Применяемых контрольно-измерительных технологий и средств

с указанием этапов формирования компетенций.

Таблица 7

№п.п. Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
Тема 1.   Теоретические основы делового общения ОК-2, ОК-3, ПК-7 приведение примеров на тезисы лекции; самостоятельное конспектирование, тезирование дополнительной литературы и интернет-источников
Тема 2. Невербальные средства общения ОК-2, ПК-7 составление авторской коллекции невербальных средств общения; самостоятельное конспектирование, тезирование дополнительной литературы и интернет-источников
Тема 3.   Устная и письменная речевая культура делового общения ОК-2, ОК-4, ПК-7 выполнение тестов; самостоятельное конспектирование, тезирование дополнительной литературы и интернет-источников
Тема 4.   Этика и этикет в деловом общении, предотвращение конфликтов в деловой сфере ОК-2, ПК-7 доклады, презентации; самостоятельное конспектирование, тезирование дополнительной литературы и интернет-источников
Тема 5.   Активные формы делового общения ОК-2, ОК-4, ПК-7 доклады, презентации; самостоятельное конспектирование, тезирование дополнительной литературы и интернет-источников
Тема 6. Психологические аспекты делового общения при переговорах ОК-2, ПК-7 доклады, презентации; самостоятельное конспектирование, тезирование дополнительной литературы и интернет-источников
Тема 7. Использование современных информационных технологий в деловых отношениях ОК-2, ОК-3, ПК-7 доклады, презентации; самостоятельное конспектирование, тезирование дополнительной литературы и интернет-источников

Порядок выполнения доклада и презентации на его основе

1. Составление библиографического списка.

2. Изучение литературных источников.

3. Обработка и систематизация информации.

4. Написание текста.

5. Грамотное оформление контрольной работы.

Составление библиографического списка

Доклад по выбранной теме должен опираться на обширный материал. При составлении библиографического списка по теме доклада студент должен использовать имеющиеся в библиотеке систематические, предметные и алфавитные каталоги, а так же различные библиографические справочные указатели.

Изучение научных источников следует начать с работ общего характера, а затем уже переходить к научным источникам, освещающим частные вопросы. Изучение источников по теме имеет своей целью не только общее ознакомление с литературой по теме доклада, но углубленное изучение конкретных научных трудов. Этот этап работы с научной литературой формирует у студентов навыки работы с научной литературой, способствует повышению теоретической подготовки по курсу в целом.

Обработка информации предполагает следующее этапы работы:

- ознакомление с текстом конкретного источника, проникновение в его
общую смысловую структуру;

- выделение главных смысловых компонентов текста;

- отбор и систематизация наиболее важных сведений, подбор цитат;

-составление связок в соответствии с логикой изложения материала.

Написание текста

Студент не должен стремиться к простому переписыванию материала из научных источников. Этот этап работы включает обязательное выполнение следующих пунктов: разработку примерного плана изложения материала; написание черновика работы; окончательный вариант оглавления; написание чистового текста; оформление доклада.

Примерная структура доклада

Типовая структура доклада по выбранной теме предполагает наличие следующих разделов:

- титульный лист;

- оглавление (план);

- введение (предисловие);

- основная часть;

- заключение (вывод);

- список использованной литературы;

- приложения (при необходимости).

Титульный лист является первым листом работы, но номер страницы на нем не ставится. Нумерация указывается, начиная с третьей страницы. На титульном листе указываются следующие данные:

- наименование высшего учебного заведения;

- название темы доклада;

- курс, группа, Ф.И.О. студента;

- звание, должность, Ф.И.О. преподавателя;

- сведения о зачете (дата, оценка, подпись преподавателя);

- город, год выполнения работы.

Оглавление (план) представляет собой перечень основных разделов, составленных в той или иной последовательности, в какой они раскрывают тему. В оглавлении указывается номер страницы, на которой начинается тот или иной раздел. Заголовки глав и разделов должны быть краткими, четкими, точно и последовательно отражать внутреннюю логику работы.

Введение (предисловие). Во введении нужно изложить то, что выносится на рассмотрение, формируется суть проблемы. Студент, обосновывая актуальность избранной темы, выявляет степень изученности данной проблематики в научной литературе. Поскольку «введение» должно давать общую характеристику работы, то его рекомендуется окончательно оформить не на начальном, а на заключительном этапе работы.

Основная часть. Каждый раздел основной части, раскрывая отдельную проблему, логически является продолжением предыдущего. Содержание работы предполагает достаточно полную и объективную характеристику изучаемого явления. Обобщение материалов и формулировка выводов.доклад не должен представлять собой конспект, состоящий либо из книжных цитат, либо разрозненных материалов по теме.

