Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.

Амперы, турки, гектары, абрикосы, коллеги, программы.

Задание № 5.

Соедините числительные с приведенными ниже существительными.

4: книга, инженер, воронёнок, сани, балерина.

Задание № 6.

В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.

Коренные аборигены, долгие аплодисменты, монументальный монумент.

Задание № 7.

Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка.

Без (согласования, согласованности) с директором. В воде (отражались, отображались) деревья. Мы вели себя как (невежи, невежды).

Задание №8.

Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма А и В составляет С», «Разность А и В составляет С».

778591 + 13846 = 792437

792437 – 778591 = 13846

Задание №9.

Исправьте допущенные ошибки:

Собака Кинг пропал два дня назад. Поссорившись с отцом, у меня поднялось давление. Мы любим и гордимся своей Родиной.

Вариант 6.

Задание №1.

Расставьте ударение в словах.

Легкоатлет, безудержный, неумно, повременный, факсимиле, эксперт, минусовой, размоченный, канапе, донельзя.

Задание №2.

Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.

Темп, тореро, его, хозрасчет, жёрдочка, экстремистский, отчизна, яичница, жалеть.

Задание №3.

Определите значение слов.

Маневр – манёвр.

Задание №4.

Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.

Лимоны, греки, раздумья, ревуны, осетины, пашни.

Задание №5.

Соедините числительные с приведенными ниже существительными.

3: библиотекарь, львенок, камень, брюки, мы.

Задание №6.

В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.

Оптимальная профессия, в мае месяце, семейный конфликт.

Задание №7.

Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словаре русского языка.

Засорился (масляный, масленый) фильтр. (Надев, одев) очки, он читает письмо. (Заразный, заразительный) смех.

Задание №8.

Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма А и В составляет С», «Разность А и В составляет С».

871923 + 532284 = 1404207

871284 – 407584 = 463700

Задание №9.

Исправьте допущенные ошибки:

Они и представляют наибольший интерес потомкам. Целый ряд распространенных жанров в быту стандартен. Общаясь с ним, у него нет возможности расспросить о сестре.

Вариант 7.

Задание №1.

Расставьте ударение в словах.

Летосчисление, бижутерия, новорожденный, прозорливый, уведомить, фейерверк, житие, скрещенный, лабильный, догмат.

Задание№2.

Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.

Антитеза, легато, емкость, ничто, жёлтенький, журналистский, ветчина, лоточник, расшевелить.

Задание №3.

Определите значение слов.

Оглашенный – оглашённый.

Задание №4.

Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.

Ананасы, поляки, кастрюли, репьи, раздумья, сопла.

Задание №5.

Соедините числительные с приведенными ниже существительными.

3: внук, дети, они, зайчонок, ножницы.

Задание № 6.

В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.

Старый ветеран, первая премьера, производственный процесс.

Задание №7.

Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка.

(Лирический, лиричный) напев. (Занятой, занятный) человек. (Подпись, роспись) потолка.

Задание №8.

Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма А и В составляет С», «Разность А и В составляет С».

674387 + 257144 = 934531

931531 – 353931 = 577600

Задание №9.

Исправьте допущенные ошибки:

Не владея навыками речевого поведения, нередко ускользает главное в общении. Русский писатель И.С. Тургенев любил и рассказывал нам о неиссякаемой мощи природы. В Москву было свезено отлитой девяносто тысяч пудов колокольной меди на Урале.

Вариант 8

Задание №1.

Расставьте ударение в словах.

Ломоть, боязнь, несказанно, омоложенный, перчить, сторицей, шасси, батман, барежевый, асимметрия.

Задание №2.

Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.

Критерий, боа, юрки, мужчина, братский, прокатчик, яичница , звонить.

Задание №3.

Определите значение слов.

Ирис – ирис

Задание №4.

Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.

Бутсы, гренки, шпроты, решета, ставни, туркмены.

Задание №5.

Соедините числительные с приведенными ниже существительными.

4: ворота, героиня, медвежонок, вы, объекта.

Задание №6.

Наши рекомендации