуры организации? Каким образом осуществляется изменение культуры в организации?
4. Какие внутренние и внешние силы являются двигателями изменений в организациях? Дайте краткую характеристику каждой из них.
5. Что должен предпринять менеджер, когда проявляются силы сопротивления незапланированным изменениям?
6. Как может повлиять стресс на выполнение человеком работы
7. Раскройте известные вам стратегии борьбы с сопротивлением переменам.
Темы докладов и рефератов:
Организационная культура и организационная эффективность.
Стили проведения изменений в организации
Влияние стресса на поведение человека в организации
XVIII. Семинар
Тема 8. Управления поведением и нововведениями в организации
Цель:Изучить вопросы поведения организации и управления нововведениями.
Вопросы для обсуждения:
Перечислите инновационные концепции развития организации. Дайте им краткую характеристику.
Назовите основные известные вам типы организационного развития. Опишите их. В чем разница между революционными и эволюционными изменениями?
Какие основные этапы проведения организационных изменений выделяет Л.Грейнер.
Что представляют собой “силовые поля” нововведений? Опишите три основных этапа осуществления организационных изменений.
Темы докладов и рефератов:
Методы организационного развития.
Модель управления организационными изменениями (К.Левин).
Управление изменениями в организации (Модель Л.Грейнера).
Формы текущего контроля знаний - оценка выступлений студентов с докладами/рефератами и активной работы на семинаре.
XIX. Семинар
Тема 8. Управления поведением и нововведениями в организации
Цель:Показать особенности сотрудников с точки зрения их отношения к клиентам для повышения деятельности организации. Раскрыть механизм формирования привлекательности организации
Вопросы для обсуждения:
1. Поведенческий маркетинг, сущность понятия и связь с теориями научения (Скинера, Бандуры).
2. Перечислите стадии поведенческого маркетинга. В чем сущность каждой стадии?
2. Типы поведения работника по отношению к клиентам. Что такое эффективность поведения? Зависимость эффективности поведения от демонстрируемых работником типов поведения.
3. Опишите механизм формирования клиентурного поведения работника в организации.
4. Назовите составляющие репутации организации. Что такое имидж организации? Дайте краткую характеристику.
Темы докладов и рефератов:
1. Управление репутацией организации.
2. Маркетинговое управление поведением работников.
3. Социальная ответственность и этика управления в организации
Формы текущего контроля знаний - оценка выступлений студентов с докладами/рефератами и активной работы на семинаре.
XX. Семинар