Трудовая деятельность детей среднего дошкольного возраста.
Конспект организации трудовой деятельности в средней группе «Стирка кукольного белья»
Программные задачи.
Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате. Способствовать формированию умения планировать предстоящую деятельность (цель, способы ее достижения, организация рабочего места)
Формировать трудовые навыки при стирке кукольного белья:
а) стирать бельё в мыльной воде (тереть кулачок о кулачок) ;
б) полоскать бельё;
в) отжимать, расправлять и развешивать на веревку;
Активизировать в речи детей слова-прилагательные (мыльная, тёплая, пенная, вести в словарь слово «прищепка»;
Упражнять в употреблении глагола «стирать» в настоящем, прошедшем, будущем времени: постирать, стираем, постирали.
Воспитывать внимание, интерес к труду, умение дружно выполнять коллективные поручения, заботиться о своевременном завершении совместного труда, понимать значение результатов своего труда для других.
Оборудование: клеёнка, два стола, по 2 тазика на ребенка, фартуки по количеству детей, прищепки, салфетки, верёвка на стойках, тазик с грязным кукольным бельём (желательно подобрать кукольную одежду из х/б ткани) .
Предварительная работа.
Утро. Игровой момент: куклы плачут, у них испачкались платья.
-Ой, ребята слышите, кто-то плачет, да это же наши куклы. (Выясняю у детей, что же случилось? Предлагаю успокоить их) .
- Нашим куклам очень грустно, что у них испачканная одежда. Что же делать? Как им помочь?
- Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать.
-Где же сундучок с чистым бельем?
(Дети переодевают кукол и складывают белье в тазик)
-Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистое белье, а это, грязное, мы будем вечером стирать.
Разучивание поговорок и пословиц о труде: "К труду готов, больше дела, меньше слов"; "Сделал дело, гуляй смело! "
Ход.
Воспитатель приглашает детей в фартуках к столу, на котором стоят два тазика, один с мыльной водой, лежит салфетка.
-Дети, вот и пришло время постирать нам бельё для кукол.
Что же для работы нам нужно сделать?
- Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?
Педагог спрашивает, для чего нужна, та или иная вещь, в чем ее необходимость.
Клеёнка - не мочить столы.
Тазик - стирать в них белье.
Фартуки - не пачкать, не мочить одежду. А салфетки зачем?
Педагог предлагает посмотреть, как она будет стирать.
- Намочу платье в мыльной воде, и буду тереть кулачок о кулачок, вот так (показывает).
-Как вы думаете, для чего я приготовила еще один тазик? (выслушивает предположения, обобщает ответы).
- Верно, в чистой воде я буду полоскать. Опущу платье в воду, держу его за кончик, двигать стараюсь только кистью. Как вы думаете, почему? (чтобы не набрызгать на пол и не упасть).
-А теперь, что я должна сделать? (Отжать белье). Посмотрите, как это сделаю. Положу платье на ладошки, вот так (показывает, сожму в кулачок. Буду поворачивать кулачки навстречу друг другу, вот так.
- В какой воде будем стирать? Почему?
- Посмотрите, кажется к стирке всё готово.
- Что мы с вами забыли сделать?
- Правильно надо засучить рукава, чтобы их не намочить.
- Наш девиз «хозяюшки»?
"К труду готов, больше дела меньше слов".
Воспитатель предлагает пройти к заранее подготовленным ею столам: два стола, покрытые клеенкой, на одном столе на подгруппу детей 6 тазиков с мыльной водой, на другом – 6 тазиков с чистой водой.
Дает детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу, напоминает, как правильно тереть кулачок о кулачок, и предлагает тереть, пока она читает четверостишье:
Мыло пенится в водице,
Не привыкли мы лениться!
Посмотри-ка, детвора,
Чистого белья — гора.
-Теперь отожмите постиранное белье. Проверьте, не капает ли с него вода. Проверяйте над тазиком.
Педагог следит за своевременностью окончания данного этапа работы, и предлагает перейти к другому столу – полоскать.
- Постирали дружно все вместе, закончили, никто не отстал?
- Что же делаем дальше?
- Правильно, нужно белье тщательно прополоскать.
- Для чего?
Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое.
Воспитатель напоминает, как нужно полоскать: брать за кончик, двигать стараться кистью руки.
- Что делаем с чистым бельем?
- Правильно, отжимаем, расправляем, встряхиваем, потом развешиваем. Что нам пригодится?
ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКУ:
Эй! Послушайте, друзья,
Вам, загадочка моя:
Вот зубастые плутовки,
Ухватили белье ловко.
Крепко держат, не кусают,
Но никак не отпускают.
Что такое, угадайте,
Догадались — отвечайте!
Дети отвечают: «прищепка». Просит детей повторить это слово.
Дети с воспитателем совместно развешивают бельё. Поощряет детей, которые помогают друг другу.
За работу теперь дружно,
Нам белье развесить нужно.
Мы трудились, мы устали.
Мы уже большие стали.
В конце подводит итог общей работы.
- Что мы с вами сделали? Ай, да хозяюшки, ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали, всея веревка бельем завешена. И куклы довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.
"Сделал дело, гуляй смело! " Кто еще знает пословицы о труде?
(дети дополняют)
- Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.