Теоретические основы управления поведением организации на различных этапах жизненного цикла

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования.

Существование любой организации, подобно жизни человека, проходит все стадии: с рождения до прекращения жизнедеятельности. Длительная и эффективная жизнь наблюдается далеко не во всех организациях. Во многом это связано с выбором форм и методов ее адаптации к непрерывно меняющимся условиям внешней и внутренней среды, управлением ее поведением в соответствии с требованиями рыночного окружения.

Современные модели и методы управления развитием организации позволяют решать управленческие задачи при условии, что факторы, влияющие на будущее организации постоянны или же их можно предсказать с определенной долей вероятности. Но при нарастающей неопределенности факторов внешней среды эти модели и методы перестают быть эффективными.

Одним из действенных методов адаптации является разработка стратегии развития в соответствии с конкретным этапом жизненного цикла организации.

Применяя понятие жизненного цикла, можно увидеть, что существуют отчетливые этапы развития, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными. На основе модели жизненного цикла можно проанализировать отдельные факторы, влияющие на организационную эффективность.

Использование моделей развития организации, построенных на основе теории жизненного цикла, позволяет с большей долей вероятности анализировать и прогнозировать изменения, ожидающие организацию на различных уровнях управления организации, т.к. если организация тщательно спланирована, приведена в движение и хорошо управляется, то вероятность успеха будет гораздо выше, что и определяет актуальность данной работы.

Степень разработанности темы исследования.Большой вклад в изучение проблем повышения эффективности управления предприятиями, в том числе в изучение фазового развития организаций и формирование концептуальных основ жизненного цикла внесли не только зарубежные исследователи (К. Боулдинг, Л.Е. Грейнер, И. Адизес, Д. Миллер, П.Г. Фризен, С.Г. Хэнкс, Р.В. Джонсон, Б. Хайнингс, Р. Гринвуд, Дж. Робертс, К.Д. Ватсон, Е. Джансен, Г.Н. Чандлер, Д.К. Гэлбрэйт, Д.Л. Лестер, Д.А. Парнелл, А. Карагер), но и отечественные, такие как В. Винокуров, А. Кондратьев, И. Шумпетер, И. Адизес, Л. Грейнер, С. Хофер, Р. Чаран, Р. Бухеле, Е. Яковенко, Н. Махров, М. Басе, Ю. Масленчеков, Н. Масленникова, Е. Емельянов, С. Поварицына, И. Ивашковская, С. Филонович, Г. Широкова и другие.

Цель исследования – анализ управления поведением организации на различных этапах жизненного цикла.

Объектом исследования является ИП «Самовский».

Предмет исследования – процесс управления поведением организации на различных этапах жизненного цикла.

В соответствии с целью исследования решаются следующие задачи:

1. Обозначить особенности поведения организации на различных этапах жизненного цикла.

2. Изучить процесс управления поведением организации на различных этапах жизненного цикла.

3. Рассмотреть направления совершенствования управления поведением организации на различных этапах жизненного цикла.

4. Представить краткую характеристику предприятия.

5. Провести анализ основных жизненных показателей деятельности предприятия.

6. Проанализировать поведение организации на различных этапах жизненного цикла.

7. Разработать мероприятия по совершенствованию управления поведением организации.

Теоретической основой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных авторов по исследуемой и смежной проблемам в области эффективности и совершенствования управления поведением организации на различных этапах жизненного цикла.

В процессе исследования проблем по избранной теме использовались законодательные и нормативные акты, внутренняя отчетность предприятия, публикации по проблематике исследования в сети Интернет.

Методологическая основа исследованиябазируется на методах системного, логического и многофакторного анализа, индукции и дедукции, конкретизации и абстрагирования, методы выборки, табличные и графические приемы представления информации.

Теоретическая значимость полученных результатов состоит в том, что результаты исследования дополняют научное представление о практических подходах к вопросам управления поведением организации на различных этапах жизненного цикла.

Практическая значимость исследования результатов исследования заключается в разработке методических рекомендаций и практических предложений по формированию и совершенствованию процесса управления поведением организации на различных этапах жизненного цикла.

Структура работы:Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, глоссария и списка использованных источников.

Рис. 1 - Кривая жизненного цикла организации по И.Адизесу

Рассмотрим подробно все этапы жизненного цикла организации:

1 этап — выхаживание. Это этап зарождения организации, когда основатель закладывает «теоретический» фундамент будущей организации.

