Определите по схеме способ организации детей во время выполнения основных движений
19. Выберите правильный ответ
1. Утренняя гимнастика проводится …
а) только на воздухе;
б) на воздухе и в хорошо проветренном помещении;
в) только в групповой комнате.
2. Продолжительность утренней гимнастики в подготовительной к школе группе составляет:
а) 3–5 мин;
б) 10–12 мин;
в) 15–20 мин;
г) более 25 мин
д) свой вариант.
3. В комплекс утренней гимнастики входят упражнения:
а) на этапе разучивания;
б) на этапе уточнения, исправления ошибок;
в) на этапе совершенствования.
4. Утреннюю гимнастику необходимо проводить:
а) 4 раза в неделю;
б) через день;
в) по усмотрению воспитателя;
г) ежедневно.
5. Организация утренней гимнастики в младшей группе проходит …
а) в колонну по одному;
б) в шеренгу;
в) в кругу или стайкой.
6. Основная физическая нагрузка на утренней гимнастике приходится на …
а) общеразвивающие упражнения;
б) бег и прыжки;
в) строевые упражнения.
20.Выберите из предложенных несколько правильных ответов
1. Укажите приемы усложнения общеразвивающих упражнений на утренней гимнастике:
а) изменение исходного положения;
б) введение счета; в) введение предметов;
г) использование наглядных ориентиров;
д) увеличение дозировки и темпа выполнения
2.В утреннюю гимнастику обязательно включаются упражнения для профилактики …
а) плоскостопия;
б) зрения;
в) нарушения осанки;
г) простудных заболеваний.
3. Физкультминутка проводится на занятиях …
а) по формированию элементарных математических представлений;
б) музыкальных;
в) по развитию речи;
г) по изобразительной деятельности;
д) физкультурных ; е) утренней гимнастики.
21. Выберите один правильный ответ
1Продолжительность физкультминутки составляет:
а) 1,5–2 мин;
б) 5–6 мин;
в) 8–10 мин.
2. Физкультминутки рекомендуется проводить, начиная с…
а) младшей группы;
б) средней группы;
в) старшей группы;
г) подготовительной к школе группы.
22. Закончите утверждающее высказывание
1. Длительность физкультурного праздника составляет…
2. Физкультурные праздники проводятся, начиная…
3. Пешеходные, лыжные, велосипедные прогулки и экскурсии за пределы дошкольного учреждения представляют собой…
II блок – решение педагогических ситуаций
Проанализируйте педагогическую ситуацию, сделайте выводы и обоснуйте ответ
1. В старшей группе было проведено экспериментальное занятия по обучению детей прыжкам. В зал по одному приглашали детей и предлагали им выполнить прыжок в длину с места, а заранее рассказать, как это делать. После прыжка ребенок оставалось для наблюдения за выполнением прыжка следующим товарищем. На этом задача заканчивалась.
Анализ выполнения прыжков детьми показал, что движение им знакомо, но они не обладают правильным навыком прыжка в длину с места, хотя в соответствии с «Программой…» начали учить этому на пятом году жизни. У детей были расплывчатые представления о движении, они не могли дать четкий анализ движения с помощью слова. Например, они говорили, что нужно приготовиться, оттолкнуться, приземлиться, а как приготовиться, как оттолкнуться, они не могли ни объяснить, ни показать.
1. Объясните причину плохой координации и неточности движений детей.
2. Какой показ и объяснение воспитателя создадут у детей наиболее осознанные двигательные действия?
3. В какой последовательности нужно планировать материал, для того, чтобы воспитатель на каждом занятии мог давать краткий, но четкий анализ движений?
4. Как добиться максимальной связи между мышечным чувством и словом?
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию, ответьте на вопрос, обоснуйте свой ответ.
Молодой воспитатель пришел на работу в дошкольное образовательное учреждение, где нет спортивного зала и недостаточное количество инвентаря. Какими должны быть действия воспитателя по подготовке спортивного оборудования и спортивного инвентаря? (предложите свои варианты, что Вы будете делать?)
Проанализируйте педагогическую ситуацию, ответьте на вопрос, обоснуйте свой ответ.
Проходит занятие по физической культуре (занятие ознакомления с новым двигательным действием). Воспитатель использует и словесные и практические методы обучения физических упражнений. Правильно ли это? Ваше мнение?