Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.

Орхидея, бухгалтер, сброшенный, вето, язык, жернов, ирландский, счет, яичница.

Задание № 3.

Определите значение слов.

Хаос-хаос.

Задание № 4.

Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.

Гусары, ботфорты, шпроты, туфли, отметки, чуваши.

Задание № 5.

Соедините числительные (три – трое) с приведенными ниже существительными.

3: сапог, сутки, девочка, котенок, станочник.

Задание № 6.

В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.

Прейскурант цен, объяснительная записка, свободная вакансия.

Задание № 7.

Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка.

Слово (представили, предоставили) поэту. Зал (поаплодировал, зааплодировал).

Водолазы (надели, одели) теплое белье.

Задание № 8.

Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма А и В составляет С», «Разность А и В составляет С».

421853 + 532284 = 954137

849576-794347 = 55229

Задание № 9.

Исправьте допущенные ошибки:

Не порти ставя горячий чайник на стол мебель. Многие студенты, работавшие на производстве нашего вуза, премированы. Прошло четыре дня, обусловленные контрактом.

Вариант 3.

Задание № 1.

Расставьте ударение в словах.

Княжение, кремень, ломота, аналог, наперченный, пасквиль, первенствовать, ходатайство, сковырянный, смолокурение.

Задание № 2.

Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.

Рейс, острие, детектив, ветчина, январь, жженка, злорадство, скучно, жалоба.

Задание № 3.

Определите значение слов.

Блеклый – блёклый.

Задание № 4.

Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.

Гольфы, очистки, брелки, охи, грузины, сандалеты.

Задание № 5.

Соедините числительные (четыре – четверо) с приведенными ниже существительными.

4: козленок, компьютер, ножницы, шофер, школьница.

Задание № 6.

В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.

Совместное сотрудничество, памятный сувенир, незаконный оборот.

Задание № 7.

Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка.

Проявляет (внимательность, внимание). Климат отражается на (голосовых, голосистых) связках. Часть почвы (каменная, каменистая).

Задание № 8.

Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма А и В составляет С», «Разность А и В составляет С».

55229+794347 = 849576

1384 - 651 = 733

Задание № 9.

Исправьте допущенные ошибки:

Построено три новых дома для переселенцев. На собрании были все, за исключением отсутствующих двух сотрудников по уважительным причинам. Витрина – стенд помещен в вестибюле.

Вариант 4.

Задание № 1.

Расставьте ударение в словах.

Зевота, аристократия, некролог, оптовый, памятливый, уравненный, христианин, танцовщица, смолокуренный, тафья.

Задание № 2.

Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.

Форте, заезжать, ржаной, январь, жёны, парламентский, отчистить, суточный, порог.

Задание № 3.

Определите значение слов.

Бытие – бытиё.

Задание № 4.

Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.

Солдаты, караты, сумерки, озерца, россияне, песни.

Задание № 5.

Соедините числительные (семь – семеро) с приведенными ниже существительными.

3: преподаватель, лисенок, ключ, женщина, торт.

Задание № 6.

В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.

Коллега по работе, передовой авангард, мужественный человек.

Задание № 7.

Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка.

(Памятное, памятливое) событие. (Поступок, проступок) останется безнаказанным. (Скрытые, скрытные) резервы.

Задание № 8.

Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма А и В составляет С», «Разность А и В составляет С».

733 + 651 = 1384

798256 – 537652 = 260604

Задание № 9.

Исправьте допущенные ошибки:

Трое сотрудников все – таки проголосовало против. Четверо человека работающие вышли во вторую смену на новом участке. Завидев друга у меня появилась радость.

Вариант 5

Задание № 1.

Расставьте ударение в словах.

Маркетинг, асимметрия, несессер, памятливый, патент, экскурс, танцовщик, оптовый.

Задание № 2.

Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.

Патент, бездна, поэт, яблока, жёлтенький, жёсткий, средство, подрядчик, коричневый.

Задание № 3.

Определите значение слов.

Истекший – истёкший.

Задание № 4.

Наши рекомендации