Особ-ти физического восп в спец( кор) школе
При участии больных с церебральным параличом в спортивных играх необх применять игры, соотв-е их двигательной силе, или упрощать правила общеизвестных игр и усл их проведения. Например, если больные с церебральным параличом играют в футбол, следует отрегулировать величину ворот или расставить детей на местах игрового поля, где требся < движений. Многие виды спорта предъявляют различ треб-я к степени двигательной активности, поэтому следует пересмотреть правила и используемый инвентарь. Важно тщательно учитывать индивидуальную двигательную активность каждого больного с церебральным параличом Для выполнения на первой стадии занятий, в начальных классах школы, предусмотрены ходьба, подскоки, перепрыгивания, прыжки, броски, удары ногой, прием мяча и др.В средних классах школы в программу занятий по физич культуре входят движения, дающие возможность оптимально разработать физическую силу.В старших классах предусм овладение техникой разных видов спорта, эффективно поддерживающих достаточный уровень развит силы: ручного мяча, стрельбы из лука, бадминтона, плавания, гольфа, а также вольные упражнения. Это дает возможность встречаться со многими людьми, расширять соц контакты и по окончании школы с пользой проводить свободное время. Адаптивное физич восп-е детей с депривацией зрения предусматривает исп-е таких организационных форм, как малогрупповые и индивидуальные занятия. А основу содержания АФВ составляют: уроки адаптивного физического восп, коррекционные занятия (ЛФК, ритмика, ритмопластика), занятия в бассейне, занятия по лыжной подготовке, подвижные коррекционные игры, рекреативные занятия, адаптивный спорт (с учетом рекомендаций врача-офтальмолога) и пр. В проце физического восп широко исп-ся как традиционные, так и нетрадиционные виды занятий; исп-е мягких модулей, фитбол-гимнастика, сухой бассейн. Особое вним уделяется регулированию физич нагрузки, предусматривающему индивидуальные и дифференцированные задания с учетом, как основного, так и сопутствующего заболевания. Следует отметить, что при выборе метода обуч приоритетное место отводится тому, который наилучшим образом обеспеч развит двигательной активности детей с депривацией зрения.УО Для детей трудна ходьба, высоко поднимая колени. Учитель показывает, а затем просит детей вып-ть движения на месте, но высоко поднимая колени, и потом короткими шагами передвигаясь вперед.Необх практиковать ходьбу в различном темпе, с различной постановкой стоп: на пятках, на внешней и внутренней стороне стоп, на носках; с предметами: гимнастической палкой, малым обручем, волейбольным или баскетбольным мячом, флажками, скакалкой и т. д. в различном исходном положении (перед собой, на лопатках, за спиной, на плечах).Задания должны быть доступными, понятными, хорошо иллюстрированы, с имитацией движений гимнаста, лыжника, конькобежца; под музыку, счет, команду учителя, хлопки, сигналы.
Экономические пробл жизнеобеспеч лиц с огранич трудоспособностью(73в)
В эпоху Петра 1 благотворительность перестает быть только конфессиональной (церковной) принадлежностью, она распространяется и на светскую жизнь. В период недолгого царствования Павла I создается знаменитое Ведомство учреждений императрицы Марии Федоровны (или Мариинское ведомство). Указом Павла 1 учреждалась и определялась деят-ть этого ведомства, просуществовавшего более ста лет, вплоть до 1917 г. В Мариинском ведомстве были сосредоточены капиталы, составлявшиеся из пожертвований частных лиц, из личных ср-в членов императорского дома (достаточно сказать, что все личные ср-ва, которыми располагала императрица Мария Федоровна, были вложены ею в эту благотворительную организацию). Например, в 1806 г. в г. Павловске близ Петербурга на ср-ва из личных капиталов императрицы Марии Федоровны была открыта первая в России школа для глухих детей. сдачи внаем зданий и др.
К концу ХIХ в. в России насчитывалось более двухсот учреждений Мариинского ведомства. Под его эгидой создавались и благотворительные организации. Так, в 1898 г. было создано «Попечительство государыни императрицы Марии Федоровны о глухонемых», В России, несмотря на введение обязательного бесплатного начального обр-я в 1908 г., система спец обр-я не была включена в гос сектор финансирования. Вплоть до победы Октябрьской революции в 1917 г. спец обр-е фактически существовало на ср-ва Мариинского ведомства, многочисленных благотворительных обществ и организаций, на личные ср-ва учредителей. когда кроме ср-в на традиционное призрение потребовались немалые материальные ср-ва на проведение всеобуча, Гос сняло с себя материальные обязательства перед системой спец обр-я: финансирование учреждений спец обр-я, большинство из кот-х были учреждениями интернатного типа, стало осуществляться изместных бюджетов. В реальности проведение всеобуча детей с откл-ми в разв на местах нередко игнорировалось а положенные для спец школ незначительные суммы не отпускались под предлогом приоритетности проведения всеобуча нормальных детей. Соц статус учителя спец школы был в 20-е и 30-е гг. крайне низкимВ послевоенный период материальное положение спец обр-х учреждений стабилизировалось и несколько улучшилось. Было восстановлено финансирование спец обр-х учреждений из гос бюджета, учащиеся спец школ-интернатов находились на полномгосударственном обеспечении. Особенно благоприятными для сист спец обр-я были 60-е и 70-е гг. Однако уже с конца 70-х гг. вследствие скрытой ползущей инфляции экон поддержка сист спец обр-я, как и всей сист обр-я в СССР, уменьшалась