Эстетическое воспитание ДДВ.

ЭСТЕТ. ВОСП. ДОШк-ОВ – организ. жизни и деят-ти детей, способствующая разв. эстетич.чувств реб, формир. представл.и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстет. оценок и эстет.отнош. со всему, что нас окружает.

ЭСТЕТ. ЧУВСТВО – эмоц. переживание, рожденное отнош.реб. к произведению искусства, обществ. явл., человеку, природе, окр. среде, предм. миру, выдающ.в наслажд. или отвращ., сопровожд воспр., постиж. и оценку данного предмета.

МЕТОДЫ ЭСТЕТ.ВОСП. -это способы совмест. взаимосв.деят-ти ВС. и реб., направл. на разв.эстетич. представл-й, эстет.чувств и худ. Деят-ти, предполаг.формир. основ эстетического вкуса и развитие творческих способностей.

Содержание:

Приобрет. опыта эстет. переживаний, практич. худ.-эстетич. деят-ть, худ.образование.

Принципы работы:

- эстет.восп. осущ. во взаимосвязи со всей воспитательно-образовательной работой в ДУ;

- дет. творчество связ.с жизнью, вся связь обогащ. содержание дет. художественной деятельности;

- худ.-творч.деят-ть взаимосвяз. со всей воспитательно-образовательной работой;

- вариат-ть содерж., форм и методов худ. деят;

- индив. подход в эстет.восп., основан.на выявл.индивид. различ.детей и определении оптим. путей разв. творч. способностей кажд. ребенка.

Задачи:

- приобретение теоретических знаний

- формирование практических умений.

Эстет.восп. дошк-ов осущ.с помощью таких ср-в как игра и игрушка, искусство, эстетика быта, природа, труд, самост. худ.-творч.деят-ть, праздники и развлечения.

Средства:

-Игра всегда включает творческое начало.

-Использ.видов искусства - сказки, рассказы, загадки, песни, танцы, картины и др.

- Труд. деят-ть

-Праздники и развлечения

Методы эстетического воспитания:

- метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждение безобразного в окружающем мире.

- метод убеждения

-Метод приучения .

- метод поисковых ситуаций

В.И.Логинова, П.Г.Саморукова придерж.такой классификации методов эстетич.воспитания:

- методы и приемы формирования элементов эстетического сознания: эстетического восприятия, оценок, вкуса, чувств, интересов и т.д.

- методы, направленные на приобщение детей к эстетической и художественной деятельности. К этой группе методов и приемов можно отнести показ способа действия или образца, упражнения, показ способа сенсорного обследования с сопровождением разъясняющего слова;

- методы и приемы, направленные на развитие эстетических и художественных способностей, творческих умений и навыков, способов самостоятельных действий детей.

51. планирование педагог. процесса ДУ.

ПЛАНИР. ПЕД.ПРОЦЕССА - это заранее определ. порядок, послед-ть осуществления восп.-образ. работы с указ.необход.усл., ср-в, форм и методов.

Основой для планир. явл. та программа, по кот. работает ДУ. Планир. направлено на организацию пед.процесса как в целом по д/саду, так и отдельно по каждой возрастной группе.

Цель:

-определ.конкретных задач воспит.-образ.работы на конкретный отрезок времени, а также видов деят-ти, способов их организации и ср-в решения поставл.задач, обеспеч-х выполнение программы.

Принципы планирования: научность, перспективн, конкретность, регулярность, последов, повторн.

Требования:

1. Планирование должно исходить из общей цели восп.и обуч. детей, а также соответствующ задан.

2. Планир.д. б. направлено на организацию педагогического процесса в целом:

3. Планир. Воспит. работы должно предусматр. Сохран. основных принципов восп. и обучения.

4. План должен быть реальным и осуществимым, являться руководством к деятельности.

Виды планирования: годовое, перспективное, календарное или текущее, календарно-перспективное.

Годовой план - это совм. творч. работа всего коллектива. В нем определяются задачи работы ДУ на год и мероприятия по их выполнению, кот. охватывают все стороны деят-ти д/с. В план входят такие разделы работы д/с: а) повышение професс. уровня и деловой квалификации сотрудников, изуч. работы воспит-ей, осуществление контроля; б) методическая работа; в) пед. пропаганда среди родителей и общественности; г) административно-хозяйственная работа; д) связь между д/с и школой.

Перспект. план состав. на месяц и включает следующие разделы:

I. Деятельность детей вне занятий

2. Обучение на занятиях; Индивидуальная работа с детьми; Работа с родителями; Учет работы; Дополнения.

К плану прилаг. список детей группы, перечень лит-ры, сетка занятий и схема-памятка по организ. деят-ти детей и воспитателя на протяжении дня.

Календарный план составляется на 1-2 недели. Формой его написания может быть план-конспект, в кот.подробно освещается вся деят-ть на протяжении дня: утром , на занятиях,на прогулке

во 2-ой половине дня и вечером

Кроме плана-конспекта календарный план может быть выполнен в форме таблицы-схемы.

Календарно-перспективный план обычно составляется в виде таблицы-схемы. На неделю планируются занятия, виды деятельности на прогулке и индивидуальная работа с детьми. На месяц планируется работа с родителями, комплексы утренней гимнастики, развлечения.

Наши рекомендации