2 этап — младенчество. Здесь внимание перемещается от идей и возможностей, к результатам производства — удовлетворению потребностей, ради которых компания создавалась. На данном этапе молодая организация имеет нечеткую структуру, скромный бюджет. Кроме того организация зачастую персонифицирована и культура ведения бизнеса отсутствует [8].

3 этап — «Давай-давай» — стадия высокой активности организации. На данной стадии руководители зачастую переоценивают свои возможности и начинают чрезмерно диверсифицировать производство продукции или услуг. В этом случае, чтобы поддерживать существование организации, руководитель должен четко понимать, чем организации стоит заниматься, а чем нет [1].

4 этап — Юность. Отличительными признаками организации в данной стадии являются многочисленные конфликты и противоречия, например такие как: «мы и они» (старые и новые сотрудники), противоречивость целей организации, несоответствие системы вознаграждения и стимулирования потребностям компании [1].

5 этап — Расцвет. Это оптимальная точка кривой жизненного цикла, когда организация достигает баланса между самоконтролем и гибкостью. На этой стадии организация обладает следующими характерными чертами: наличие систем служебных обязанностей и организационной структуры; основная ориентация организации на результат, удовлетворение потребностей клиента; рост продаж и прибыли; расширение организации, создание филиалов [7].

6 этап — Стабилизация. Это первая стадия старения организации, которой характерны следующие черты: низкий уровень ожидаемого роста; пассивность в освоении новых рынков и технологий; сокращение объема инновационной деятельности; в коллективе больший интерес вызывают межличностные отношения, а не риски, связанные с ведением бизнеса [7].

7 этап — Аристократизм. Для стадии аристократизма характерны следующие признаки: трата денег на улучшение системы контроля; входит в обычай формализм в одежде и обращении; в организации существуют традиции; объемы инновационной деятельности значительно уменьшаются; значительные денежные ресурсы.

8 этап — Ранняя бюрократизация. Здесь типичны такие черты организационного поведения как: действие принципа «нет человека-нет проблемы»; многочисленные конфликты; паранойя руководителей; нет высокой направленности организации на потребителя.

Главное отличие аристократической организации от организации, находящейся на стадии ранней бюрократизации — это управленческая паранойя [5]. Компания чрезмерно ввязывается в бюрократию. Вопрос об удовлетворении потребностей потребителя больше не занимает главных позиций в организации.

9 этап — Бюрократизация и смерть. На этом этапе компания не создает необходимых ресурсов для самосохранения. Бюрократическая организация обладает множеством систем со слабой функциональной ориентацией. Самым ярким отличительным признаком бюрократии является культ письменного слова. Организация разобщена с окружением и обращена только на себя, связываясь с внешним миром только через узкие каналы [8].

Смерть организации происходит тогда, когда она уже не может удержать свои конкурентные преимущества и теряет своих клиентов. Смерть может наступить не мгновенно, при условии, что ее поддерживает государство по каким-либо причинам, например, если стоит вопрос об увольнении большого числа работников [3].

Поскольку успешное развитие организации зависит от многих факторов, то одним из ключевых можно считать тот стиль руководства, который выбирают менеджеры. Именно стиль руководства отражает методы работы руководителя, организацию деятельности, взаимоотношения в коллективе, приоритеты и систему ценностей. По мере своего развития организация переживает изменение ее организационных состояний.

Одним из элементов руководства является обязательное наличие общей цели, на достижение которой будет направлены совместные усилия. Личные цели отдельных индивидов заставляют менеджера либо выполнить их для достижения общей задачи, либо подчинить их достижению общей цели, либо они не должны мешать достижению целей организации. Чтобы подчинить цели индивида целям группы руководитель должен применить всю свою энергию, а иногда и власть.

Таким образом можно сделать следующий вывод, для того чтобы поведение руководства организации, как и отношение к работе и своим подчиненным создавало социально-психологическую атмосферу на рабочем месте, необходимо четкая и слаженная организация всех процессов поведения компании, которая поможет способствовать достижению высоких результатов и успеха в своей деятельности.

