Понятие и организационной культуры

теории и менеджмента существует определений организационной .

Одним из общих можно определение организационной () культуры как разделяемых ценностей, одну организацию другой. Сюда относят принимаемые разделяемые членами (фирмы, компании т.д.) эталоны поведения, , настроения, формальные неформальные отношения коллектива, этические бизнеса, символы, и пр.

культура - это на протяжении истории предприятия () совокупность приемов правил адаптации к требованиям среды и внутренних отношений группами работающих. культура концентрирует себе политику идеологию жизнедеятельности (учреждения), систему приоритетов, критерии и распределения , характеристику культивируемых ценностей и поведения.

Организационная не формируется одночасье, процесс становления достаточно , так как организационной культуры совместно выработанным бизнес-организации решения проблем адаптации и интеграции. Одним необходимых условий стабильной, сильной, организационной культуры длительная, общая большинства членов организационного развития. опыт членов -организации в проблемных ситуаций, приоритетов развития важен, так на его в одной той же -экономической среде различные организационные .

В связи тем, что культура развивается изменяется в жизни организации, утверждать о высокой степени ее развития жизненными циклами , рассчитанными на перспективу представленными «Теории жизненных организации» И. , работах Т..Базарова, Р..Федяевой, В..Герчикова

Общая организационной культуры в создании предприятиях (учреждениях) психологического климата сплочения его в единый , члены которого определенные этические, и культурные и осознают своих целей судеб .

Интересен к определению организационной культуры, Грошевым И. .: «Культура организации, выраженная или абсолютна во организациях, является контекстом, фундаментом, определяет приемлемость управленческих концепций отношении организации, .е. при того или управляющего воздействия, неизбежное столкновение культурой организации, оказывает влияние способ применения из управленческих ». Данный подход на рисунке

Понятие и организационной культуры - student2.ru

отметить, что и содержание «организационная культура» через ее . Функции организационной описаны не количеством авторов, определение культуры, в данном нет единого , поэтому рассмотрим интересные и друг к функции организационной .

Две особенности восприятия организационной : неопределенность конкретного и одновременное и его , - отражаются в ее определении: - это что- неуловимое, неосязаемое, , но принимаемое само собой . Это свод правил, управляющих поведением служащих.

организационной культурой собой процесс, которого является производственное поведение . Администрирование процесса стандартного набора целеполагания, организационно- и функционального , формализации процедур т.д. поделимся здесь применения некоторых этих инструментов.

сложная задача, формирование организационной , требует создания масштабного проекта, должен получить приоритетного со вытекающими из факта последствиями ( внимание высшего , выделение значительных и материальных и т..).

Рассмотрим некоторые проведения проектных по формированию культуры.

Понятие и организационной культуры - student2.ru

Рис. Организационно-функциональная проведения проектных по формированию культуры

В специальной модели организационной культуры группа проекта отдельная организационно- структура, которая генеральную ответственность работы. Роль управления человеческими сводится к и обновлению (на основе , разработанного группой ), а также дальнейшей поддержке культуры (кадровому , организации обучения, и пр.). исключительно важная стратегического управления, исполняет стратегический компании

Длительность по формированию культуры имеет неопределенные и временные границы ( всего, формирование культуры не начала, так как и ). Поэтому название «» достаточно условно: сроков и результатов выполнения осуществляется не в формате целеполагания, сколько русле обозначения движения. В организационной культуры действует старое правило: «Неважно, ли мы намеченной цели, , чтобы мы в правильном ».

Операционное управление корпоративной культуры на созданную проекта. Она перерасти в организационно-ролевую , которая существует штатного расписания участники которой свои обязанности основной производственной (например, комитет организационной культуре). дальнейшем возможно структурного подразделения , отвечающего за в этой .

Распределение ответственности работу над строится следующим :

группа проекта ( специальная организационно- единица) отвечает разработку контента ;

служба управления ресурсами отвечает подготовку (обновление) документа и актуализацию;

стратегический утверждает подготовленные () регламенты.

Самым способом формирования культуры является совмещение с -инжинирингом. Замысел в параллельном проектных работ. только разумно функции разработчиков – культурного строительства тем, кто устойчивые представления организационной культуре.

«культурные эффекты» ( частности, сближение и индивидуальных ) объясняются во тем, что персонала в организационно-функциональной других моделей позволяет почувствовать сопричастность к законов собственной деятельности, осознать своих и действий.

Наработанные работы должны основой для управления организационной как отдельного управленческой деятельности ( предметной областью ). Рассмотрим возможный этого направления.

Понятие и организационной культуры - student2.ru

Функциональная модель организационной культуры

рис.2 функциональная модель организационной культуры ракурсе управления ресурсами верхнего , а ниже пример декомпозиции

Организационной культуры

речь заходит организационной культуре, ее воспринимают более узком , как фирменный . Он состоит логотипа, слогана (), отношения к и поставщику. выражается в задержки платежей, поставок, уступке .

Организационная культура быть согласована стратегией компании.

, как заставить и физических платить налоги? просто принудить. можно сформировать . Если первое за считанные , то на могут уйти или даже лет. Здесь применить такие , как реклама, бюджета и политики, соблюдение в бюджетных , отсутствие коррупции чиновников. На опыт уплаты существует более лет. Похоже, в России опыт был за годы власти.

Атрибуты культуры предприятия:

и обычаи ( по праздникам), сотрудничества работников. , в некоторых , особенно в учреждениях, есть отмечать праздники , с поездками экскурсиями. Сюда можно отнести политику, систему и вознаграждений. России в компаниях распространена найма работников на общих , как говорят, « улицы», а закрытым каналам основании рекомендаций, и т. .

Ценности — это ориентации. Какое сотрудников можно допустимым, как отношения с и начальством — это несет культура. Утверждение « всегда прав», за правило работе с , влияет на обслуживания. Это ощущается всеми при очередных , осуществляемых в .

Стили руководства: авторитарный демократический. Например, государственных учреждений, , основанных и полностью одним (собственником), характерен авторитарный стиль, которого присущи делегирование полномочий, и диктат принятии решений. раз таким руководства обладал Форд, который свою автомобильную в начале века (1903). , Альфред Слоан, General Motors, назначен на должность не самые легкие для компании, на автомобильном монополистом был . Благодаря своей и демократизации , Слоан вывел Motors в автомобильного рынка к концу -х гг. в.

Символика — нее осуществляется ценностей компании кругу лиц. относятся фирменный , логотип, торговый , слоган (девиз), решение в .

Деловой этикет. компании обязывают сотрудников определенного одежды. График , а также соблюдение индивидуальны каждой организации. могут уволить опоздании на минут из , но даже вынести замечания, вы сотрудник системного интегратора.

выделить организационную :

видимую, то, выражено в материального мира;

, сосредоточенную в ценностях, присутствующую подсознательном уровне .

В теории рассматривают иерархию культуры, касающуюся , группы (цеха), , корпорации в , управления. Ярко корпоративная культура таких компаний, Макдоналдс, ИКЕА, , где синий узнаваем в , одежде, аксессуарах.

организационной культуры компании характеризуется уровнями:

фрагментарный — наиболее ярких ;

ассоциированный — понимание деятельности, с человек согласен;

— принятие всех и неформальных организации. Человек «своим», а чужим.

.

Наши рекомендации