Основные направления реализации концепции
Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета
В целях обновления содержания и технологий преподавания учебного предмета целесообразно для реализации системно-деятельностного подхода:
внести изменения в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в части выделения учебного предмета «Физическая культура» в отдельную предметную область;
детализировать требования к предметным результатам освоения основных общеобразовательных программ в части физической культуры;
внести изменения в содержание примерных основных общеобразовательных программ в части учебного предмета в соответствии с приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации;
обеспечить сохранение существующего объѐма занятий физической культурой (в формате двигательной активности) не менее трѐх часов в неделю на всех уровнях общего образования;
обеспечить разработку и совершенствование контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной и итоговой аттестации;
обеспечить модернизацию форм, средств, технологий и методик преподавания учебного предмета в соответствии с возрастными, психофизическими и иными особенностями обучающихся;
обеспечить интеграцию содержания учебного предмета, внеурочной деятельности с программами воспитания обучающихся, а также иными учебными предметами с использования ресурсов социальной среды;
совершенствовать технологии проведения и содержание всероссийской олимпиады школьников по физической культуре;
совершенствовать формы, средства и технологии педагогического и врачебного контроля за занятиями физической культурой;
организовать разработку инструментария для оценки физических способностей, спортивных интересов обучающихся и самоопределения по направлению внеурочной деятельности, включая интерактивное тестирование;
обеспечить условия для деятельности школьных спортивных клубов, как одной из форм внеурочной деятельности;
обеспечить использование ресурсов физкультурно-спортивных и иных организаций различной социальной направленности, в том числе для популяризации здорового образа жизни и формирования антидопингового мировоззрения и поведения в ходе достижения планируемого результата.
4.2. Обновление учебно-методического обеспечения
В целях обновления учебно-методического обеспечения необходимо:
совершенствовать учебно-методические комплексы по физической культуре, в том числе с использованием электронных и мультимедийных технологий, с учетом приоритета самостоятельной работы обучающихся, а также механизмы их экспертной оценки;
совершенствовать методическое обеспечение по организации индивидуальной (совместной) деятельности обучающихся, углубленного изучения программ по видам спорта, физическому развитию и воспитанию;
создать электронную методическую ресурсную базу по учебному предмету на основе современных подходов к диагностике результатов обучения, физического развития, определения уровня здоровья и физической подготовленности обучающихся;
использовать методические ресурсы различных видов спорта, удовлетворяющих современным запросам молодѐжи с учѐтом здоровьесберегающих технологий, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, или временными ограничениями физической нагрузки.
Обновление материально-технического обеспечения
Для обновления материально-технического обеспечения и оснащения необходимо:
разработать стандарты, устанавливающие требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию, используемому в образовательной деятельности по учебному предмету, требования к его сертификации, правила безопасности по эксплуатации объектов физкультурно-спортивной инфраструктуры;
обеспечить обновление санитарно-эпидемиологических требований и норм к спортивной инфраструктуре образовательных организаций;
организовать испытательные центры для оценки технического уровня и безопасности объектов школьной спортивной инфраструктуры, оборудования и инвентаря.