Таблица 4 – Прайс лист ИП Самовский

Категория услуг Вид работ Цена
PR-услуги 1. Информационная поддержка деловых и культурно-массовых мероприятий. Организация пресс тура, пресс-конференции, презентации от 20.000 за мероприятие
2. PR-служба на аутсорсинг от 30.000 руб. / месяц
3. Медиапланирование от 20.000 руб. / месяц
4. Внутрикорпоративный PR от 25.000 руб. / месяц
5. Нестандартная реклама от 7.000 руб.
6. PR-кампания в Интернет от 25.000 руб. / месяц.
Маркетинговые услуги 1. Услуги маркетолога (консалтинг) 5000 р.
2. Разработка каталога продукции от 20 000 р.
3. Разработка PR-акции от 20 000 р.
4. Сбор информации о состоянии рынка из открытых источников от 50 000 р.
5. Маркетинг по конкурентам от 30 000 р.
6. Мониторинг состояния рынка Договорная
7. Разработка проекта маркетингового исследования от 20 000 р.
8. Проведение анкетирования от 50 р. - 1 шт.
9. Разработка прайс-листа от 10 000 р.
10.Дизайн печатной продукции от 2000 р.
Реклама в интернете 1. Дизайн web-cайта от 20 000 р.
2. Корпоративный web-cайт с каталогом от 30 000 р.
3. Интернет магазин от 50 000 р.
4. Web-маркетинг, регистрация, продвижение, оптимизация (6 мес.) от 20 000 р./ 6 месяцев
Наружная реклама 1.Наружный рекламный щит 6х3 м. от 12 000 р
2. Вывеска (световой короб) от 6000 р.
3.Витрина от 6000 р.
4.Штендер 6000 р.
5. Растяжка 5000 р.
6. Указатели 4000 р.
7. Воблер, денглер, шелфтокер от 8000 р.
8. Оформление транспортных средств от 15000 р.
9. Стикер в салоне транспортного средства 6000 р.

Фиксировано-точная цена идет только стандартное предложение по цене и объему, но резко меняется на предоставление услуги с изменением типа работы, ее сложностью, оценкой творческой работы и удовлетворение потребностей от заказа рекламодателем или определённый процент от суммы, которую они позволили сэкономить рекламодателю. Не малое значение в формировании цены идет влияние в зависимости от курса валют и предоставлении арендных.

Оказывать рекламные услуги высокого уровня агентству ИП Самовский помогает удобно созданная инфраструктура (рис.3).

теоретические основы управления поведением организации на различных этапах жизненного цикла - student2.ru

Рис. 3 - Инфраструктура агентства ИП Самовский

- Собственная дизайн-студия, оказывающая полный спектр услуг, позволяет экономить на привлечении дополнительных фрилансеров на проекты (оплата которых выше штатной заработной платы);

- Собственный отдел производства. Позволяет агентству проводить анализ поставщиков производственных услуг и выбирать наиболее приемлемую стоимость, сохраняя качество выполняемых работ;

- Собственный отдел закупок, который производит все закупочные операции, проверяя подрядчиков на благонадежность;

- Специализированный Event-отдел, который осуществляет стратегическое консультирование в секторе «событийный маркетинг», создание концепции мероприятий и их адаптацию к основным задачам и ценностям брендов, а также реализовывает event-проекты любой сложности.

В связи с тем, что деятельность осуществляет индивидуальный предприниматель, и выбранная система налогообложения УСНО и ЕНВД, поэтому отсутствует (не ведется) баланс, для этого бухгалтерские данные были сведены в таблице 2.1.

Анализ основных жизненных показателей в деятельности предприятия, начинается с анализа финансово-хозяйственной деятельности, которая играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния. По результатам проведенного экономического анализа происходит выбор по установке обоснованного плана задания.

Использование различных подходов при проведении комплексного экономического анализа позволяет более глубоко и детально изучить деятельность торгового предприятия, что ведет как к эффективному использованию имеющихся ресурсов, так и к выявлению неиспользованных резервов. Результаты комплексного экономического анализа являются базой для принятия обоснованных управленческих решений. Поэтому в условиях рыночных отношений и хозяйственной самостоятельности торговые предприятия не могут эффективно функционировать без хорошо налаженной аналитической работы.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия состоит их следующих направлений:

― финансовый анализ,

― анализ прибыльности,

― анализ рентабельности,

― анализ использования собственного капитала,

―анализ платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости,

― анализ использования заемных средств,

― оценка экономической добавленной стоимости,

― анализ деловой активности,

― анализ движения денежных средств,

― расчет эффекта финансового рычага.

