Эстетическое воспитание ДДВ.
ЭСТЕТ. ВОСП. ДОШк-ОВ – организ. жизни и деят-ти детей, способствующая разв. эстетич.чувств реб, формир. представл.и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстет. оценок и эстет.отнош. со всему, что нас окружает.
ЭСТЕТ. ЧУВСТВО – эмоц. переживание, рожденное отнош.реб. к произведению искусства, обществ. явл., человеку, природе, окр. среде, предм. миру, выдающ.в наслажд. или отвращ., сопровожд воспр., постиж. и оценку данного предмета.
МЕТОДЫ ЭСТЕТ.ВОСП. -это способы совмест. взаимосв.деят-ти ВС. и реб., направл. на разв.эстетич. представл-й, эстет.чувств и худ. Деят-ти, предполаг.формир. основ эстетического вкуса и развитие творческих способностей.
Содержание:
Приобрет. опыта эстет. переживаний, практич. худ.-эстетич. деят-ть, худ.образование.
Принципы работы:
- эстет.восп. осущ. во взаимосвязи со всей воспитательно-образовательной работой в ДУ;
- дет. творчество связ.с жизнью, вся связь обогащ. содержание дет. художественной деятельности;
- худ.-творч.деят-ть взаимосвяз. со всей воспитательно-образовательной работой;
- вариат-ть содерж., форм и методов худ. деят;
- индив. подход в эстет.восп., основан.на выявл.индивид. различ.детей и определении оптим. путей разв. творч. способностей кажд. ребенка.
Задачи:
- приобретение теоретических знаний
- формирование практических умений.
Эстет.восп. дошк-ов осущ.с помощью таких ср-в как игра и игрушка, искусство, эстетика быта, природа, труд, самост. худ.-творч.деят-ть, праздники и развлечения.
Средства:
-Игра всегда включает творческое начало.
-Использ.видов искусства - сказки, рассказы, загадки, песни, танцы, картины и др.
- Труд. деят-ть
-Праздники и развлечения
Методы эстетического воспитания:
- метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждение безобразного в окружающем мире.
- метод убеждения
-Метод приучения .
- метод поисковых ситуаций
В.И.Логинова, П.Г.Саморукова придерж.такой классификации методов эстетич.воспитания:
- методы и приемы формирования элементов эстетического сознания: эстетического восприятия, оценок, вкуса, чувств, интересов и т.д.
- методы, направленные на приобщение детей к эстетической и художественной деятельности. К этой группе методов и приемов можно отнести показ способа действия или образца, упражнения, показ способа сенсорного обследования с сопровождением разъясняющего слова;
- методы и приемы, направленные на развитие эстетических и художественных способностей, творческих умений и навыков, способов самостоятельных действий детей.
51. планирование педагог. процесса ДУ.
ПЛАНИР. ПЕД.ПРОЦЕССА - это заранее определ. порядок, послед-ть осуществления восп.-образ. работы с указ.необход.усл., ср-в, форм и методов.
Основой для планир. явл. та программа, по кот. работает ДУ. Планир. направлено на организацию пед.процесса как в целом по д/саду, так и отдельно по каждой возрастной группе.
Цель:
-определ.конкретных задач воспит.-образ.работы на конкретный отрезок времени, а также видов деят-ти, способов их организации и ср-в решения поставл.задач, обеспеч-х выполнение программы.
Принципы планирования: научность, перспективн, конкретность, регулярность, последов, повторн.
Требования:
1. Планирование должно исходить из общей цели восп.и обуч. детей, а также соответствующ задан.
2. Планир.д. б. направлено на организацию педагогического процесса в целом:
3. Планир. Воспит. работы должно предусматр. Сохран. основных принципов восп. и обучения.
4. План должен быть реальным и осуществимым, являться руководством к деятельности.
Виды планирования: годовое, перспективное, календарное или текущее, календарно-перспективное.
Годовой план - это совм. творч. работа всего коллектива. В нем определяются задачи работы ДУ на год и мероприятия по их выполнению, кот. охватывают все стороны деят-ти д/с. В план входят такие разделы работы д/с: а) повышение професс. уровня и деловой квалификации сотрудников, изуч. работы воспит-ей, осуществление контроля; б) методическая работа; в) пед. пропаганда среди родителей и общественности; г) административно-хозяйственная работа; д) связь между д/с и школой.
Перспект. план состав. на месяц и включает следующие разделы:
I. Деятельность детей вне занятий
2. Обучение на занятиях; Индивидуальная работа с детьми; Работа с родителями; Учет работы; Дополнения.
К плану прилаг. список детей группы, перечень лит-ры, сетка занятий и схема-памятка по организ. деят-ти детей и воспитателя на протяжении дня.
Календарный план составляется на 1-2 недели. Формой его написания может быть план-конспект, в кот.подробно освещается вся деят-ть на протяжении дня: утром , на занятиях,на прогулке
во 2-ой половине дня и вечером
Кроме плана-конспекта календарный план может быть выполнен в форме таблицы-схемы.
Календарно-перспективный план обычно составляется в виде таблицы-схемы. На неделю планируются занятия, виды деятельности на прогулке и индивидуальная работа с детьми. На месяц планируется работа с родителями, комплексы утренней гимнастики, развлечения.