Трудовая деятельность детей среднего дошкольного возраста.

Конспект организации трудовой деятельности в средней группе «Стирка кукольного белья»

Программные задачи.

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате. Способствовать формированию умения планировать предстоящую деятельность (цель, способы ее достижения, организация рабочего места)

Формировать трудовые навыки при стирке кукольного белья:

а) стирать бельё в мыльной воде (тереть кулачок о кулачок) ;

б) полоскать бельё;

в) отжимать, расправлять и развешивать на веревку;

Активизировать в речи детей слова-прилагательные (мыльная, тёплая, пенная, вести в словарь слово «прищепка»;

Упражнять в употреблении глагола «стирать» в настоящем, прошедшем, будущем времени: постирать, стираем, постирали.

Воспитывать внимание, интерес к труду, умение дружно выполнять коллективные поручения, заботиться о своевременном завершении совместного труда, понимать значение результатов своего труда для других.

Оборудование: клеёнка, два стола, по 2 тазика на ребенка, фартуки по количеству детей, прищепки, салфетки, верёвка на стойках, тазик с грязным кукольным бельём (желательно подобрать кукольную одежду из х/б ткани) .

Предварительная работа.

Утро. Игровой момент: куклы плачут, у них испачкались платья.

-Ой, ребята слышите, кто-то плачет, да это же наши куклы. (Выясняю у детей, что же случилось? Предлагаю успокоить их) .

- Нашим куклам очень грустно, что у них испачканная одежда. Что же делать? Как им помочь?

- Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать.

-Где же сундучок с чистым бельем?

(Дети переодевают кукол и складывают белье в тазик)

-Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистое белье, а это, грязное, мы будем вечером стирать.

Разучивание поговорок и пословиц о труде: "К труду готов, больше дела, меньше слов"; "Сделал дело, гуляй смело! "

Ход.

Воспитатель приглашает детей в фартуках к столу, на котором стоят два тазика, один с мыльной водой, лежит салфетка.

-Дети, вот и пришло время постирать нам бельё для кукол.

Что же для работы нам нужно сделать?

- Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?

Педагог спрашивает, для чего нужна, та или иная вещь, в чем ее необходимость.

Клеёнка - не мочить столы.

Тазик - стирать в них белье.

Фартуки - не пачкать, не мочить одежду. А салфетки зачем?

Педагог предлагает посмотреть, как она будет стирать.

- Намочу платье в мыльной воде, и буду тереть кулачок о кулачок, вот так (показывает).

-Как вы думаете, для чего я приготовила еще один тазик? (выслушивает предположения, обобщает ответы).

- Верно, в чистой воде я буду полоскать. Опущу платье в воду, держу его за кончик, двигать стараюсь только кистью. Как вы думаете, почему? (чтобы не набрызгать на пол и не упасть).

-А теперь, что я должна сделать? (Отжать белье). Посмотрите, как это сделаю. Положу платье на ладошки, вот так (показывает, сожму в кулачок. Буду поворачивать кулачки навстречу друг другу, вот так.

- В какой воде будем стирать? Почему?

- Посмотрите, кажется к стирке всё готово.

- Что мы с вами забыли сделать?

- Правильно надо засучить рукава, чтобы их не намочить.

- Наш девиз «хозяюшки»?

"К труду готов, больше дела меньше слов".

Воспитатель предлагает пройти к заранее подготовленным ею столам: два стола, покрытые клеенкой, на одном столе на подгруппу детей 6 тазиков с мыльной водой, на другом – 6 тазиков с чистой водой.

Дает детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу, напоминает, как правильно тереть кулачок о кулачок, и предлагает тереть, пока она читает четверостишье:

Мыло пенится в водице,

Не привыкли мы лениться!

Посмотри-ка, детвора,

Чистого белья — гора.

-Теперь отожмите постиранное белье. Проверьте, не капает ли с него вода. Проверяйте над тазиком.

Педагог следит за своевременностью окончания данного этапа работы, и предлагает перейти к другому столу – полоскать.

- Постирали дружно все вместе, закончили, никто не отстал?

- Что же делаем дальше?

- Правильно, нужно белье тщательно прополоскать.

- Для чего?

Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое.

Воспитатель напоминает, как нужно полоскать: брать за кончик, двигать стараться кистью руки.

- Что делаем с чистым бельем?

- Правильно, отжимаем, расправляем, встряхиваем, потом развешиваем. Что нам пригодится?

ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКУ:

Эй! Послушайте, друзья,

Вам, загадочка моя:

Вот зубастые плутовки,

Ухватили белье ловко.

Крепко держат, не кусают,

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались — отвечайте!

Дети отвечают: «прищепка». Просит детей повторить это слово.

Дети с воспитателем совместно развешивают бельё. Поощряет детей, которые помогают друг другу.

За работу теперь дружно,

Нам белье развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большие стали.

В конце подводит итог общей работы.

- Что мы с вами сделали? Ай, да хозяюшки, ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали, всея веревка бельем завешена. И куклы довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.

"Сделал дело, гуляй смело! " Кто еще знает пословицы о труде?

(дети дополняют)

- Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.

Наши рекомендации