Какая функция организационной культуры помогает организации выжить в условиях конкурентной борьбы, занять передовые позиции в экономике?

А)функция управления качеством

б)коммуникационная

в)стабилизационная

г)инновационная функция

5. Организационная культура определяет и регламентирует:

а)объем производства

б)затраты на рекламу

в)поведение сотрудников

г)объем сбыта

10. Уровни организационной культуры (по Э. Шейну):
а) внутренний, внешний, смешанный
б) внутренний, внешний, глубинный
в) поверхностный, подповерхностный, глубинный
г) предповерхностный, поверхностный, внутренний

7. Основные элементы организационной культуры включают в себя (выбрать наиболее полный правильный ответ):

а)имидж и символика организации, нормы поведения персонала

б)нормы поведения, этикет и манеры персонала, а также оформление офиса

в)нормы поведения персонала, ценностные ориентации, а также внешние проявления

г)ценности и нормы, внешний вид, коммуникации, технологии, менеджмент

На каком уровне организационной культуры, согласно концепции Э.Шейна, вещи и явления легко обнаружить, но всегда их можно расшифровать и интерпретировать в терминах организационной культуры?

А) на уровне артефактов
б) на уровне провозглашаемых ценностей
в) на уровне базовых представлений
г) на подповерхностном уровне

9. Глубиной проникновения организационной культуры является:

а) степень распространенности, которая показывает, какая часть сотрудников принимает основные ценности организации

б) степень принятия сотрудниками основных ценностей организации

в) скорость и качество реакции на управленческое воздействие

г)степень участия сотрудников в принятии управленческих решений

10. Корпоративная культура выполняет функцию:

а) идентификации

б) рекламную

в) маркетинговую

г) управленческую

на проверку умений

11. Стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу, это:

а)праздники

б)обряды

в)ритуалы

г)церемонии

12. Требования, которые общество предъявляет своим членам и с помощью которых регулирует, направляет, контролирует и оценивает их поведение – это:

а)разделяемые ценности

б)нормы поведения

в)социальная роль

г)обычай

13. Главное предназначение организации в обществе, та основная существенная причина, которая раскрывает смысл ее функционирования и в которой проявляется ее мировоззрение, философия и специфика – это:

а) лозунг компании

б)кредо компании

в)миссия компании

г)философии компании

14. Самые эффективные способы передачи организационной культуры:
а) информация, традиции, символы и язык
б) авторитетность, коллективизм

в) целеполагание и реализм

г)приказы, управленческие решения и распоряжения

15. Какое из данных понятий имеет отношение к организационной культуре?
а) маркетинг персонала
б) отбор персонала
в) лояльность персонала
г) активное приобретение акций организации

На проверку владений

Какую организационную культуру, согласно типологии Ч. Хэнди, характеризует следующее определение: «Властью и доминирующим влиянием в организации обладают сильные, авторитетные руководители. Они не только формируют нормы внутригрупповых отношений, но и накладывают отпечаток на характер всех организационных коммуникаций. Эти люди преследуют свои собственные цели, ставя их выше интересов других подразделений и всей организации»?

д)Культуру власти

е)Культуру роли

ж)Культуру задачи

з)Культуру личности

17.Одним из типов организационной культуры по М. Бурке является:

а)«стоячая вода»

б)«оранжерея»

в)«болото»

г)«парник»

18. Для классификации организационной культуры С. Ханди выбрал следующие параметры:

а) индивидуализм-коллективизм, дистанцию власти, стремление к избеганию неопределенности, мужественность-женственность

б) уровень риска и скорость получения обратной связи

в) процесс распределения власти в организации, ценностные ориентации личности, отношения индивида и организации, структуру организации и характер ее деятельности на различных этапах эволюции

г) степень привлечения работников к установлению целей в организации и степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей

Наши рекомендации