Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.
Амперы, турки, гектары, абрикосы, коллеги, программы.
Задание № 5.
Соедините числительные с приведенными ниже существительными.
4: книга, инженер, воронёнок, сани, балерина.
Задание № 6.
В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.
Коренные аборигены, долгие аплодисменты, монументальный монумент.
Задание № 7.
Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка.
Без (согласования, согласованности) с директором. В воде (отражались, отображались) деревья. Мы вели себя как (невежи, невежды).
Задание №8.
Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма А и В составляет С», «Разность А и В составляет С».
778591 + 13846 = 792437
792437 – 778591 = 13846
Задание №9.
Исправьте допущенные ошибки:
Собака Кинг пропал два дня назад. Поссорившись с отцом, у меня поднялось давление. Мы любим и гордимся своей Родиной.
Вариант 6.
Задание №1.
Расставьте ударение в словах.
Легкоатлет, безудержный, неумно, повременный, факсимиле, эксперт, минусовой, размоченный, канапе, донельзя.
Задание №2.
Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.
Темп, тореро, его, хозрасчет, жёрдочка, экстремистский, отчизна, яичница, жалеть.
Задание №3.
Определите значение слов.
Маневр – манёвр.
Задание №4.
Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.
Лимоны, греки, раздумья, ревуны, осетины, пашни.
Задание №5.
Соедините числительные с приведенными ниже существительными.
3: библиотекарь, львенок, камень, брюки, мы.
Задание №6.
В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.
Оптимальная профессия, в мае месяце, семейный конфликт.
Задание №7.
Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словаре русского языка.
Засорился (масляный, масленый) фильтр. (Надев, одев) очки, он читает письмо. (Заразный, заразительный) смех.
Задание №8.
Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма А и В составляет С», «Разность А и В составляет С».
871923 + 532284 = 1404207
871284 – 407584 = 463700
Задание №9.
Исправьте допущенные ошибки:
Они и представляют наибольший интерес потомкам. Целый ряд распространенных жанров в быту стандартен. Общаясь с ним, у него нет возможности расспросить о сестре.
Вариант 7.
Задание №1.
Расставьте ударение в словах.
Летосчисление, бижутерия, новорожденный, прозорливый, уведомить, фейерверк, житие, скрещенный, лабильный, догмат.
Задание№2.
Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.
Антитеза, легато, емкость, ничто, жёлтенький, журналистский, ветчина, лоточник, расшевелить.
Задание №3.
Определите значение слов.
Оглашенный – оглашённый.
Задание №4.
Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.
Ананасы, поляки, кастрюли, репьи, раздумья, сопла.
Задание №5.
Соедините числительные с приведенными ниже существительными.
3: внук, дети, они, зайчонок, ножницы.
Задание № 6.
В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.
Старый ветеран, первая премьера, производственный процесс.
Задание №7.
Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка.
(Лирический, лиричный) напев. (Занятой, занятный) человек. (Подпись, роспись) потолка.
Задание №8.
Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма А и В составляет С», «Разность А и В составляет С».
674387 + 257144 = 934531
931531 – 353931 = 577600
Задание №9.
Исправьте допущенные ошибки:
Не владея навыками речевого поведения, нередко ускользает главное в общении. Русский писатель И.С. Тургенев любил и рассказывал нам о неиссякаемой мощи природы. В Москву было свезено отлитой девяносто тысяч пудов колокольной меди на Урале.
Вариант 8
Задание №1.
Расставьте ударение в словах.
Ломоть, боязнь, несказанно, омоложенный, перчить, сторицей, шасси, батман, барежевый, асимметрия.
Задание №2.
Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.
Критерий, боа, юрки, мужчина, братский, прокатчик, яичница , звонить.
Задание №3.
Определите значение слов.
Ирис – ирис
Задание №4.
Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.
Бутсы, гренки, шпроты, решета, ставни, туркмены.
Задание №5.
Соедините числительные с приведенными ниже существительными.
4: ворота, героиня, медвежонок, вы, объекта.
Задание №6.