Комплект заданий для проведения дифференцированного зачета
1. Охарактеризуйте понятие «педагогическая культура».
2. Раскройте основные компоненты педагогической культуры.
3. Расскажите об основных подходах в педагогической науке к проблеме педагогического мастерства.
4. Раскройте структуру педагогического мастерства воспитателя.
5. Покажите взаимосвязь педагогической культуры и педагогического мастерства.
6. Дайте характеристику педагогическому такту педагога.
7. Раскройте основные условия формирования авторитета педагога-воспитателя.
8. Расскажите о педагогической технике как форме организации поведения педагога – воспитателя.
9. Расскажите об имидже современного педагога-воспитателя.
10. Охарактеризуйте деятельность А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского как выдающихся мастеров педагогического труда.
11. Покажите возможности применения театрального искусства в деятельности педагога.
12. Раскройте основные приемы руководства познавательной деятельностью детей на занятии.
13. Расскажите об особенности нестандартных занятий как проявлении творчества педагога.
14. Охарактеризуйте мастерство педагога в управлении собой.
15. Раскройте приемы развития речевой техники воспитателя.
16. Раскройте функции, структуру педагогического общения.
17. Покажите алгоритм деятельности педагога по анализу педагогических ситуаций и формулированию педагогических задач.
18. Охарактеризуйте причины конфликтов в системе отношений воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок.
19. Раскройте способы предупреждения и разрешения конфликтов в детских коллективах.
20. Расскажите об основных методах и приемах педагогического воздействия.
21. Охарактеризуйте этические нормы педагогического требования.
22. Раскройте сущность педагогического творчества педагога-воспитателя.
23. Покажите взаимосвязь педагогического творчества и опыта.
24. Охарактеризуйте формы работы учителя по самообразованию как условия развития педагогического мастерства.
25. Расскажите о технологиях саморазвития педагога.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Сотрудничество учителя и ученика характерно для ___ типа педагогической культуры
1) тоталитарного
2) демократического
3) феодального
4) социалистического
2. Установите соответствие между:
Внешняя культура личности | 1) способ проявления духовного мира человека в общении и созидательной деятельности |
Духовность | 2) совокупность духовных ценностей человека: его чувств, знаний, идеалов, убеждений, нравственных принципов и взглядов, представлений о чести, чувстве собственного достоинства и самоуважения |
Внутренняя культура личности | 3) высшая ступень эмоционально-нравственного развития человека, гармония его идеалов с общечеловеческими ценностями и высоконравственными поступками |
Духовная культура педагога | 4) интегративное качество личности, характеризующееся мерой и способом творческой самореализации субъекта, направленной на формирование духовности |
3. Конфликт ___ - это противоборство различных тенденций в структуре самой личности
Запишите ответ:
4. Установите правильную последовательность стадий развития конфликтов:
__ Стадия осознания
__ Стадия зарождения
__ Стадия угасания
__ Предрасполагающая
__ Стадия взрыва
__ Стадия созревания
5.Родители склонны …начинающим педагогам
1) не доверять
2) доверять
3) подыгрывать
4) препятствовать
6. Сочетатьизложение информации с руководством познавательной деятельностью учащихся, по мнению Е.В. Бондаревской, позволяет комплекс … умений
1) информационных
2) организаторских
3) аналитических
4) коммуникативных
7.___ общение – это вид общения, который возникает между родителями и детьми и связан с незрелостью личности или отсутствием у нее свободы выбора
Запишите ответ:
8.Тема исследования педагога может не отвечать следующему требованию
1) учитывать национально-региональные особенности
2) быть актуальной
3) быть не слишком обширной
4) учитывать профессиональные интересы педагога
9.Педагогический такт – это ___, ___, а также с коллегами и родителями (несколько вариантов ответа)
1) умение организовать коллектив детей для выполнения поставленных задач
2) мера педагогически целесообразного воздействия педагога на обучаемых (воспитуемых)
3) умение изучать коллектив и личность
4) умение выбирать продуктивный стиль общения
5) умение отбирать содержание необходимой информации