Восприятие учебного материала
· Подготовка студентов к восприятию материала:
- мотивация;
- постановка цели;
- эмоциональный заряд;
- установка.
·В ходе занятия педагог активно прибегал к созданию наглядных образов с помощью ясности, образности, записей на доске.
· Осмысленность восприятия:
- по реакции учащихся на ответы товарищей;
- по возникновению у учащихся вопросов;
- по высказываниям и дополнениям учащихся;
- устное пояснение преподавателем наглядного материала.
·Формирование наблюдательности студентов:
- постановка цели наблюдения;
- выделение этапов наблюдения;
- фиксирование общего, существенного;
- подведение итогов.
5. Развитие мышления студентов на занятии
·Применяемые методы на занятии. Использование приемов активизации мышления учащихся:
- рассказ, беседа, лекция, дискуссия, «мозговой штурм», «круглый стол», «деловая игра»;
- программированное, проблемное изложение;
- создание проблемных учебных ситуаций и т.п.;
- задачи с несформулированными вопросами, недостающими данными и др.;
- использование компьютера и других ТСО.
·Характер вопросов, формулируемых преподавателем:
- требующих простого воспроизведения знаний;
- направляющих процесс анализа и др.;
- побуждающих рассуждать, сравнивать, противопоставлять и высказывать собственное мнение;
- вскрывающих причинно – следственные связи.
6. Речь студентовсоответствовала требованиям высшей школы и свидетельствовала о накопленных знаниях и о заинтересованности в предмете.
7. Память в познавательной деятельности студентов
· Приемы, используемые преподавателем для осмысленного и прочного запоминания материала:
- установка на запоминание: прочность, осмысленность, точность и т.п.
- логическая обработка информации;
- выделение главного в материале;
- запись определений, трудных слов, дат и т.д.;
- привлечение учащихся к самостоятельному практическому применению теоретических знаний (правил, законов, составлению таблиц, моделей и т.д.);
- разнообразие форм деятельности
· Вопросы преподавателя направленные на развитие памяти учащихся:
-проверка усвоенного материала;
-осмысление материала;
-закрепление материала;
- повторение.
Поведение преподавателя
· Встреча преподавателя с группой адекватна ситуации (занятию)
· Внешний вид соответствовал академическим требованиям.
· Психическое состояние преподавателя:
- эмоционально – положительное, доброжелательное отношение к учащимся (выдержанное, терпимое, уважительное к личности учащихся и т.п.);
- эмоционально – отрицательное отношение к учащимся (раздражительность, агрессивность, оскорбительное отношение (насмешки) и т.п.).
· Педагогический такт и этика отношения преподавателя к группе
- осуществление общения;
- личностно – ориентированного отношения;
- личностно – ориентированного обучения.
· Контакт с группой:
- предъявление единых требований и одинаковое отношение преподавателя ко всем студентам;
-переключение внимания на работу отдельных студентов;
- способность поддерживать работоспособность учащихся, их дисциплину;
- умение организовывать группу для работы;
- реакция на поведение отдельных студентов.
·Речь преподавателя:
- громкость, темп, дикция, паузы;
- выразительность, эмоциональность;
- мимика, пантомимика.
· Организация учебной работы:
- занятость делом, плотность работы на занятии;
- руководство самостоятельной работой учащихся;
- комментирование выполняемой работы.
· Занятие было выстроено с учетом возрастных особенностей студентов и их психического состояния.
9. Поведение студентов
· Положительная мотивация обучения, познавательный интерес.
· Внимательность и заинтересованность содержанием занятия, активность и работоспособность.
· Дисциплинированность и желание выполнять качественно задания.
· Причины дезорганизации студентов на занятии.
· Отношение учащихся к преподавателю, к его замечаниям, указаниям по поводу их учебной работы.
Результаты занятия
·Достигнута ли цель занятия:
- по организации учебной деятельности учащихся Да;
- по наличию интереса Да;
- по организации внимания Да;
- по развитию психических процессов Да;
- по уровню усвоения материалаДа;
- по формированию личности Да.
· Оценка деятельности студентов (общая, индивидуальная, эмоциональная, балловая, на перспективу).
· Значение материала занятия для студентов:
- познавательное, научное;
- эстетическое (нравственное, художественное);
- практическое (деловое);
- социальное (общественное);
- воспитательное (педагогическое);
- личностно-значимое.
· Психологические особенности в построении учебного материала. Особенно в ходе построения занятия
· Общие выводы по занятию. Оценка. Пожелания.
СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА СТУДЕНТА
Общие сведения о студенте
Анкетные данные
- Фамилия, имя:СауытбекЖасулан
- Дата рождения: 31.03.1998г.
- Курс, группа: первый курс, группа 15.1 РЭТ
Сведения о состоянии здоровья
- часто ли болеет (часто, средне, редко): редко
- хронические заболевания (какие): не выявлено
- особенности функционирования нервной системы
- быстро утомляется: нет
- утомляется после длительной нагрузки: да
- неутомим: нет
- быстро переходит от радости к грусти без видимой причины: нет
- адекватная смена настроений: да
- стабилен в проявлении настроения: да
- преобладает возбуждение: нет
- возбуждение и торможение уравновешены: да
- преобладает торможение: нет
Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительна неудовлетворительная): хорошая
______________________________________________________________________
Внеуниверситетские занятия (какие, как часто, систематические ли) систематические занятия спортом
Проявление личностных качеств в поведении студента
· Направленность интересов студента на:
- учебную деятельность;
- достижения в спорте;
- отношения между людьми;
· Отношение к делу, учению:(нравится ли учиться, что побуждает его к учению, отношение к различным учебным предметам, отношение к успехам и неудачам):
- общественная активность;
- трудолюбие
- ответственность: всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело;
- инициативность: выступает зачинателем дел;
- организованность: умеет правильно распределять свою работу;
- аккуратность: содержит вещи в порядке, опрятен, подтянут;
- стремление к успеху: стремится и добивается успеха в каком-либо деле.
Отношение к людям (взаимоотношения с коллективом, группой, отношение группы к студенту):
- коллективизм: проявляет заботу по отношению к другим студентам группы;
- честность, правдивость;
- справедливость;
- общительность: охотно ли выступает в контакт с людьми;
- вежливость, тактичность.
Отношение к себе, самооценка (переоценка или недооценивание себя, как реагирует на поощрения и взыскания):
- скромность;
- уверенность в себе, т. е. выполняет задания, поручения без помощи других;
- стремление к лидерству: стремится во всем быть первым;
- самокритичность: выслушивает справедливую критику.
Волевые качества:
- самоконтроль;
- умение работать в соответствии с требованиями преподавателя;
- смелость;
- решительность: принимает ответственное решение без колебаний;
- настойчивость: всегда добивается намеченного, не отступает перед трудностями.
Положение студента в группе:
- авторитет в группе: пользуется авторитетом в группе;
- отношение студентов в группе: пользуется симпатией.