Событийный туризм: понятие, разновидности, опыт организации событийных туров

Событийный туризм - это вид туризма ориентированный на посещение местности в определенное время, связанный с каким - либо событием. В мире множество стран, и в каждой из них происходят события из области культуры, спорта, искусства - нечто, представляющее собой историческую, культурную, спортивную ценность и важность.

В случае событийного туризма под событием следует понимать совокупность явлений, выделяющихся своей неоднозначностью, значимостью для данного общества или человечества в целом, для малых групп или индивидуумов. Оно может иметь вид разового неповторимого явления или периодического наблюдаемого, наблюдаемого ежегодно или в определенные периоды времени. Туристский бизнес всегда активно использует события для формирования туристского продукта и привлечения туристов именно на событие. Самым важным при формировании туров подобного рода, как правило, является заблаговременное планирование.

Если в жизни туристского объекта нет события сложившегося исторически как традиции, его придумывают специально. Следовательно, имеет место проведение кампании по продвижению туристского продукта, ориентированного на событие, привлечение массы посетителей, следовательно получение дохода от туристов желающих посетить местность не только с целью осмотра достопримечательностей, но и с целью поучаствовать в праздновании вместе с местными жителями и разделить их радость.

В период планового события резко активизируется туристская деятельность объектов туристской индустрии. Лидирующие позиции в отдыхе такого плана занимают заграничные страны, но и Россия - не исключение, имеется большое желание и ведется работа в целях войти в число стран с высоким «событийным» потенциалом и получить права на проведение массовых мероприятий, а соответственно и привлечь многие тысячи состоятельных туристов.

Какие же события может предложить рынок туризма для посещения в текущем 2008 году? Ответ на данный вопрос формулируется индивидуально для каждого желающего посетить событие в зависимости от его предпочтений (спорт, искусство, карнавал, кинопремьера, концерт и т.д.) и располагаемых для данного тура средств. Также большую важность имеет желаемое место посещения, будет ли это поездка исключительно с целью посещения выбранного события, либо это будет многодневный тур, событие в котором будет являться лишь поводом поездки.

Под событийным туризмом понимается туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран. Блок событийного туризма включает в себя ряд мероприятий культурного, спортивного, этнографического, выставочного (делового) видов туризма. Но далеко не все из проводимых мероприятий следует относить к нему, лишь те, которые приносят какой-либо доход и, следовательно, могут считаться ресурсной составляющей места (страны) их проведения.

Деловой туризм - вид туризма, совершаемый представителями компаний, организаций, учреждений и т.п. с коммерческими целями. Как например:

· посещение конференций и заседаний

· проведение переговоров, в том числе личных

· установление деловых контрактов

· участие в выставках и презентациях,

· командировки административных работников (в основном краткосрочные)

Как и обыкновенный туризм деловой бывает внешним и внутренним.

Событийный тур - это яркое, неповторимое путешествие, целью или одной из целей которого является посещение интересного Вам события - концерта, футбольного матча, карнавала, кинофестиваля, Fashion-показа и т.д. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, среди которых, например, карнавал в Рио-де-Жанейро, мировой чемпионат по футболу постепенно завоевывают все большую популярность у путешественников, стремящихся провести свой отдых максимально интересно, весело и разнообразно. Традиционное знакомство с историей и достопримечательностями, культурой и особенностями сегодня можно совместить с посещением замечательных мероприятий, о которых впоследствии будет приятно вспомнить. Ведь главная особенность событийного туризма - множество ярких и неповторимых моментов! Данные события могут быть включены в программу посещения во время деловых поездок на выставки, семинары, конференции и встречи, либо входить в программу инсентив-туров.

Инсентив - (англ. incentive) официальное поощрение в награду за что-либо (успехи в работе, продвижении товара и т. п.); мероприятие мотивационного характера. Инсентив-тур - один из самых эффективных способов выразить благодарность своим клиентам, служащим, дистрибьюторам, дилерам за отличную работу, поощрить и простимулировать своих лучших сотрудников, это прекрасная возможность сплотить и мотивировать рабочий коллектив и укрепить его командный дух.

Инсентив-программы - это тот самый редкий случай, когда приятное совмещается с полезным.

Мероприятия событийного туризма имеют большое экономическое значение. В период их проведения активизируется деятельность всех объектов туристской индустрии. Потребительский спрос значительно превышает предложения. Наблюдается возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества.

Событийный туризм - направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность. Событийный туризм - это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма. В событийном туризме можно выделить несколько тематических видов: 1) национальные фестивали и праздники;

) театрализованные шоу;

) фестивали кино и театра;

)гастрономические фестивали; 5)фестивали и выставки цветов; 6) модные показы; 7) аукционы; 8) фестивали музыки и музыкальные конкурсы;

) спортивные события.

Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу - гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов переводчиков. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада - летние и зимние Олимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются "карнавальные" туры.

При организации "карнавальных" туров следует учитывать целый ряд требований туристов: - месторасположение отеля - рядом с местом, где проходят карнавальные мероприятия; - наличие ресторанов и качественного питания; - архитектура отеля - старинный стиль; - интерьер номеров и цветовая гамма; - количество обслуживающего персонала; - наличие магазинов или пунктов проката карнавальных костюмов.

Следует отметить, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Ряд экспертов полагает, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров.

Туризм является основой экономики многих развитых и развивающихся стран. Формирование туристского бизнеса в том или ином регионе, как правило, определяется наличием туристских ресурсов. Поэтому высокая и постоянная доходность туризма обеспечивается тщательным планированием рационального использования, сохранения, восстановлению и сохранению туристских ресурсов. Актуальность данной работы состоит в том, что в России существует огромное количество городов и поселков, обладающих богатым культурным, историческим и природным потенциалом. Но большая часть туристских ресурсов этих регионов является потенциальной и невостребованной в силу либо недоступности и отсутствия туристской индустрии, либо невозможности генерации и организации потребления туристского продукта по каким-либо иным объективным или субъективным факторам. Поэтому перед туристскими фирмами стоит задача целевого и разумного использования всех туристских ресурсов своего региона. Рассматривая такой вид туризма, как событийный туризм, можно отметить, что, поездив по миру, в один прекрасный момент осознаешь, что практически везде уже был. Есть один из выходов - это вливаться в немногочисленные ряды «событийщиков», туристов, ориентирующихся на местные праздники, ярмарки, фестивали. Конечно же событийный туризм и международный туризм два совместимых понятия, так как часто придётся ездить заграницу.

Наши рекомендации