Цель и задачи воспитательной деятельности
МБОУ СОШ №196
Учебный год
Содержание дневника классного руководителя
Работа с учащимися
1. Титульный лис (класс, буква, ФИО классного руководителя год)
2. Цели и задачи воспитательной деятельности
3. Акт
4. Характеристика класса
5. Социальный паспорт класса
6. Программа/план работы класса
7. Циклограмма работы с классом
8. Дни рождения детей
9. Организация самоуправления в классе
10. Участие в делах класса и школы
11. Занятость в кружках и секциях
12. Работа с учащимися, требующими особого внимания
13. Индивидуальная работа с классом
14. Анализ воспитательной работы за полугодие
Работа с родителями:
1. Состав родительского комитета
2. Темы заседаний родительского комитета
3. Темы родительских собраний
4. Протоколы родительских собраний
Приложения:
1. Содержание работы классного руководителя
2. План характеристики на учащегося
3. Положение о классном уголке
4. Положение о школьном конкурсе «Наш дружный класс»
5. Примерная характеристика учащегося
6. Примерная характеристика класса
Цель и задачи воспитательной деятельности
Цель воспитательной программы школы «Приоритет –воспитательное пространство» - создание воспитательного пространства школы как образовательно-культурного центра.
Воспитательные задачи школы:
1. Формирование модели взаимодействия субъектов воспитательного пространства в рамках образовательно-культурного центра.
2. Создание условий для обеспечения развития духовно-нравственных качеств личности школьника.
3. Формирование положительной мотивации к учению как творческой потребности.
4. Создание условий для развития творческой личности, максимально реализующей свои способности и возможности.
Цель воспитательной деятельности в классе:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи воспитательной работы в классе:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психолого-педагогическая характеристика класса
План работы с классом
№ | месяц | Общешкольные мероприятия | Классные мероприятия | ответственные | Деятельность кл. руководителя |
Циклограмма работы с классом
День недели | Вид деятельности |
Понедельник | |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
Дни рождения детей
Сентябрь | |
Октябрь | |
Ноябрь | |
Декабрь | |
Январь | |
Февраль | |
Март | |
Апрель | |
Май | |
Июнь | |
Июль | |
Август |
Организация самоуправления в классе
Принципы самоуправления:
1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.
Мэр класса ___________________________________
Вице-мэр класса ___________________________________________
№ п/п | Название | Фамилия, имя ответственного и помощников | Сфера управления |
1. | Советник по интеллекту | 1.Создание условий для учебной деятельности школьников. 2. Сбор информации об учебном процессе. 3. Проверка дневников, ведение рапортичек о пропусках. 4. Проведение интеллектуальных мероприятии. | |
2. | Советник по творчеству | 1.Проведение вечеров отдыха, праздников. 2. Проведение КТД, выставок, конкурсов. | |
3. | Советник по здоровому образу жизни | 1. Подготовка и проведение спортивных соревновании. 2. Подготовка и проведение мероприятии по формированию ЗОЖ. 3. Сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса. 4. Организация питания. | |
5. | Советник по сотрудничеству | 1. Выпуск газет, плакатов. 2. Написание заметок в газеты и на сайт школы. 3. Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе (дежурство) 4. Проведение субботников. 5. Оказание помощи младшим, забота о ветеранах. |
Участие в делах класса и школы
Название дела Список | ||||||||||||||||||
1. | ||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||||
10. | ||||||||||||||||||
11. | ||||||||||||||||||
12. | ||||||||||||||||||
13. | ||||||||||||||||||
14. | ||||||||||||||||||
15. | ||||||||||||||||||
16. | ||||||||||||||||||
17. | ||||||||||||||||||
18. | ||||||||||||||||||
19. | ||||||||||||||||||
20. | ||||||||||||||||||
21. | ||||||||||||||||||
22. | ||||||||||||||||||
23. | ||||||||||||||||||
24. | ||||||||||||||||||
25. | ||||||||||||||||||
26. | ||||||||||||||||||
27. | ||||||||||||||||||
28. | ||||||||||||||||||
29. | ||||||||||||||||||
30. | ||||||||||||||||||
31. | ||||||||||||||||||
32. | ||||||||||||||||||
33. | ||||||||||||||||||
Занятость учащихся в свободное время
Список класса | Название кружка, секции | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресение | примечание |
Время | |||||||||
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
7. | |||||||||
8. | |||||||||
9. | |||||||||
10. | |||||||||
11. | |||||||||
12. | |||||||||
13. | |||||||||
14. | |||||||||
15. | |||||||||
16. | |||||||||
17. | |||||||||
18. | |||||||||
19. | |||||||||
20. | |||||||||
21. | |||||||||
22. | |||||||||
23. | |||||||||
24. | |||||||||
25. | |||||||||
26. | |||||||||
27. | |||||||||
28. |
Содержание работы с учащимися, требующими особого внимания
№ | Ф.И. ученика | Дата | Проблема | Содержание деятельности (беседа, привлечение специалиста, звонок родителям, приглашение родители, посещение квартиры и др.) | Результат |
Родительского собрания
от «_______» _______________ 20_____ г.