Заключение может быть выстроено в такой последовательности:

- что было рассмотрено;

- в чем суть той или иной концепции, какое внимание она оказала на
развитие общественно-политической мысли;

- что дало знакомство с данной темой самому студенту.

Очень ценно, если студент высказывает собственное мнение, стремится сделать некоторые комментарии и оценку исследуемых материалов и монографий ученых.

Список используемой литературы является составной частью доклада и включает перечень монографий, журнальных и газетных статей, научных сборников и т.д. При этом необходимо указать фамилию автора, название статьи или монографии, издательство, год и объем в страницах. Список должен быть пронумерован. Литература в списке может располагаться в алфавитном, систематическом или хронологическом порядке. В число источников не должны входить популярные издания и учебники.

Требования к оформлению доклада. Работа выполняется на листах А4 формата. При компьютерном оформлении
контрольной работы все листы должны быть скреплены или сброшюрованы.
Первый лист введения и начало каждой главы пишутся на отдельной
странице. В работе должно быть соблюдено единство стиля изложения
материала, обеспечена орфографическая, синтаксическая лексическая
грамотность. Не следует употреблять сложно построенные предложения. Не
должно быть противоречивых высказываний, не согласующихся между
собой. Сокращение слов в тексте не допускается. В работе не рекомендуется вести изложение от первого лица. В
некоторых случаях можно использовать выражение «на наш взгляд», «по
нашему мнению». Однако предпочтительнее писать - «По мнению автора»,
или употребить безличную фразу - «на основании проведенного анализа».

Библиографическое описание может быть выполнено в одной из двух форм.

1). Библиографическая ссылка - это сведения об источниках цитат и фактов. Наиболее удобны номерные ссылки. Такая ссылка, заключенная в квадратные скобки, содержит номер работы по библиографическому списку и номер страницы. Ссылка на цитаты осуществляется следующим образом: при цитировании чужого текста слова помещаются в кавычки, при этом в ссылке указываются не только фамилию, имя и отчество автора, но и название книги, год издания, место издания, страница, откуда он взят.

Образец ссылки к цитатам:

Цит. по кн. Громов И., Мицкевич А., Семенов В. Западная социология. — СПб. 2002. - с.20.

2). Библиографический список. В конце основного текста контрольной работы располагается тематически отобранный и систематизированный перечень сведений об использованной литературе. В начале списка располагают работы отечественных авторов, а за ними - иностранных (на иностранном языке).

Образец списка используемой литературы:

1. Зинченко Г.П. Теория социологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 323 с.

2. Ионин Л.Г. Социология культуры. Путь в новое тысячелетие. - М.: Просвещение, 2000.-257 с.

Критерии оценки доклада

Оценка «зачтено» ставится преподавателем, если доклад отвечает следующим требованиям:

- содержание соответствует теме доклада;

- работа опирается на полную источниковую базу;

- показывает высокую степень владения литературным материалом по
проблеме.

- отличается системным научно-теоретическим обоснованием выдвигаемых положений.

Примерная тематика докладов

1. Современные концепции ведения деловых переговоров.

2. Психологические аспекты делового общения.

3. Национальные особенности этических норм и делового общения при переговорах.

4. Кросс-культурный анализ и деловое общение в переговорах.

5. Деловые переговоры, их специфика.

6. Атрибуты делового общения, вопросы протокольного старшинства.

7. Этические аспекты и практика вручения подарков в деловом общении.

8. Особенности деловой переписки.

9. Виды и особенности деловых приемов и презентаций и деловой этикет.

10. Деловая коммуникация в деятельности юриста.

11. Письменная коммуникация в структуре делового общения.

12. Влияние имиджа юриста на эффективность делового взаимодействия.

13. Эффективная презентация и деловой протокол.

14. Особенности составления официально-деловых текстов.

15. Социально-психологические проблемы деловых отношений.

16. Речь в межличностных, общественных и деловых отношениях.

17. Логические и психологические приемы полемики.

18. Коммуникация в организациях. Внутрикорпоративные деловые отношения.

19. Особенности телефонной (электронной и т.д.) коммуникации и деловые отношения.

20. Управление деловыми конфликтами.

21. Факторы успеха в проведении делового совещания.

22. Речевые коммуникации в деловых переговорах.

23. Электронные средства коммуникации и их использование в деловом взаимодействии.

24. Культура речи и деловое общение.

Промежуточный контроль

Зачет, проводится в устной форме (два вопроса)

Наши рекомендации