Управленческий анализ - оценка места предприятия на рынке данного товара, анализ использования основных факторов производства: средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов, оценка результатов производства и реализации продукции, принятие решений по ассортименту и качеству продукции, выработка стратегии управления затратами на производство, определение политики ценообразования, анализ безубыточности производства.

Управление финансами на предприятии в виду отсутствия финансового отдела осуществляется непосредственно директором предприятия.

План доходов и расходов позволяет определить, как будет формироваться, и изменяться прибыль предприятия. В основе его составления лежит прогноз объемов реализации услуг.

Проанализируем основные показатели деятельности реализации работ и услуг по данным отчета о прибылях и убытках за 2014-2016 года ИП Самовский. В таблице 5 предоставлены основные данные экономических показателей за 2014-2016 гг.

Можно сделать вывод, что на текущий момент данная компания работает более эффективно по сравнению с показателями 2014-2015г. В 2015 году было произведен наименьший оборот услуг для рекламодателей, в связи с резким снижением спроса на печатные издания в рекламе на 6%, и ростом спроса на интернет-рекламу 20%.

Таблица 5 – Основные показатели деятельности компании, руб.

Наименование 2014г. 2015г. 2016г. Изменение 2015г. к 2016г. Отклонение 2015г. к 2016г., % Изменение 2014/2016 г. Отклонение 2014г. к 2016г., %
Выручка от продаж 105,4 101,2
Себестоимость продаж 102,6 -36274 101,3
Валовая прибыль 109,9 101,2
Коммерческие расходы 102,1 100,3
Управленческие расходы 100,4 100,5
Прибыль от продаж 121,5 102,3
Отчисления в фонды
Прибыль до налогообложения 147,0 104,0
Налог на прибыль 37873,4 21123,4 39875,8 18752,4 148,0 2002,4 105,1
Чистая прибыль 151493,6 84493,6 159503,2 75009,6 148,0 8009,6 106,0
Основные средства -36530 91,3 100,7
Запасы 124,1 101,6
Налог на добавочную стоимость 122,2   111,6
Дебиторская задолженность 121,2 101,6
Уставной капитал -62450 80,0 -3410 89,1
Нераспределенная прибыль 126,2 101,1
Кредиторская задолженность 127,6 123,2

На показатель прибыли играют различные факторы, основным из которых являет спрос на услугу. Сравнительный анализ чистой прибыли и доходов за 2014-2016 года отображен на рисунках 4-6.

теоретические основы управления поведением организации на различных этапах жизненного цикла - student2.ru

Рис. 4 – Соотношение чистой прибыли по годам

теоретические основы управления поведением организации на различных этапах жизненного цикла - student2.ru

Рис. 5 –Сравнительный анализ доходов

Компания является прибыльной, чистая прибыль за 2016 году увеличилась с ростом оказания услуг и обслуживанием на 75009,6 руб. по сравнению с 2015 годом. К концу 2016 году наблюдается рост выручки от предоставленных услуг компании и составил 4176780 рублей, произошло увеличение выручки на 75009 рублей по сравнению с показателями 2015 года.

Такой рост связан в основном с приспосабливанием с пожеланиями потребителей на рынке.

теоретические основы управления поведением организации на различных этапах жизненного цикла - student2.ru

Рис. 6– Активы компании

Финансовое состояние компании является финансово устойчивым и платежеспособным. Оборотных активов предприятия достаточно, чтобы погасить краткосрочные обязательства (кредиторскую задолженность).

Эффективность деятельности компании, как и любого предприятия, оценивается при помощи коэффициентов рентабельности. Анализ проводится для того чтобы узнать какое направление прибыльное, а какое нет. Данные по рентабельности предоставлены в таблице 6, на рисунке 7 можно наблюдать спады рентабельности в 2015 году после 2014 года, затем рост в 2016году.

Таблица 6 – Показатели рентабельности компании

Наименование ед. изм. Изменение 2015 к 2014 Изменение 2016 к 2014
Рентабельность услуги (ROM) % 37,18 34,78 37,19 -2,4 +2,41
Рентабельность продаж (ROS) % 12,77 11,1 12,86 -1,67 +1,76
Рентабельность активов (ROА) % 19,52 11,44 20,18 -8,08 +8,56
Рентабельность собственного капитала (ROE) % 43,58 22,48 50,89 -21,1 +27,4

теоретические основы управления поведением организации на различных этапах жизненного цикла - student2.ru

Рис. 7. – Показатели рентабельности компании

В 2016 году происходит рост показателей рентабельности. В этом году произошло повышение ROM на 2,41%, ROS на 1,76%, ROA на 8,56%, ROE на 6,3%, по сравнению с упадочным для компании 2015 годом. Такой факт показывает на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности компании.

