Спец предметы в спец(кор) школе
Методика лечебной физкультуры в зависимости от заболевания реб содержит примерные комплексы оздоровительных физич упражнений, рекомендуемые виды двигательной активности, спец упражнения при различных заболеваниях.
В основу данной программы положена " Программа по физич культуре для уч-ся 1-11 классов общеобр-х школ, отнесенных по состоянию здор к спец мед гр", утвержденной Министерством просвещения и комплексы занятий по ЛФК для детей ограничениями в здор. Программа рассчитана на 1 час в неделю.
Назначения шк-в в спец мед группу осущ-ся после углубленного осмотра, ежегодно проводимого в соотв с действующей инструкцией о врачебном контроле за обучающими.
Занятия ЛФК направлены:
- на коррекцию наиболее распространенных дефектов (нарушение осанки, походки, слабость мышц брюшного пресса, туловища, конечностей);
- на развит координационных способностей учеников, их уровень тренированности, способов выполнения упражнений (активно, с помощью, пассивно);
- на коррекцию и компенсацию недостатков физического развит (наруш осанки, плоскостопие, отставание в росте, в массе тела, дисплазии и т. д.);
- на коррекцию наруш в движениях (нарушение координации, ориентировки в пространстве, точность в движении, равновесия и т. д.);
- на устранение недостатков в разв двигательных и иных качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, прыгучести и т. д.);
- на формир здорового образа жизни и дальнейшей социализации.
Занятия лечебной физкультурой дают возможность учащимся компенсировать недостатки физического развит. 1-2 кл-34 часа. Предмет СБО - "Соц-бытовая ориентировка" изучается в спец (коррекционных) обр-х учреждениях VIII вида, в кот-х обучаются дети, имеющие интеллектуальные пробл в разв. Главная цель уроков СБО - подготовить уч-ся к будущей самост жизни. Такие дети испытывают большие трудности в соцй адаптации, в силу неполноценности их познават деят-ти, обуслной психическим недоразвитм. Роль уроков СБО в проце обуч и восп выпускников коррекционных школ незаменима, так как здесь формируются знания, практич умения и навыки о бытовой и соцй сторх жизни: личная гигиена, уход за одеждой, обувью, своим жилищем, приготовления пищи, умение пользоваться услугами различных учреждений: торговли, ср-в связи, медицины, общ-ного транспорта, службы быта и т.п., рационально распределять и вести бюджет семьи. Сюжетно-ролевые игры
Роли выполняются самими детьми. В проце этих игр происходит закрепление определенных представлений, знаний и умений, а часто и их совокупности по нескольким темам, освоение определенных соц ролей (например: сына, пассажира, покупателя), накопление некот-го опыта соц взаимоотношений. Ритмика: Цель занятий – корр-развивающее обуч, улучшение состояния здор, повыш функциональных возм-й организма.
Сод-ем учеб мат-ла явл-ся корр-я музыкально-ритмическая деят-ть уч-ся.
Важи задачами музыкально – ритмической деят-ти явл-ся:
развит памяти, мышления, воображения, слуха, чувства ритма;
развит и накопление элементарных двигательных навыков;
формир правильной осанки;
повыш работоспособности, и двигательной активности;
развит представлений о пространстве и умение ориентироваться в нем;
развит эстетических чувств;
приобщение детей к музыке и правильному восприятию ее на слух;
развит творческих способностей;
формир ведущих + качеств личности конструктивного взаимодействия в обществе;
искоренение вредных привычек и отрицательных качеств личности.
Ритмика в современной пед и восп-льной работе, особенно с детьми с психофизич недоразвитм, приобрела новую содержательную структуру, нов формы такие, как:
ритмопластика и ритмическая гимнастика,
логоритмика (ритмо-речевые фонематические упражнения под музыку или шумовое ритмичное сопровождение),
психогимнастика под музыку,
корригирующие игры с пением,
коррекционные подвижные и пальчиковые игры,
коммуникативные танцы,
хореографические этюды с предметами и без предметов,
эл-ты музицирования,
драматизация,
пластико-реч-й театр,
пантомима,
импровизация,
эвритмия,
ритмический диктант,
ритмодекламация,
творческие этюды.
Все разновидности форм разнопланово пронизаны идеей координации и корр. Они стимулируют развит точности, ловкости, реакции, эмоций, мимики, воспитывают ансамблевую слаженность, а психогимнастические упражнения под музыку корригируют нагрузку на эмоции и двигательную активность детей, развивают самоконтроль, самооценку, способствуют своевременному переключению реб с одного вида деят-ти на др.