Тема: ____________________________________________________________
Присутствовали __________ человек.
Повестка собрания:
Слушали:
Решение:
Председатель родительского собрания: _____________________________
Секретарь: __________________________________________
Содержание работы классного руководителя
Ø Классный руководитель принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
Ø Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка классный руководитель осуществляет взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Ø В процессе своей деятельности классный руководитель взаимодействует с учителями-предметниками, представляет интересы своих воспитанников в педагогическом совете, привлекает к совместной работе родителей обучающихся (законных представителей), вовлекает обучающихся во внеклассную работу, дополнительное образование.
Ø Совместно с педагогом-психологом классный руководитель изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации в микросоциуме, координирует связь педагога-психолога с родителями (законными представителями), анализирует развитие коллектива класса, определяет творческие, интеллектуальные, познавательные возможности детей.
Ø Классный руководитель сотрудничает с педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам, внеклассную, внешкольную каникулярную работу.
Ø Классный руководитель взаимодействует с социальным педагогом, организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.
Ø В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье детей, способствует формированию отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения.
Ø Формы работы классного руководителя определяются, исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и данном классе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия - уровнем развития личности обучающегося, сформированностью классного коллектива.
Ø Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час как форма непосредственного общения педагога с детьми, в ходе которого могут решаться моральные, нравственные и другие проблемы.
Ø Классный руководитель играет ведущую роль во взаимодействии образовательного учреждения и родителей (законных представителей), организует консультационную работу с родителями по различным вопросам воспитания, обучения, соблюдения прав обучающихся.
Ø Классный руководитель не имеет права унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д., использовать оценку для наказания ученика, злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение, использовать семью для наказания ребенка, обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
Ø Классный руководитель проводит родительские собрания, организует работу органа родительского самоуправления (совета, комитета и др).
Ø Тематический классный час проводится не реже 1 раза в две недели.
Ø Родительское собрание проводится не реже 1 раза в четверть.
План характеристики на учащегося
(вариант№1)
1. ФИО, дата рождения, домашний адрес, телефон
2. С какого класса обучается в нашей школе
3. Способности в учёбе, любимые предметы, трудности в обучении
4. Посещение уроков
5. Поведение на уроках
6. Взаимоотношения в классе:
· с друзьями
· с взрослыми
· с учителями
7. Хобби, увлечения, интересы
8. Отношения к поручениям, ответственность
9. Отношения к общественной жизни класса, школы, проявление инициативы
10. Черты характера, темперамент, склонности
11. Вредные привычки
12. Отношение к труду
13. Отношение к замечаниям
14. Подписи директора и классного руководителя
Примерная схема характеристики учащегося
(Вариант №2)
Общие сведения об ученике.
Фамилия, имя, возраст, класс, национальность, внешний вид, профессиональная деятельность (занятие), родителей, внеучебные интересы школьника.
Интересы школьника.
Учебные и внеучебные интересы. Их устойчивость, диапазон (широкие, локальные), сила, проявления, направленность.
Интеллектуальное развитие.
- Особенности памяти (способ запоминания: зрительная, слуховая, и др. ; прочность, быстрота и полнота запоминания и др.).
- Особенности мышления.
- Развитость умений умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.), склад ума, логичность в суждениях, уровень самостоятельности мышления и др.
- Особенности внимания.
- Устойчивость, переключение, концентрация, степень развития произвольного внимания, умение распределять внимание и др.
- Уровень развития общеучебных умений.
Умения планировать и организовывать учебную работу, отыскивать нужную информацию. Степень рациональности учебных умений, культура умственного труда и др.
- Развитие речи.
Запас слов, культура речи, умение рассуждать и делать выводы, грамотность и выразительность речи и др.
Способности.
Уровень развития общих умственных способностей. Наличие специальных способностей, их выраженность.
Особенности темперамента.
Какой тип темперамента преобладает? Сила-слабость нервной системы (подвижность, уравновешенность, реактивность, темп психических реакций) и др.
