Карта наблюдений подростково - юношеский возраст
Условные обозначения сформированности навыка:
С – сформирован;
Н-С – не сформирован
Раздел программы | Социальные знания, умения, навыки | Уровень развития навыка |
1.Самосознание | ||
1. Самоидентификация 2. Гигиена как условие сохранения здоровья и жизни | 1. Возрастные этапы. 2. Взрослость и ее признаки. 3. Изменения в организме в связи с началом полового созревания. 4. Отличительная роль мужчины и женщины в обществе. 5. Женственность и мужественность. 6. Нравственные основы взаимоотношений юношей и девушек. 7. Любовь как основа семейной жизни. 8. Роль семьи в жизни человека. 9. Семейные роли человека: мать, отец, бабушка, дедушка и др. 10. Значение каждого члена семьи для ее благополучия. 11. «Планирование будущего» - умение планировать конкретные действия в настоящем для обеспечения положительных изменений в будущем. 1. Личная гигиена подростка (юноши, девушки). 2. Стремление быть всегда аккуратным, следить за своим внешним видом. 3. Закаливание организма, занятия спортом. 4. Основные сведения об инфекционных заболеваниях и их профилактике. 5. Курение и алкоголизм. 6. Правила ухода за кожей лица. 7. Формирование индивидуального внешнего вида. 8. Основы макияжа. 9. Правила самоуправления организмом. 10. Принципы и нормы здорового образа жизни юноши и девушки, медицинские и социальные последствия их несоблюдения. 11. Влияние состояния здоровья на выбор профессии и формирования семьи. | |
II. Сфера общения | ||
1. Этические нормы жизни как регулятор поведения людей 2. Общение с детьми и взрослыми 3. Отечество (Родина) как место, где человек родился 4. Правовые нормы жизни 5. Культура взаимодействия со средой проживания 6. Основы безопасности жизнедеятельности | 1. Поведение в общественных местах (библиотека, почта, рынок, кафе, театр и т.д.). 2. Поведение в транспорте. 3. Поведение в гостях. Визиты с различной целью (к больному, в семью одноклассника, визит поздравления). 4. Культура речи при общении по телефону. Речевой этикет как форма отношения к человеку. 5. Знания чем отличаются знакомство, приятельство, товарищество, дружба. 6. Этикетные ситуации знакомства, приглашения, обращения, привлечения внимания. 7. Вербальные и невербальные этикетные знаки. 8. Жест, мимика, тон, походка, взгляд и т.д. 9. Человек в группе: выбор группы (по интересам, учебные группы, группы подавления). 10. Особенности поведения человека в разных сферах жизни и при различных социальных ролях. 11. Умение сохранять свое «Я». Общение с детьми и взрослыми 1. Отношения с близкими, незнакомыми людьми. 2. Терпимость по отношению к другим. 3. Формирование и развитие интимно – личностных отношений (дружба, увлеченность, любовь). 4. Открытость и доброжелательность в союзе со сдержанностью и корректностью поведения. 5. Отношение к неприятностям, неудачам, невзгодам, горю и страданию. 6. Виды общения (деловое, свободное, игровое, праздничное). 7. Умение использовать различные формы общения (беседа, дискуссия). 8. Умение избежать конфликта. 9. Активное участие воспитанников в различных специально организованных ситуациях общения (игра, труд, учеба, праздник). 1. Знание Родины, ее людей, истории. 2. Гордость за Родину. 3. Человек как патриот своей Родины. 4. Труд на благо Родины. 5. Сопереживание успехам и неуспехам Отечества. 1. Конституция России. 2. Экономические, социальные и культурные права человека. 3. Система правоохранительных органов. 4. Уголовное право. Преступление. 5. Правовая культура – важнейший элемент общей культуры человека. 1. Культура устройства рабочего места (освещение, расположение предметов личного пользования, школьных принадлежностей). 2. Участие в планировании, оформлении интерьера места проживания и деятельности. 1. Знать правила поведения в экстремальных ситуациях. 2. Правила поведения в криминогенной ситуации. 3. Уметь выходить из сложных ситуаций (ссора, драка, кража, нападение). 4. Самооборона и ее пределы. 5. Поведение в условиях вымогательства и шантажа. 6. Мое «Я» как отдельный внутренний мир. | |
III. Деятельностная сфера | ||
