Организация наблюдений в природе

Вопросы к анализу Да Нет Примечание
1. Организация с детьми наблюдений в природе: -выбор объекта; -оправданность формы организации детей для наблюдения (коллективно всей группой, с подгруппами, индивидуально); -приёмы руководства с учётом возраста детей, их доступность, конкретность; -использование анализаторов для полного восприятия детьми природы (зрение, слух, обоняние, осязание); -экологическая грамотность воспитателя; -речь педагога, её эмоциональность.      
2. Отношение детей к наблюдениям (интерес, активность, равнодушие): -могут ли дети делать выводы о некоторых закономерностях и зависимостях при наблюдении живой и неживой природы; -влияние наблюдений в природе на природоохранительную работу (подкормка птиц, бережное отношение к деревьям и кустарникам); -проводятся ли дидактические игры с природоведческим материалом и отражают ли в них дети знания, полученные во время наблюдений; -отражение детьми наблюдений в календаре природы.        

организация наблюдений в природе - student2.ru

КАРТОЧКА АНАЛИЗА РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ

И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА

Вопросы для изучения Да Нет Примечание
1. Часто ли дети задают вопросы?      
2. Реагирует ли на них воспитатель? (Не обращает внимания, проявляет негативные эмоции; Уклоняется от ответа; Удовлетворяет познавательные запросы детей).        
3. Характер детских вопросов: - касаются лишь внешних факторов; - в вопросах заложена потребность понять взаимосвязь явлений. -      
4. Часто ли воспитатель задаёт детям вопросы, направленные на активизацию их мыслительной деятельности, рассуждений?        
5. В системе ли подбирает и планирует дидактические игры и упражнения?        
6. Часто ли предоставляет детям возможность практического действия, в результате которого дети получают новые сведения о предметах и явлениях?        
7. Созданы ли условия организации самостоятельной деятельности детей: - уголки с подбором различного материала; - содержание прилагаемого материала; - учитывается ли желание детей заниматься интересующим занятием, игрой; - обеспечивается ли возможность выбора деятельности. -      
8. Владеет ли воспитатель информацией о проявляющихся интересах и склонностях детей.        
9. Учитывается ли это в работе: - имеется индивидуальная программа развития ребёнка; - осуществляется индивидуальный подбор заданий на занятиях. -      
10. Поддерживает ли воспитатель связь с родителями.        


ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА

Организованной учебной деятельности по методике

Развития речи детей.

1 вариант

1 Вид и тема речевого занятия, соответствие программных задач возрасту детей

и требованиям образовательной области в стандарте по дошкольному воспитанию. « Коммуникация», « Социум», «Творчество», « Познание»)

2 Создание педагогом предметно- развивающей среды на занятии (предметная среда, отбор наглядного материала, рациональность применения в ходе занятия)

3 Создание здоровье сберегающей среды и удовлетворение двигательной

активности детей в ходе занятия.

4 Проведение предварительной работы с детьми, её необходимость.

5 Рациональность выбора и педагогическая обоснованность использования

методов и приёмов.

-эмоциональный тренинг;

- игровые приёмы;

-приёмы привлечения и сосредоточения внимания;

-приёмы активизации мышления;

-приёмы изучения нового с опорой на имеющиеся знания;

6 Речевая активность детей на занятии, способы отработки речевых умений и

навыков.

7 Умение корректировать ход занятия с учётом обратной связи с детьми

( учёт степени утомляемости детей, смена видов деятельности)

8 Речь педагога, соблюдение требований к её оформлению.( содержательность,

выразительность, грамотность, логичность, доступность)

9 Степень усвоения детьми программного материала.

10 Уровень различных компетенций детей и жизненных навыков в данной

образовательной области.

11 Соблюдение временных рамок проведения занятия, причины несоблюдения

длительности.

12 Выводы и предложения по занятию.

2 вариант

Тема:Формирование связной речи детей на занятии в ДОО. Обучение детей рассказыванию по игруш­ке, предметам.

1. Каково программное содержание ОУД (в разных возрастных группах)? Соответствие его «Образовательной программе в детском саду». Доступны ли задачи по развитию мышления, творчества и речи для детей данной возрастной группы?

2. Каковы структурные части занятия, их целесообразность, роль каждой части в решении программных задач? Какие зада­чи по методике развития речи решались в процессе занятия?

3. Каковы методы обучения, направленные на развитие мышления детей, на умение формировать предложения, на обучение связному высказыванию, отобранные воспитателем?

4. Каковы содержание, логика, направленность вопро­сов, типы вопросов?

5. Правильно ли подобраны наглядные материалы? Ка­кова роль наглядности в решении поставленных задач?

6. Как оценивались детские высказывания и рассказы? Содержание и методика оценки.

7. Какова форма организации занятий по своей струк­туре (традиционные, одночастные, комплексные, интег­рированные)?

8. Общее впечатление от занятия. Каков уровень навы­ков детских рассказов?

9. Удачной ли была концовка занятия?

3 вариант.

Рассказывание по картинке

1. Содержание картинки и ее педагогическая ценность.

2. Доступность изображения восприятию детей, качество исполнения.

3. Подготовка к рассказыванию (рассматривание картины, беседа по ее содержанию).

4. Приемы обучению детей рассказыванию (вопросы пе­дагога, образец рассказа, игровые приёмы).

5. Анализ рассказа воспитателя как образец для детей: со­держательность, логическая последовательность изложения, литературный язык, структура предложения, объем рассказа.

6. Воспитательное значение занятия.

Анализ беседы

1. Тема беседы, ее соответствие требованиям «Програм­мы воспитания».

2. Введение детей в содержание темы беседы, возбужде­ние интереса и внимания детей.

3. Содержание и формулировка вопросов воспитателя, их логическая последовательность.

4. Подготовка детей к беседе (наличие запаса представлений).

5. Приемы активизации (постановка вопросов ко всей группе, вызов детей для ответов, обращение к личному опыту, оценка ответов детей).

6. Наглядный материал.

7. Исправление неправильных ответов.

8. Воспитательное значение занятия.

Показательные занятия по развитию речи. Содержание и оформление уголка книги

1. Из каких частей состоит просмотренное занятие?

2. Какие программные задачи решались в каждой части занятия? Выполнила ли их воспитатель?

3. Сформулируйте и запишите программное содержание каждой части.

4. Какова подготовка воспитателя и детей к занятию, к каждой его части?

5. В чем состояла предшествующая работа воспитателя с детьми? Как это отразилось на результатах речевой деятель­ности детей?

6. Структура частей занятия. Длительность всего занятия и его частей.

7. Методические приемы в ходе всего занятия и в каждой его части. Обоснуйте необходимость использования тех или иных методических приемов в разных возрастных группах.

8.Речевые умения и навыки детей в каждой возрастной группе (звукопроизношение, грамматический строй речи, состояние лексики, связная мо­нологическая речь и ееуровень).

9. Оцените речь воспитателя на занятии. Соответствует ли она педагогическим требованиям?

Анализ уголка книги

1. Где расположен уголок книги, удобно ли расположен? В чем это проявилось? Каково освещение уголка книги?

2. Оцените оформление уголка книги. В чем разница в его оформлении в разных возрастных группах?

3. Каково содержание уголка книги в разных возрастных группах?

4. Какую работу проводит в уголке книги воспитатель с детьми?

5. Есть ли книги изготовленные детьми?

5.Для чего организуют уголок книги? Каково его воспитательное значение?

Наши рекомендации