Далее необходимо рассчитать финансовый коэффициент показывающий интенсивность использования определённых активов и обязательств, которым является коэффициент оборачиваемости.

Таблица 7 – Показатели оборачиваемости ИП

Показатель 2014 г. 2015 г. 2016 г. Изменение 2015г. к 2016г. Изменение 2014г. к 2016г
Оборачиваемость оборотных активов, обороты 11,45 12,39 12,74 0,35 0,94
Оборачиваемость оборотных активов, дни 31,89 29,46 28,65 -0,81 - 3,24
Оборачиваемость активов, обороты 7,16 7,16 7,4 0,24 0,24
Оборачиваемость активов, дни 50,94 50,95 49,31 -1,64 -1,63
Оборачиваемость запасов, обороты 19,54 21,43 22,23 0,8 2,79
Оборачиваемость запасов, дни 18,68 17,03 16,42 -0,61 -2,26
Оборачиваемость дебиторской задолженности, обороты 39,62 42,74 44,23 1,49 4,61
Оборачиваемость дебиторской задолженности, дни 9,21 8,54 8,25 -0,29 -0,96
Оборачиваемость кредиторской задолженности, обороты 29,29 28,99 26,28 -2,71 -3,01
Оборачиваемость кредиторской задолженности, дни 12,46 12,59 13,89 1,3 1,43
Оборачиваемость собственного капитала, обороты 11,87 11,03 12,11 1,08 0,24
Оборачиваемость собственного капитала, дней 30,74 33,08 30,12 -2,96 - 0,62

теоретические основы управления поведением организации на различных этапах жизненного цикла - student2.ru

Рис. 8 – Показатели оборачиваемости ИП

По данным таблицы видно, что в основном все показатели оборачиваемости предприятия возросли, это показывает эффективность используемых активов в деятельности ИП. Исключение составляет кредиторская задолженность, что отражает ухудшение платёжеспособности по обязательствам перед рекламодателями.

Также необходимо рассчитать ликвидность ИП, чтобы узнать финансовую стабильность ИП и способностью вовремя оплачивать свои обязательства. Показатели ликвидности предоставлены в таблице 8, а на рисунке 8 отображаются изменение этих показателей.

Таблица 8 – Показатели ликвидности ИП

Показатель Норма
Текущая ликвидность =0,2 2,56 2,11 2,03
Быстрая ликвидность =1 1,06 0,91 0,85
Абсолютная ликвидность >0,2 0,32 0,3 0,28

теоретические основы управления поведением организации на различных этапах жизненного цикла - student2.ru

Рис. 9 – Изменение показателей ликвидности

Из анализа таблицы и рисунка можно сказать, что показатели ликвидности снижаются, начиная с 2014 года, а в 2015 году спад значителен. Это показывает об ухудшении финансовой стабильности предприятия и в дальнейшем компания будет неспособна оплатить свои обязательства. В целом, компания эффективна и рентабельна, но стоит заострить внимание на её ликвидности. Для этого необходимо принять меры по увеличению прибыли, уменьшению затрат на услуги и дебиторской задолженности и оптимизации структуры капитала ИП .

