Тема 3. Личность и организация.
Цель: : В дискуссионном плане обсудить роль и место личности в системе организационных связей и взаимодействий. Рассмотреть влияние индивидуальных особенностей личности на ее поведение в организации
Вопросы для обсуждения:
1.Назовите источники различий в характеристиках личности. Раскройте их содержание.
2.Как индивидуальные характеристики (возраст, пол, семейное положение, продолжительность работы) влияют на поведение человека в организации.
3.Ценностные ориентации, аттитюды и их влияние на поведение личности в организации. Источники когнитивного диссонанса.
4.Взаимосвязь между индивидуальным восприятием, поведением, установками и ценностями
Темы докладов/рефератов:
1. Личность и организация: гармония и конфликт интересов.
2. Влияние индивидуальных различий и стилей деятельности на организационное поведение.
Формы текущего контроля знаний - оценка выступлений студентов с докладами/рефератами и активной работы на семинаре.
VII. Семинар
Тема 4. Коммуникативное поведение человека в организации.
Цель: Раскрыть роль организационной коммуникации для успешного функционирования и развития организации..
Вопросы для обсуждения:
1. Расскажите о коммуникативной, регулятивной, перцептивной функции общения.
2. Какие особенности межличностного восприятия и понимания вы знаете?
3. Что представляет собой система организационного общения. Охарактеризуйте нисходящие, восходящие и горизонтальные информационные потоки.
4. Раскройте содержание понятий “коммуникативное поведение” и “межгрупповая координация”.
5. Обоснуйте необходимость создания гибких организационных структур.
Темы докладов и рефератов:
Организационная коммуникация и эффективность функционирования организации.
Структура информационных потоков в организации.
Проблемы межличностного восприятия и понимания работников в организации.
Гибкие организационные структуры.
Формы текущего контроля знаний - оценка выступлений студентов с докладами/рефератами и активной работы на семинаре.
VIII. Семинар.
Тема 5. Мотивация и результативность организации
Цель: Рассмотреть организационно-поведенческие вопросы мотивации трудовой деятельности. Раскрыть сущность содержательных теорий мотивации
Вопросы для обсуждения:
Модель мотивации организационного поведения
Какова иерархия потребностей по А. Маслоу? Что, согласно его концепции, определяет поведение человека?
Назовите три основные группы потребностей по К.Альдерферу.
Раскройте содержание теорий Х и Y Д. Мак-Грегора. По какому критерию они различаются?
В чем состоит двухфакторная теория мотивации Ф. Херцберга?
Темы докладов и рефератов:
Влияние удовлетворенность трудом на эффективность работника
Партисипативность как фактор повышения производительности труда.
Формы текущего контроля знаний - оценка выступлений студентов с докладами/рефератами и активной работы на семинаре.
IX. Семинар.
Тема 5. Мотивация и результативность организации
Цель: Рассмотреть организационно-поведенческие вопросы мотивации трудовой деятельности. Раскрыть сущность процессуальных теорий мотивации.
Вопросы для обсуждения:
1. Назовите имеющиеся взаимосвязи в теории ожидания. Опишите их. Раскройте содержание ключевых понятий теории: “результат”, “валентность результата”, “ожидания результата”. К каким двум типам могут быть отнесены “ожидания”?
2. Что собой представляет теории подкрепления мотива и как они связаны с мотивацией?
3. Раскройте содержание целевой теории мотивации. Ответьте, чем направляется поведение индивида? Какова зависимость между трудностью цели и мотивацией?
4. Модификация поведения. Раскройте содержание данного подхода.
5. Теория справедливости Дж.Адамса. Раскройте содержание стадий управления процессом справедливости. Что такое чувство негативной справедливости и чувство позитивной справедливости?
Темы докладов и рефератов:
1. Современные методы стимулирования эффективной деятельности работников.
2. Мотивация и подкрепление.
Формы текущего контроля знаний - оценка выступлений студентов с докладами/рефератами и активной работы на семинаре.
X. Семинар.