По «Физической культуре» за 2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Цель проведения теста: определение уровня формирования физической культуры личности учащегося и качества основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
Задачи теста:
- определить уровень формирования знаний о физкультурной деятельности, отражающих её социокультурные, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
- определить качество усвоения навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в профессионально-прикладной деятельности и при самостоятельных занятиях;
- оценить степень знаний о функциональных возможностях систем организма, методов самоконтроля и медицинского контроля, а также профилактики здоровья;
- определить основы формирования знаний в области применения практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных, рекреативных, а также в групповых взаимодействиях и элементах соревновательной деятельности.
Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ОС к знаниям и умениям обучающихся 7-8 класса.
После изучения темы или тем, учащиеся должны знать:
- сведения о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
-о здоровье как одном из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
-о физической культуре как средстве организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения;
-знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
-понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
Учащийся должен уметь:
-владеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
-владеть умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
-владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Форма работы: тест.
Для обучающихся, в т.ч., предусматривается:
Для обучающихся, для выполнение тестовых заданий отводится 40 мин.
Для обучающихся по основной программе на выполнение заданий - 30 мин, в оставшиеся 10 мин выполняют дополнительное задание, состоящее из 20 дополнительных вопросов задание
Ключевые слова: ОРУ (общеразвивающие упражнения), оценка, ответ, уровень, правила, признак, помощь, физическое качество.
Содержание теста:
Тестирование по физической культуре состоит из частей, которые связаны между собой как тематически, так и методически.
Первая часть (практическая): составить и провести комплекс утренней гигиенической гимнастики, состоящей из восьми общеразвивающих упражнений протяженностью времени 4-5 минут;
Вторая часть (теоретическая): данная часть теста состоит из двух вариантов тестов по 15 вопросов каждый. Вопросы отражают содержание курса предмета «Физическая культура», направленного на усвоение учащимися знаний естественных, социально-психологических и культурно-исторических основ.
Особенности проведения теста:
Для учащихся подготовительной медицинской группы при невозможности выполнения (уважительная причина – медицинское заключение: справка) одного или нескольких упражнений, предусмотренных тестом, по предложению руководителя МО учителей физической культуры может быть принят во внимание результат показанный учащимся и зафиксированный на одном из последних занятий.
На тестирование по физической культуре учащиеся являются в спортивной форме и обуви.
При оценке в тестировании используются:
- в практической – правильность последовательности выполнения комплекса ОРУ
- в теоретической части задания – ключи,
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
Тест:
За каждый правильный ответ в тесте учащийся получает 1 балл.
Перевод баллов в оценки:
7-9 баллов – оценка «3»;
10-13 баллов – оценка «4»;
14-15 баллов – оценка «5».
Или в процентном соотношении
81-100% верных ответов – «5»;
61-80% верных ответов – «4»;
40-60% верных ответов – «3»;
менее 40% - «2»
Практическая часть:
Оценка определяется по уровню освоения знаний и овладения практическими умениями и навыками, содержание которых разработано и включено в программу. Критерием оценки успешности освоения учебного материала выступает экспертная оценка преподавателя и оценка результатов соответствующих тестов, результаты которых рассматриваются с учетом динамики контролируемых показателей.
Текущий учет является основным видом проверки успеваемости обучающихся по физической культуре.
1-й вариант
К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов обведите кружком.
1. Спортсмен, бегающий на короткие дистанции, называется:
А) атлет;
Б) гимнаст;
В) спринтер;
Г) силач.
2. Спортсмена называют – стайер, если он:
А) бегун на короткие дистанции;
Б) бегун на длинные дистанции;
В) бегун на сверхдлинные дистанции;
Г) прыгун.
3. Спортсмен, бегающий на сверхдлинные дистанции:
А) марафонец;
Б) спринтер;
В) биатлонист;
Г) лыжник.
4. Определение «частоты сердечных сокращений» и как ее определить:
А) ритм сердца, прижать руку к груди и посчитать за одну минуту;
Б) ритм дыхания, поднести руку к животу и посчитать за одну минуту;
В) пульс, взять себя за горло и посчитать за 1 минуту;
Г) пульс, можно найти на шее слева или запястье руки и посчитать за 1 минуту.
5. Первая помощь при ранах:
А) остановить кровотечение, наложить стерильную повязку, запомнить время остановки кровотечения;
Б) обработать рану, наложить повязку;
В) извлечь из раны посторонние предметы, наложить повязку;
Г) остановить кровотечение, обработать рану, указать время остановки кровотечения, наложить чистую повязку.
6.Первая помощь при закрытом переломе конечностей:
А) обеспечить покой и неподвижность конечности, наложив шину только на поврежденную кость;
Б) вызвать врача, посадить или положить пострадавшего в удобную позу, наложить повязку;
В) перенести пострадавшего в тень, дать питье, приложить холод к перелому;
Г) обеспечить покой и неподвижность конечности, наложив шину через 2-3 сустава в зависимости от места перелома.
7.Количество шахматных фигур в шахматной партии:
А) 16;
Б) 48;
В) 32;
Г) 24