Сущ. разные классификации дидактических игр.

По содержаниюдид.игры делятся на игры по ознак.с окруж., разв.речи, формир. матем. представлений, музыкальные игры и др.

По степени активности детей и воспитателя дид. игры делятся на игры-занятия и автодид. игры.

По налич.игр. мат-ла игры делятся на: игры с предм. и игрушками, настол.-печатные, словесные.

Рук-во дид. игрой обусловл.требованиями программы, особенностями самой игры, возр. возможностями детей; требует большого педагогического мастерства.

Организация дидактической игры педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.

27. хар-ка игрушки, ее вос.ценность, виды, требования к игрушке.

Воспитательное значение игрушек:

- обязательный спутник детских игр;

- участв. в созд. игры, оказ. влияние на личн.реб.;

-отвеч. потребности реб. в актив.деят-ти, в разн. движениях, помог. Осущ. свой замысел, войти в роль, делают действия ребенка реальными;

- нередко подсказ. идею игры, напом. об увид.или прочитан., влияют на воображ. и чувства ребенка;

- приуч. к осмысленной, целенаправл.деят-ти, разв.мышление, память, т.д.

- помог.восп.интереса к труду, пытливости, любозн.;

- способ.восп-ю чувства патриотизма, симпатии, уважения к людям разных национальностей;

- объед. детей, требуя совместных усилий,

Требования к игрушкам:

- должны давать прав. Представл. о предметах, их особенностях, жизненном назнач., расш. кругозор , развивать интерес к технике, к труду;

- содействовать воспитанию базиса личности, формировать ценности познания, преобразования;

- иметь динамич. Сво-ва, обеспеч.многоплан. использование их в игре

- соответств.возр. особенностям восприятия детей;

- д. быть безопасными и гигиеничными;

- разв. познават.интересы, активизиров.общение;

- приуч. к коллект. Деят-ти, восп. организ-ие спо-ти;

- пробуждать творч.вообр., изобретательность.

Сущ. разные подходы к классификации игрушек: по содержанию, форме, внешнему виду, по назнач. для разных игр и др. А.С.Макаренко все игрушки делил на 3 типа: игрушка готовая, механическая, или простая ,-игрушка полуготовая, кот.требует от реб.некот. доработки и игрушка-материал

Е.А.Аркин классифиц. игрушки по тематике и видам игр: сенсорные, подвиж., производств.и технич., военные и охотничьи, обществ. и бытовые, конструктивные, образные.

Е.А.Флерина группирует игрушки на сюжетные или образные, моторно-спортивные, и тренировочные, строит.-конструктивные, дид. и творч-трудовые игрушки .

В совр.лит-ре чаще встреч.классификация, кот.соотв. использ-ю игрушек в разн. игр.деят-ти.

Сюжетно-образные игрушки:

Технические игрушки:

Строительно-конструктивные игрушки

Дидактические игрушки

Музыкальные и театральные игрушки

Игрушки-самоделки: из дерева, ткани, бумаги,

Игровое оборудование

Восп-е дошк-ов в процессе трудов. д-ти

ТРУД. ВОСП-Е – целенаправл.процесс формир. у детей положит. Отнош. к труду, желания и умения трудиться, нравств. ценных кач-в, уваж. к труду ВЗ.

Значение труд. воспитания

-всестороннее развития.

-укрепл.физ. силы, здоровье ребенка,

-требует от дошк-ка сообразит., наблюд-ти, внимания, сосредоточенности, тренирует память.

-развивает мышление

-нравственное восп.реб.. В труде восп. самост-ть, развивается инициатива, ответственность

Цель системы трудового воспитания

Нрав-но-псих. и практич.подгот. Д. к добросов. труду на общ. пользу и формир. начал трудолюбия.

Задачи трудового воспитания:

I. Восп. полож. отнош. к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.

2.Формир.труд.умений и навыков и их дальн. совершен-е, постеп.расшир. содерж.я труд. деят.

3.Восп. полож. личностных кач-в: привычки к труд. усилию, ответст-ти, заботливости, бережливости,

готовности принять участие в труде.

4.Формир.навыков организац. своей и общ работы.

5.Восп. полож. взаимоотнош. в процессе труда

Своеобразие труд.деят-ти дош-ов в том, что:

I. Труд ребенка тесно связан с игрой.

2. Труд. деят-ть пост.разв.. Становление кажд. из ее сост. компонентов (навыки, постановка цели, мотивация, планир.работы, достиж.рез-та и его оценка) имеет свои особенности.

Постановка цели: дети мл. дошк. возр. ещё не умеют ставить цель в труде. Эта способность у разв. постеп. в процессе самообслуж.. Вначале цель ставит педагог. Ст. дошк-ки сами ставят цель, выполн. Повседн. обязанности, однако делают это только в привыч. ситуациях. При измен.усл. им следует подсказать, что надо делать.

