ФВ взрослого населения. Задачи и основы организации фв.

С завершением общего и профессионального образования люди приступают к многолетней трудовой деятельности. В этой связи физическая культура является одним из факторов, оказывающим положительное влияние на трудовую деятельность человека в со­временном производстве.

Главной целью внедрения физической культуры в обществе является содействие повышению производительности труда на базе укрепления здоровья и всестороннего гармоничес­кого физического развития трудящихся.

Данная цель конкретизируется в следующих специфических задачах, решаемых средствами физической культуры в процессе трудовой деятельности.

1. На этапе обучения профессиям (в колледжах профессиональ­ного образования, училищах, вузах) обеспечить необходимый уро­вень профессионально-прикладной физической подготовленнос­ти к избранной трудовой деятельности (т.е. повысить уровень спе­цифических для избранной профессии физических качеств и сфор­мировать необходимые профессиональные двигательные умения и навыки).

2. В процессе непосредственной трудовой деятельности (т.е. в течение рабочего дня) способствовать оптимальной динамике (уско­рению врабатывания, поддержанию высокой работоспособности и замедлению темпов ее снижения).

3. В послерабочее время путем специально направленного актив­ного отдыха содействовать восстановлению работоспособности, а также устранению негативных сдвигов в физическом состоянии организма, вызванных неблагоприятными условиями труда.

Преподавание легкой атлетики в учебном процессе по физическому воспитанию учащихся в школе

Место и значение легкой атлетики в системе физического воспитания школьников. Характеристика учебного материала по легкой атлетике в школьной программе в различных классах. Особенности планирования учебного материала по легкой атлетике в физическом воспитании школьников. Методика обучения легкоатлетическим упражнениям. Специфические особенности проектирования уроков физической культуры по легкой атлетике. Методические особенности преподавания легкой атлетики в начальной, базовой и средней школе. Методика оценки успеваемости по легкой атлетике. Легкая атлетика в системе внеклассной работы по физическому воспитанию.

Преподавание лыжного спорта в учебном процессе по физическому воспитанию учащихся в школе

Место и значение лыжного спорта в системе физического воспитания школьников. Характеристика учебного материала по лыжному спорту в школьной программе в различных классах. Особенности планирования учебного материала по лыжному спорту в физическом воспитании школьников. Методика обучения лыжным ходам и другим элементам лыжного спорта. Специфические особенности проектирования уроков физической культуры по лыжному спорту. Методические особенности преподавания лыжного спорта в начальной, базовой и средней школе. Методика оценки успеваемости по лыжному спорту. Лыжный спорт в системе внеклассной работы по физическому воспитанию.

Методика преподавания гимнастики

Занятия гимнастикой могут проводиться как в форме уроков, так и в форме самостоятельных занятий. Преимущество урочной формы в том, что уроки ведет преподаватель, который, являясь их организатором и руководителем, обеспечивает продуктивность учебно-воспитат. и тренировочной работы. Уроки могут быть учебными, тренировочными и учебно-тренировочными. Уроки различают по построению, содержанию, организации, методике проведения. Под структурой урока следует понимать определенную последовательность решения педагогич. задач и порядок чередования ФУ. Правильно построенным уроком следует считать такой, в котором будут решены след. задачи: 1.Достижение максим. результатов с минимальной затратой Е и t заним-ся. 2.Сохранение высокой работоспособности заним-ся в течение всего урока. 3.Обеспечение благоприятных для здоровья заним-ся условий проведения и режима занятий. Для любого занятия гимнастикой характерно наличие 3 фаз части урока). В первой фазе заним-ся подготавливаются к основной работе; во второй фазе проводится основная работа, а в третьей – она завершается.

Наши рекомендации