Таблица 9. – Анализ внутренней и внешней среды ИП Самовский

  Возможности: – Снижение цен на услуги. – Освоение новых услуг. – Привлечение новых рекламодателей. –Налаживания партнерских связей –взаимосотрудничеством. Угрозы: –Экономические колебания с угрозой финансового кризиса. – Рост уровень конкуренции. –Снижение уровня покупательской способности рекламодателя. – Рост цен на услуги мастерских и других сопутствующих компаний. –Риск невыполнения обязательств перед рекламным агентством.
Сильные стороны: –Опыт работы на рынке. –Гибкая ценовая политика. –Предоставление качественного, широкого вида услуг. –Самостоятельный баланс. –Возможность увеличения объёмов предоставления услуг. –Обучение сопутствующим новым видам рекламных услуг. – Достижение более прочной позиции на рынке. –Проведение анализа по изучение видов услуг, которые сможет предоставлять компания. –Прогнозирование и планирование, с целью избежания падения спроса. –Разработка гибкой ценовой политики. –Нейтрализация возможных конкурентов путем роста количества оказания услуг и их качеством. –Изучение деятельности конкурентов и их учет в маркетинговой и производственной деятельности. –Тщательное изучение подзаконных актов по основным законам, а также внимательное слежение за ситуацией в стране. –Анализ финансового положения рекламодателей перед заключением договоров, предоплата.
Слабые стороны: – Слабое материальное стимулирование сотрудников. – Нераспределенная нагрузка на сотрудников. – Недостаточная доля рынка. –Отсутствие собственного оборудования для всех видов предоставляемых услуг. –Нерегулярность спроса из-за отсутствия достаточной постоянной клиентской базы. –Повышение квалификации сотрудников. –Повышение качественных характеристик услуги. –Поиск альтернативных видов или компаний по производству услуги. –Разработки собственного сайта и запуск его в сети, наполнение контентом. – Самореклама, позиционирование себя в потенциальных средствах и источниках рекламы. –Разработка стимулирующей программы для мотивации работы сотрудников. –Поиск, привлечение, корпоративных клиентов специальными предложениями. –Разработки системы подходящих предложений для долгосрочных контрактов на предоставление услуг, системы скидок. –Необходимость в проведении анализа состава и структуры по отношению дебиторской и кредиторской задолженности по рекламодателям и поставщикам. –Поиск новых поставщиков услуг мастерских и компаний по наружной рекламе, сократив расходы. – Выработка новой стратегию, которая позволит укрепить свой потенциал и предотвратить неприятности, исходящие из внешней среды.

На основе SWOT-анализа можно сделать следующие выводы: Анализируя деятельность ИП Самовский на рынке рекламных услуг, можно сделать вывод, что в целом позиция рекламного агентства недостаточно прочная, директор ИП ведет политику приспособления к потребностям целевых потребителей.

Во внешней среде существует угроза ещё большего ужесточения конкуренции, для этого необходимо пересмотреть политику ИП, с целью детального изучения деятельности конкурентов маркетинговой и производственной деятельности.

Таким образом, на основании выявления основных проблем организации, можно сделать следующий вывод: ИП «Самовский», обладает достаточным потенциалом для разработки стимулирующей программы для сотрудников, повышением квалификации сотрудников, во избежание текучести кадров и повышением качества услуг. Политика ИП должна изначально иметь целью максимального удовлетворения потребностей рекламодателя. За счет использования возможностей, предоставляемых внешней средой, можно ликвидировать слабые внутренние стороны.

Неиспользование возможностей может привести к превращению их в угрозы, так как ими могут воспользоваться конкуренты.

Таблица 10 – Оценка цикла рекламных услуг ИП

Наименование Объем получаемой прибыли Объем рекламных вложений Конкуренты Аналоги и подделки
«Трудный ребенок» До 10% себестоимости от 10-20% от себестоимости Отсутствуют В виде идей
«Звезда» До 10-50% от себестоимости   15-30% от себестоимости Мало от 1 до 3 Очень мало
«Дойная корова» Более 50% от себестоимости Около 10% от себестоимости Много 10-15 Много вплоть до полного повторения ассортимента
«Собака» Отсутствует Около 15% от себестоимости Очень много более 15 Преобладают или затраты над оригинальными изделиями

Услуги ИП могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста.

¾ ИП стоит обратить внимании на:

¾ Увеличение доли рынка;

¾ Параметрах конкурентоспособности;

¾ Усиление продвижения услуг;

¾ Поиске новых каналов распределения;

¾ Корректировке ценовой политики;

Для успешной работы на рынке рекламных услуг, ИП Самовский предполагает использовать стратегию маркетинга, которая основана на анализе SWOT ИП , маркетинговых исследований и сегментации рынка. Стратегия развития ИП должна исходить из политики:

Товарная политика

Политика заключается на удовлетворение потребности покупателя в услуге. Товарная политика разрабатывается с учетом спроса и потребностей покупателей, возможностей производства, наличия аналогов товаров на рынке и других факторов.

Для оценки ценовой политики ИП, сравним аналогичные ИП , представляющие рекламные услуги в городе. Результаты отображены в таблице 11.

