Мед-соц профилактика и ранняя комплексная помощь

Мед-соц-пед патронаж

Под патронажем понимается особый вид помощи реб, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным обучм и восп-ем, социализацией, со становлением подрастающего Ча как личности.

Мед-соц-пед патронаж предпол широкий спектр долгосрочных мер комплексной реабилитационной помощи, ориентированных на семью реб с откл-ми в разв и осуществляемых в проце согласованной работы спец-овразного профиля.

Он предст собой единство диагностики, информационного поиска и помощи в выборе обр-го маршрута, проектирования индивидуальных реабилитационных программ, первичной помощи в реализации планов. Важнейшей составляющей проца мед-соц-пед патронажа явл-ся ранняя диагностика и ранняя комплексная помощь, от эффективной организации кот-х в определяющей степени зависят предупреждение инвалидности и снижение степени ограничения жизнедеят-ти и трудоспособности.

В Стандартных правилах обеспеч равных возм-й для инвалидов, принятых Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 г., определен комплексный по своему сущностному содерж проц предупреждения инвалидности.

Под предупреждением инвалидности понимается осущ-е комплекса мер, напр-х на профилактику возникновения физич, умственных, пс и сенсорных дефектов или на предупреждение перехода дефекта в посте функциональное ограничение или инвалидность . Теоретическую базу для этих программ составляют основополагающие работы Л.С. Выготского о значимости практич деят-ти для активации мыслительных процов. Положения его теории о зонах ближайшего и актуального развит и о профилактике вторич дефектов — «соц вывиха» — оказывают сегодня значительное влияние на совр исследования в обл спец обр-я детей с откл-ми в разв и создание методического обеспеч для работы с ними.

основополагающие понятия, термины спец пед

Спец обр-е — дошк, общи профессиональное обр-е, для получения кот-го лицам с ОВ здор создаются спец усл.

Лицо с ОВ здор — лицо, имеющее физич и (или) пс недостатки, кот-е препятствуют освоению обр-х программ без создания спец условий для получения обр-я.

Недостаток — физич или пс недостаток, подтвержденный пс-мед-пед комиссией в отнош реб и мед-соцй экспертной комиссией в отнош взрослого.

Физич недостаток — подтвержденный в уст-м порядке временный или пост недостаток в разв и (или) функционировании органа Ч либо хронич соматич или инф-е забол-е.

Пс недостаток — подтвержденный в уст-м порядке временный или пост недостаток в пс разв Ча, включая нарушение речи, эмоц-волевой сферы, в том числе аутизм, последствие повреждения мозга, в том числе УО, ЗПР, созд-е трудности в обучении.

Сложный недостаток — совокупность физич и (или) пс недостатков.

Тяж недостаток — физич или пс недостаток, выраженный в такой степени, что обр-е в соотв с гос образ-ми стандартами (в том числе спец) явл-ся недоступным и возм обуч огранич-ся получением элем-х знаний об окр мире, приобретением навыков самообслуживания, приобретением элем-х труд навыков или получением элементарной проф подготовки.

Спец усл для получения обр-я (спец обр-е усл) — усл обуч (восп), в том числе спец обр-е программы и методы обуч, индивидуальные техе ср-ва обуч и среда жизнедеят-ти, а также педагогические, мед, соц и иные услуги, без кот-х невозможно (затруднено) освоение общеобр-х и проф-х обр-х программ лицами с ОВ здор.

Спец (корре) обр-е учреждение — обр-е учреждение, созданное для лиц с ОВ здор.

Спец пед — это теория и практика спец (особого) обр-я лиц с откл-ми в физическом и пс разв, для кот-х обр-е в обычных пед усл-х, определяемых существующей культурой, при помощи общепед методов и ср-в, затруднительно или невозможно.
Дети с ОВ здор – это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или пост наруш в физич и (или) пс разв и нуждающиеся в создании спец условий для получения обр-я.

Ребенок гр риска-р-к до 3х лет, имеющий высокую вероятность отставания в физическом и (или) пс разв при отсут ранн вмешат-ва и оказания соц., мед, и кор-пед. Поддержки.

Раннее вмеш-во – это система различных мероприятий, направ-ленных на развит детей ранн возраста с наруш развит или риском появления таких наруш, и мероприятий, ориентир-х на поддержку родителей, кот-я также вкл в себя выявление проблем в разв детей и оценку особенностей их развит.

Абилитация – развит у реб функций, изначально у него отсут-ствующих или нарушенных, предотвращение появлений у реб с нару-шениями ограничений активности (жизнедеят-ти) и участия в жизни общества. Данный термин часто используется наряду с термином «раннее вмеш-во».

Служба ранн вмешательства – специальным образом организован-ная служба помощи детям ранн возраста с нарушми развит или риском их возникновения и их семьям, в кот-й работает междисциплинар-ная команда специалистов.

Междисциплинарная команда – это гр спец-овразлич обл, работа кот-х строится на партнерских взаимоотн-х. Все решения относительно программ вмешательства принимаются специали-стами совместно после обсуждений, но при этом каждый член команды несет ответственность за свою проф-ю работу.

Скрининг (от англ. «to screen» – просеивать) – быстрый, доступный, приблизительный метод обслед с целью выявления нужд-ся в более точной диагностике или помощи.

Соц адаптация — проц активного приспособл индивида к услм соцй среды; вид взаимод-я личности с соц-й средой

'Соц рабо́та — проф-я деят-ть, имеющая целью содействовать людям, соц гр в преодол личностных и соц трудностей поср-вом поддержки, защиты, корр и реаб.'

Реаб (фр. rehabilitation от лат. re вновь + habilis удобный, приспособленный) в медицине — комплекс мед, пс, пед, проф-х и юридич мер по восстановлению автономности, трудоспособности и здор лиц с огранич физич и пс возможностями в рез-те перенесённых (реаб) или врожденных (абилитац) забол, а также в рез-те травм

Спец. Образ. Программы-программы, предназаначенные для обуч. Детей с ОВ.

Наши рекомендации