Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.
Орхидея, бухгалтер, сброшенный, вето, язык, жернов, ирландский, счет, яичница.
Задание № 3.
Определите значение слов.
Хаос-хаос.
Задание № 4.
Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.
Гусары, ботфорты, шпроты, туфли, отметки, чуваши.
Задание № 5.
Соедините числительные (три – трое) с приведенными ниже существительными.
3: сапог, сутки, девочка, котенок, станочник.
Задание № 6.
В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.
Прейскурант цен, объяснительная записка, свободная вакансия.
Задание № 7.
Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка.
Слово (представили, предоставили) поэту. Зал (поаплодировал, зааплодировал).
Водолазы (надели, одели) теплое белье.
Задание № 8.
Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма А и В составляет С», «Разность А и В составляет С».
421853 + 532284 = 954137
849576-794347 = 55229
Задание № 9.
Исправьте допущенные ошибки:
Не порти ставя горячий чайник на стол мебель. Многие студенты, работавшие на производстве нашего вуза, премированы. Прошло четыре дня, обусловленные контрактом.
Вариант 3.
Задание № 1.
Расставьте ударение в словах.
Княжение, кремень, ломота, аналог, наперченный, пасквиль, первенствовать, ходатайство, сковырянный, смолокурение.
Задание № 2.
Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.
Рейс, острие, детектив, ветчина, январь, жженка, злорадство, скучно, жалоба.
Задание № 3.
Определите значение слов.
Блеклый – блёклый.
Задание № 4.
Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.
Гольфы, очистки, брелки, охи, грузины, сандалеты.
Задание № 5.
Соедините числительные (четыре – четверо) с приведенными ниже существительными.
4: козленок, компьютер, ножницы, шофер, школьница.
Задание № 6.
В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.
Совместное сотрудничество, памятный сувенир, незаконный оборот.
Задание № 7.
Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка.
Проявляет (внимательность, внимание). Климат отражается на (голосовых, голосистых) связках. Часть почвы (каменная, каменистая).
Задание № 8.
Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма А и В составляет С», «Разность А и В составляет С».
55229+794347 = 849576
1384 - 651 = 733
Задание № 9.
Исправьте допущенные ошибки:
Построено три новых дома для переселенцев. На собрании были все, за исключением отсутствующих двух сотрудников по уважительным причинам. Витрина – стенд помещен в вестибюле.
Вариант 4.
Задание № 1.
Расставьте ударение в словах.
Зевота, аристократия, некролог, оптовый, памятливый, уравненный, христианин, танцовщица, смолокуренный, тафья.
Задание № 2.
Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.
Форте, заезжать, ржаной, январь, жёны, парламентский, отчистить, суточный, порог.
Задание № 3.
Определите значение слов.
Бытие – бытиё.
Задание № 4.
Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.
Солдаты, караты, сумерки, озерца, россияне, песни.
Задание № 5.
Соедините числительные (семь – семеро) с приведенными ниже существительными.
3: преподаватель, лисенок, ключ, женщина, торт.
Задание № 6.
В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.
Коллега по работе, передовой авангард, мужественный человек.
Задание № 7.
Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка.
(Памятное, памятливое) событие. (Поступок, проступок) останется безнаказанным. (Скрытые, скрытные) резервы.
Задание № 8.
Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма А и В составляет С», «Разность А и В составляет С».
733 + 651 = 1384
798256 – 537652 = 260604
Задание № 9.
Исправьте допущенные ошибки:
Трое сотрудников все – таки проголосовало против. Четверо человека работающие вышли во вторую смену на новом участке. Завидев друга у меня появилась радость.
Вариант 5
Задание № 1.
Расставьте ударение в словах.
Маркетинг, асимметрия, несессер, памятливый, патент, экскурс, танцовщик, оптовый.
Задание № 2.
Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.
Патент, бездна, поэт, яблока, жёлтенький, жёсткий, средство, подрядчик, коричневый.
Задание № 3.
Определите значение слов.
Истекший – истёкший.
Задание № 4.