Таблица 11 – Оценка товарной политики ИП

  Качество Скорость Создание новых услуг Разнообразие Услуг
ИП Самовский Высокое Зависит от сложности Возможна Среднее
ООО «Автор» наивысшее Высокая Возможна Разнообразный ассортимент
ООО «Яргрупп» Высокое Зависит от сложности Возможна Среднее
ООО «Вектор» Высокое Высокая Возможна Разнообразный ассортимент
ООО «Идея» наивысшее Высокая Возможна Разнообразный ассортимент
ООО «Экспресс - реклама» Высокое Высокая Разработанная система Низкий спектр
ООО «Диамант» Высокое Высокая Отсутствует Среднее
ООО «Фелица» Высокое Зависит от сложности   Отсутствует Низкий спектр

Оценка товарной политики показала, что компания находится в сложной ситуации среди анализируемых компаний.

Для исправления текущего положения необходимо:

1. Периодически проводить исследования рынка услуг, возможности расширения ассортимента, предпочтения и востребованности рекламодателей в услугах.

2. Провести поиск поставщиков услуг мастерских и компаний по наружной рекламе, что также приведет к возможному сокращению расходов.

3. Обращать внимание на двух видов качества услуг: реальное и воспринимаемое.

4. Разработать стимулирующую программу мотивации для сотрудников.

Компания стремиться предложить услуги, максимально соответствующие текущим запросам рекламодателей. Придание ИП своего стиля в реализации и высоком качестве, приведет к узнаваемости и более прочной позиций на рынке.

Для стимуляции работников необходимо распределить нагрузку на сотрудников по выполнению услуг, стимулировать за выполнение плана бонусами и премиями. Это повысит заинтересованность в выпускаемом качестве услуги, точности исполнения, следовательно, и рекламодатели будут в наибольшей степени довольны.

Таким образом, основными мероприятиями для повышения деятельности ИП на всех стадиях жизненного цикла будет являться:

1) Разработка ценовой политики ИП

Определение цены продукта зависит от восприятия его ценности, который должен способствовать максимизации прибыли.

Для оценки ценовой политики ИП , сравним по пятибалльной шкале цены аналогичных компаний, представляющие рекламные услуги в городе, результаты отображены в таблице 3.5, где:

1. Цена = себестоимости;

2. Цена ниже среднерыночной;

3. Среднерыночная цена на услугу;

4. Цена завышена;

5. Высокие расценки.

Таблица 12 – Оценка ценовой политики ИП

  PR- услуги Маркетинговые услуги Реклама в интернете Наружная реклама
ИП Самовский
ООО «Автор»
ООО «Яргрупп»
ООО «Вектор»
ООО «Идея»
ООО «Экспресс-реклама» -
ООО «Диамант»
ООО «Фелица»

Компания имеет относительно низкую ценовую политику за свои услуги по сравнению с другими аналогичными компаниями, что дает преимущество конкуренции перед другими организациями.

Кроме того возможна нейтрализация конкурентов путем роста количества услуг и качеством их оказания.

Для увеличения потока рекламодателей и уменьшения затрат, нужно:

1. Провести политику управления ценами, которая заключается в удержании цен и их регулировании, исходя из потребительского спроса и конкуренции на рынке услуг.

2. Разработать гибкую ценовую политику, проанализировав ценовую политику конкурирующих организации.

3. Провести поиск аналогичных поставщиков услуг, для сокращения расходов.

4. Разработки наиболее подходящей системы скидок для долгосрочных контрактов и стимулирования будущих заказов на услуги.

5. Тесное сотрудничество с поставщиками услуг для приобретения скидок или бонусов.

2) Разработка коммуникативной политики

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, стимулирование продаж, PR и прямой маркетинг.

Для оценки коммуникативной политики ИП , пятибалльной шкале аналогичных компаний, представляющие рекламные услуги в городе Красноярск, результаты отображены в таблице 3.5, где:

1. Плывет по течению.

2. Уделено мало внимания.

3. Уделено внимание.

4. Применяется и разрабатывается анализ.

5. Четкая разработанная политика.

Таблица 13 – Оценка коммуникативной политики ИП

  Реклама Стимулирование продаж PR Прямой маркетинг
ИП Самовский
ООО «Автор»
ООО «Яргрупп»
ООО «Вектор»
ООО «Идея»
ООО «Экспресс-реклама»
ООО «Диамант»
ООО «Фелица»

На текущий момент для ИП необходимо продвижение и создание нового имиджа. Для этого необходимо разработать меры по саморекламе, которые повысят популярность и узнаваемость на рынке рекламных услуг, стимулируют спрос на услугу. Исходя из такой политики в ИП необходимо:

1. Создание ч

Наши рекомендации