Тема 16. Учеба – основной труд школьника. Умение учиться.
(предварительно обучающиеся должны ознакомиться с биографией М.В.Ломоносова и произведением В.Распутина « Уроки французского»)
В.А.Сухомлинский
«Человек должен учиться, потому, что он человек»
На листке записаны мотивы (познавательные и социальные)
1. Я учусь для того, чтобы все знать.
2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
5. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
Расположи на лесенке знаний от менее важного признака к более важному мотиву.
Запиши признаки к данной схеме в соответствии с темой урока.
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Познакомься с биографией М.В. Ломоносова и произведением В.Распутина « Уроки французского». Ответь на вопросы:
М.Ломоносов Герой произведения « Уроки французского»
1. В чем сходство двух людей?
2.Была ли цель в жизни? Какой желание объединило их? ( желание учиться)
3. Сколько км прошел Ломоносов, чтобы поступить учиться?
4. Какие трудности были на пути к обучению?
Сколько лет было Ломоносову, когда он решил учиться? ( Найди ответ в биографии)
Составь портрет двух персонажей. Запиши один из них.
__________________________________________________________________________
Из дополнительной литературы подбери цитату, которая подойдет к жизнедеятельности Ломоносова и к герою произведения В. Распутина. Запиши, как ты понимаешь ее значение.
Макросфера «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
Микросфера «Учимся жить среди людей »
Тема 17. Индивидуальность. Качества сильной личности.
Личность – совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.
-Какие качества характеризуют личность?
- Можно ли соотнести понятие подвиг и личность?
Подвиг – это героический поступок, когда человек преодолевает свои возможности и совершает что-то, что не под силу обычному человеку.
28 февраля исполнилось 30 лет со дня гибели сына Донецка, Героя Советского Союза Валерия Арсенова. Не дожив 4 месяцев до своего 20-летия, храбрый дончанин, ставший воином-интернационалистом, геройски погиб, выполняя боевую задачу под Кандагаром.
Обречен стать героем
Мужественный юноша, мечтающий о подвиге, его совершил, отстояв честь Донбасса в одной из самых горячих точек Афганистана. Память о Валерии вечна, и она – в каждом из нас, она – на донбасской земле, ставшей его Родиной и последней колыбелью.
С малых лет Валерий был личностью, активным, благодарным и жизнелюбивым парнем. Был воспитан советским примером, почитая ветеранов Великой Отечественной войны, своих родных, друзей и наставников.
Задание: подбери 2 пословицы о качествах личности человека.
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________