1. Формирование умений и навыков труда 2. Правила ухода за жилым помещением, растениями, животными 3. Знакомство с профессией 4. Экономика и ее роль в жизни человека. Финансово – денежные нормативы жизни | 1. Уметь играть в спортивные, интеллектуальные игры. 2. Работать с бытовой техникой. 3. Участвовать в приготовлении праздничного стола. 4. Делать своими руками изделия из дерева, игрушки для малышей, ремонт одежды. 5. Делать своими руками простейший ремонт техники, жилища. 6. Шить и вязать для себя. 1. Уход за мебелью. 2. Подготовка жилища к зиме: утепление окон, дверей. 3. Работа в саду, огороде. 4. Уход за животными, находящимися в живом уголке. 5. Уход за ванной, раковиной. 6. Правила использования моющих средств. 7. Уборка кухни. 8. Создание интерьера, участие в ремонте (покраска, оклеивание стен обоями). 1. Знакомится с работой предприятий пищевой промышленности, транспорта и связи. 2. Знакомится с учреждениями начального профессионального образования. 3. Знакомится с работой медицинских учреждений, с работой предприятий коммунального хозяйства. 1. Источники денежных доходов в семье. 2. От чего зависит экономическое благосостояние семьи. 3. Бюджет, доход, расход семьи. 4. Планирование расходов. 5. Анализ ежедневных расходов. 6. Экономия средств. 7.Распределение денег на определенный период времени (день, неделю, месяц, год). |
Приложение №8
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА НА ПРАКТИКЕ
Рефлексивный лист.
Инструкция: Оцените по 10 балльной шкале уровень сформированности у Вас следующих педагогических компетенций. Столбец «примечание» заполните во время подведения итогов практики. В нем отметьте компетенции, над развитием которых Вам необходимо дополнительно поработать для начала успешной самостоятельной работы в школе учителем.
Педагогическая компетенция | Первый день практики | Последний день практики | Примечание | |||||||||
Знаю как | делаю | Знаю как | делаю | |||||||||
Внешний вид педагога | ||||||||||||
Темп, дикция, интенсивность,общая грамотность речи | ||||||||||||
Толерантность. Тактичность в общении с детьми и коллегами. | ||||||||||||
Умение выражать чувства, контролировать эмоции. | ||||||||||||
Учет индивидуальных особенностей детей | ||||||||||||
Учет возрастных особенностей детей | ||||||||||||
Изучение и оценивание уровня развития детей | ||||||||||||
Создание положительной мотивации к деятельности | ||||||||||||
Включение детей в активную деятельность | ||||||||||||
Создание благоприятной психологической рабочей атмосферы | ||||||||||||
Способность поддерживать инициативу и творчество детей | ||||||||||||
Умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, поддержание дисциплины и порядка. | ||||||||||||
Оценка деятельности детей во внеучебной деятельности | ||||||||||||
Оценка эмоционального состояния детей во внеучебной деятельности | ||||||||||||
Рефлексия педагогической деятельности. | ||||||||||||
Инструкция:предлагаем Вам дополнить предложения. Советуем писать не общие фразы, а адресные, относящиеся только к Вам. Осознание собственных целей поможет Вам сделать труд во время практики понятым, плодотворным и полезным лично для Вас.
· Психолого - педагогическая практика необходима мне для
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Во время практики я рассчитываю
Научиться
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понять______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Потренироваться в
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Рефлексия 1 дня
Сегодня я увидел(а) как
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В школе меня удивило, что
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Рефлексия 2 дня
Сегодня для меня стало очевидным, что в общении с детьми
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как сделать так, чтобы все ученики тебя услышали и поняли правильно
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия 3 дня
Я увидела и хочу взять на вооружение
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каждый ребенок особенный, поэтому
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия 4 дня
Сегодняшний день показал, что учителю в своей деятельности, прежде всего, необходимо
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наверное, самым ценным сегодня
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Рефлексия 5 дня.
Когда я работал (а) с детьми, то почувствовал (а)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Моим достоинством в работе с детьми станет то, что
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-
__________________________________________________________________________________
Приложение №9