Эмоциональные проявления.
Преобладающий эмоциональный тонус, устойчивость эмоциональных состояний, как часто меняется настроение учащегося? Характер протекания эмоций (вспыльчивость, сдержанность и тд.). Степень агрессивности (депрессивности). Степень эмоциональной возбудимости (впечатлительность, раздражительность) и др.
Волевые качества.
Целеустремлённость, самостоятельность, настойчивость, решительность, выдержка и самообладание, умение управлять своими чувствами, организованность и др.
Заключение.
Делается вывод о том, какие качества, черты характера являются доминирующими, влияющими на учебную и личную жизнь школьника; какие особенности, недостатки в поведении, в учебной работе, в отношении с другими людьми необходимо изменять, улучшать; какое педагогическое влияние целесообразно применить для этого.
Положение о классном уголке
Классный уголок размещается в кабинете, закреплённом за данным классом. Классный уголок оформляется учащимися согласно общим требованиям в свободном стиле или определенного направления. Направление выбирается и утверждается Советом самоуправления школы в начале учебного года. Участие класса в мероприятиях оформляется в едином стиле или едином направлении, принятом на заседании Совета самоуправления школы.
Уголок должен содержать следующие разделы:
1. Актив класса
2. Поздравления с днём рождения или праздником
3. Занятость в кружках и секциях
4. Название класса
5. Девиз класса, речёвка
6. Участие учащихся в мероприятиях класса и школы
7. Участие класса в мероприятиях (Школьных, районных, городских…)
8. Правила поведения учащихся (разработанные и принятые в классе самостоятельно)
9. уголок ПДД
10. уголок здоровья
2012-13 учебный год – открытие окон
На 2012-2013 учебный год
I. Общие положения
1. Школьный конкурс «Наш дружный класс» (далее конкурс) проводится ежегодно Советом самоуправления школы с целью выявления наиболее сплоченных и творческих классных коллективов - лидеров школы.
2. Задачи конкурса:
· утверждение активной жизненной позиции учащихся;
· развитие классного и школьного самоуправления;
· повышение престижа знаний, интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
· стимулирование классных руководителей, активов классов к реализации творческого подхода в работе и учебе.
3. Участником конкурса может стать любой классный коллектив школы, добровольно изъявивший желание участия в конкурсе.
III. Программа конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
• I-й этап- «Визитная карточка класса», выступление на сцене.
•НаII этапеЭтапная игра.
• III этап -творческий видео или фото отчет/проект класса (тема определяется Советом самоуправления школы ежегодно)
IV. Награждение
1. Классу - победителю конкурса присваивается звание «Наш дружный класс», вручается переходящий приз и подарок.
2. Классам, занявшим 2-е и 3-е места, вручаются памятные призы.
3. По результатам конкурса проводится награждение в номинациях «Самый активный класс», «Самый спортивный класс», «Самый творческий класс», «Класс-интеллектуал».
МБОУ СОШ №196
Учебный год
Содержание дневника классного руководителя
Работа с учащимися
1. Титульный лис (класс, буква, ФИО классного руководителя год)
2. Цели и задачи воспитательной деятельности
3. Акт
4. Характеристика класса
5. Социальный паспорт класса
6. Программа/план работы класса
7. Циклограмма работы с классом
8. Дни рождения детей
9. Организация самоуправления в классе
10. Участие в делах класса и школы
11. Занятость в кружках и секциях
12. Работа с учащимися, требующими особого внимания
13. Индивидуальная работа с классом
14. Анализ воспитательной работы за полугодие
Работа с родителями:
1. Состав родительского комитета
2. Темы заседаний родительского комитета
3. Темы родительских собраний
4. Протоколы родительских собраний
Приложения:
1. Содержание работы классного руководителя
2. План характеристики на учащегося
3. Положение о классном уголке
4. Положение о школьном конкурсе «Наш дружный класс»
5. Примерная характеристика учащегося
6. Примерная характеристика класса
Цель и задачи воспитательной деятельности
Цель воспитательной программы школы «Приоритет –воспитательное пространство» - создание воспитательного пространства школы как образовательно-культурного центра.
Воспитательные задачи школы:
1. Формирование модели взаимодействия субъектов воспитательного пространства в рамках образовательно-культурного центра.
2. Создание условий для обеспечения развития духовно-нравственных качеств личности школьника.
3. Формирование положительной мотивации к учению как творческой потребности.
4. Создание условий для развития творческой личности, максимально реализующей свои способности и возможности.
Цель воспитательной деятельности в классе:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи воспитательной работы в классе:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________