Мотивы труда: у мл. дошк-ов ярче выражен интерес к внеш. стороне труда (привлека. действия, орудия и материал, результат). У старш. все больш.знач.приобрет. мотивы общ-го хар-ра,

Планирование: детьми имеет ряд особенностей: они планир. лишь процесс исполн. работы, не включ.организ-ю; намеч. лишь осн. этапы работы, но не способы исполн.; они не планир.контроля и оценки работы; слов.планир. отстает от практич.

Отношение к результату: мл. дошк. ещё не могут самост. увидеть и оценить рез-т своего труда. Это делает ВС при заверш.труд.процесса. В ст. дошк. возр.отнош. к труду меняется. Измен.и оценочное отнош. к рез-ту труда: формир. критерии оценки, преодолев. её категоричность и немотив-ть, хотя реб. легче оценить работу сверстника, чем свою.

3. Труд. деят-ть детей имеет свою специфику, поэтому треб.особ. подхода и рук-ва со стороны.

Требования к организация детского труда:

I. Систематичность детского труда.

2. Постепенность рабочей нагрузки

3. Подбор оборудования для труда.

4. Создание в группе трудовой атмосферы.

Организация труда ДДВ в ДУ.

Выбор формы организ. труд. деят-ти зависит от:

1)возр-х и психофизиолог-х возможностей детей;

2)уровня трудового опыта детей;

3)конкретных воспитательных задач,

4)содержания труда.

ТРУД.ПОРУЧ. – возлож. на реб. конкретн.задания, кот. он долж. Выполн. один или с кем-либо из своих сверстников.

Особенности: они всегда исходят от ВЗ, в них заключ.четкая направл-ть на получ.рез-та, конкретно опред. задача; это наиболее прост. форма организ.труд.деят-ти дошк-ов; особое восп. знач. имеют в работе с детьми мл. дошк-го возр., дают возможность ВС разгранич. игру и труд; в них заключ.элемент требования, с помощью кот. малыш приуч. действовать целенапр-но, осознав., что он выполн. задание ВЗ; помог.ВС осущ. контроль за правильн. работы, созд. в группе деловую атмосферу.

поручения - задания, рез-т кот. отсрочен во времени (посеять, посадить, и др.),

ДЕЖУРСТВА - такая форма организ. труда , в кот. дежурные всегда выполн.работу, имеющ. обществ значимость, необходим.для коллектива.

Особенности:

- слож.форма организ. труда детей, требующая большей самостоятельности;

-дежурные ставятся в условия обязательности;

Виды дежурств:

-дежурства по столовой (2-ая мл. группа),

-по подготовке к занятиям (средняя группа).

--Дежурства по уголку природы

КОЛЛЕКТ. ТРУД – общ. труд. деят-ть, объединяющая сразу всех детей группы.

Условия:

I. Объедин. Д. можно только после того, как они приобр.необход. опыт работы в неболш.колл-ве.

2. Организуя кол.труд Д. всей гр., целесообразно делить их на неск. звеньев (до 4-х), кажд. из кот. предлагается какое-либо общее задание.

3.в содерж.общ. работы включ. только те виды труда, навыками кот. дети влад.достат. хорошо,

4. Трудом должны быть охвачены все дети.

ОБЩИЙ ТРУД - один из видов кол.труда, в кот. дети объедин.общ. заданием и обобщ.рез-ов работы всех участников;

впервые м. б.организован в ср. гр. во 2-ой пол. дня имеет место во всех видах труда, организ. как общ. поруч., дает возможность реб. почувств. себя член. коллектива, осознать полезность своего труда.

совместный труд, его особенностями являются:

а) наличие ряда последовательных этапов

б) неодноврем.включ. детей в процесс деят-ти;

в) кажд. из предлож. операций имеет некот. законченность; представл.больш. возможности для формир. положит.взаимоотнош. между участн-ми.

САМООБСЛУЖ-Е - это пост. забота о чистоте тела, о порядке в костюме, готовн. сделать для этого все необход. без требования извне, из внутр. потребности соблюдать гигиенич. правила.

Значение:

Приуч. к самост-ти, к преодол. трудностей, вооруж.навыками; очевидна его жизн.необход-ть, направл.на удовлетвор.повседн. личных потребн.

Методы:

показ кажд. труд.действия и его послед-ти подробн. объясн, общ. напом-е, проверка и оценка, самооценка, поощрение, наблюдение за поведением окруж. взрослых, рассм.иллюстраций к книгам, чтение худ.произведений, и др.

ХОЗ-НО-БЫТ. ТРУД - поддержание чистоты и порядка в помещении (групповой, раздевальной, умывальной и спальной комнатах) и на участке, помощь взрослым при организация режимных процессов. Этот труд в элементарных формах появляется уже в младшем дошкольном возрасте, но особенное значение приобретает в средней.

Наши рекомендации