Работа с классными руководителями.

Координацию процессов воспитания в ОУ осуществляет старшая вожатая Иванова Е.В. Кроме того в систему воспитания включены следующие специалист:

- социальный педагог Бахитова В.И.;

- преподаватель ОБЖ Лисицына А.В.;

- библиотекарь Иванова Е.В.,

которые образуют две службы в школе: воспитательную службу и социально-психологическую службу.

Воспитательная служба под руководством старшей вожатой Ивановой Е.В. занимается организацией воспитательного процесса в целом по трем категориям:

- работа с обучающимися;

- работа с родителями;

- работа с классными руководителями.

Основной целью работы с классными руководителями является повышение уровня профессиональной подготовки классных руководителей по организации работы в детском коллективе и формированию основных гражданских компетенций учащихся.

Основные задачи:

1. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

2. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.

3. Координация деятельности классных руководителей в организации работы классных коллективов.

4. Содействие активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по укреплению национальных и семейных традиций.

По результатам аттестации 3 учителя имеют высшую квалификационную категорию и 7 - I квалификационную категорию. Все классные руководители имеют высшее образование и регулярно проходят курсы повышения квалификации.

Работа метода объединения осуществлялась соответственно поставленной цели и задачам:

Цель:Cоздание условий для педагогического мастерства, овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов, совершенствования работы каждого классного руководителя.

Задачи:

1.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

2.Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

3. Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию УУД у обучающихся.

4. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии, способствующие активной деятельности обучающихся и сохранению их здоровья.

5.Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.

6. Развитие творческих способностей педагога.

Поставленные задачи решались классными руководителями и воспитателями МО через:

1. Совершенствование методики проведения урока, внеклассного мероприятия.

2. Индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися.

3. Развитие способностей и природных задатков учащихся.

4. Ознакомление учителей с новой педагогической литературой.

Классные руководители работают в соответствии с индивидуально разработанными и утверждёнными планами воспитательной работы, который предусматривает работу классного руководителя с педагогическим коллективом школы, индивидуальную работу с обучающимися, родителями, проведение классных часов.

Два раза в учебном году была организована проверка дневников обучающихся. Анализ проверки показал, что не все классные руководители ответственно подходят к ведению дневников обучающимися. Им даны рекомендации по своевременному контролю за ведением дневников.

Анализируя деятельность классных руководителей в текущем учебном году, хотелось бы отметить следующее: работу классных руководителей оценить на «удовлетворительно».

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

В целом поставленные задачи в этом учебном году можно считать решенными, а цели достигнутыми.

Классным руководителям необходимо продолжать работу по профилактике правонарушений среди учащихся, продолжать вести целенаправленную работу по развитию самоуправления в классных коллективах.

Что касается школьных и классных воспитательных мероприятий, идет планомерное накопление методической литературы, сценариев, разработок классных часов; воспитательная работа организовывается по системе « Коллективное творческое дело».

Обучающиеся занимаются научно-исследовательской деятельностью.

Деятельность МО классных руководителей помогает классным руководителям в работе с обучающимися.

Вместе с тем, исходя из вышеизложенного, актуальными остаются проблемы:

1. Низкая активность родителей в образовательном процессе.

3. Недостаточный уровень развития ученического самоуправления в школе.

Итак, анализируя работу школы по основным направлениям воспитательной деятельности и изучая аналитические отчеты специалистов служб воспитания, органов государственно-общественного управления школы в системе воспитания, можно определить перспективные задачи деятельности:

1. Признать удовлетворительной деятельность педагогического коллектива по воспитанию и социализации обучающихся школы;

2. Продолжить формирование основных гражданских компетенций учащихся, уделяя больше внимания вопросам воспитания чувств патриотизма у подрастающего поколения;

3. Проводить целенаправленную работу по обучению обучающихся навыкам безопасного поведения и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и противопожарной безопасности; держать на постоянном контроле перевозки организованных групп учащихся.

4. Оказывать своевременное информирование родителей обучающихся с положениями об итоговой аттестации выпускников и их изменениями;

5. Продолжить развитие системы сотрудничества школы и родительской общественности в целях улучшения качества учебно-воспитательного процесса ОУ;

6. Продолжитьработу сродителями в правовом аспекте воспитаниядетей с привлечением представителей правоохранительных органов.

7. Продолжить индивидуальную работу с семьями, находящими в социально-опасном положении.

8. Продолжить сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта с целью максимального вовлечения в работу подростков из семей социального риска.

Наши рекомендации