Диагностика готов-ти реб к обуч-ю в школе
Тест состоит из трех заданий: нарисовать человека; срисовать короткую фразу из трех слов “Он ел суп”; срисовать группу точек.
Лицевая сторона листа отводится для выполнения 1-го задания. К нему дается следующая инструкция: “Здесь нарисуй мужчину так, как умеешь”. После того как реб закончит рисунок, рабочий лист переворачивается. Обратная сторона его делится горизонтальной линией примерно пополам.
Для выполнения 2-го задания необходимо перерисовать фразу "он ел суп".
Карточки 3-го задания здесь дается следующая инструкция: “Здесь нарисованы точки. Попробуй сам (сама) нарисовать такие же в нижней части листа” (показать, где).
Оценка результата
Каждое задание оценивается баллами от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая оценка).
Примерные критерии оценки задания 1
1 балл – у нарисованной фигуры должны быть голова соединяется с шей, туловище, конечности + пальчики. Признаки мужской одежды.
2 б – выполнение всех требований, как при оценке в 1 б. Возможны три отсутствующие части: шея, волосы, 1 палец руки, но не должна отсут-ть какая-нибудь часть лица.
3 б – у фигуры на рисунке должны быть голова, туловище, конечности. Отсутствуют шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках.
4 б – примитивный рисунок головы с конечностями. 5 б – каракули.
Примерные критерии оценки задания 2.
1 балл – срисованную ребенком фразу можно прочитать. 2 балла – предложение можно прочитать.
3 балла – буквы должны быть разделены не менее чем на 2 группы. Можно прочитать хотя бы 4 буквы.
4 балла – с образцом схожи хотя бы 2 буквы. Вся группа имеет еще видимость письма. 5 баллов – каракули.
Примерные критерии оценки задания 3 (срисовывание группы точек).
1 балл – точное воспроизведение образца. 2 балла – возможно незначительное нарушение симметрии: одна точка может выходить за рамки столбца или строчки. Допустимо изображение кружков вместо точек.
3 балла – группа точек грубо похожа на образец. 4 балла – точки расположены кучно, их группа может напоминать любую геомет-ую фигуру. 5 баллов – каракули.
«Тест Бендер» исследования зрительно-моторной координации.
Мат: лист бум. с геом-и фигурами, располож-ми в опр. порядке и в опр. ориентации. И их необх- скопир-ть.
Тест «Мотивационная готовность», (А.Л. Венгером). Материал. Набор вопросов, предлагающих ребенку выбор одного из двух вариантов поведения.
Например: Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая -только с уроками пёния, рисования и физкультуры, в какой из них ты 'бы хотел учиться? И т.д. Детям читают вслух вопросы, причем время на ответ не ограничивается. Каждый ответ фиксируют, так же как и все дополнительные замечания детей.
Анализ. За каждый правильный ответ дается 1балл, за неправильный -0 баллов. Внутренняя позиция считается сформированной, если ребенок набрал 5 баллов и больше.
Тест «Корректурная проба», волевая готовность
Этот тест дает возможность определить, насколько реб легко устает. Лист бумаги с рядами чередующихся геометрических фигур (квад-ы, треуг-и, прямоуг-ки, круги и т.д.), а также образец, который поможет ребенку ориентироваться в задании, фактически схема инструкции.
Инструкция. реб должен будет вычеркивать некоторые из них по определенному правилу.
7. Вам предстоит провести педсовет на тему: «Современные образовательные программы для детского сада». Опишите последовательность ваших действий.
Педсовет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления пед работников. Здесь проблемы решаются вместе.
Мне предстоит провести пед совет по теме: «Современные образовательные программы для ДОУ», мои действия:
1) Нужно определиться целями и задачами данного пед совета;
2) Формируем малую творческую группу пед совета (секретарь, председатель, специалисты);
3) Отбор литературы по рассматриваемому вопросу и подготовка первичного материала силами малой группы;
4) Составление плана подготовки и проведения пед совета (утверждение повестки дня).
По повестке дня первым мы делаем анализ решений предыдущего пед совета, затем дается вступительное слово председателю пед совета, в котором он освещает актуальность обсуждаемой проблемы, основные направления по ее реализации.
Далее председателем озвучиваются пункты повестки дня. Далее заслушивается наше выступление по данной теме (актуальность, сущность проблемы, цель-чем определяется выступление?;
основная часть ; в заключении выступления делаем выводы, рекомендации, резюме).
Затем в заключении по данному вопросу предлагается проект решения, которая обсуждается, дополняется и утверждается голосованием.
Далее делается итоги пед совет (голосование; выносится решение).
8. Вам необходимо подготовить родительское собрание для родителей младших дошкольников на тему: «Я сам!». Опишите последовательность ваших действий.
Мне предстоит провести родит. собрание на тему: «Я сам!», мои действия:
1. Нужно определиться целями и задачами данного родит. собрания;
2. Отбор литературы по рассматриваемому вопросу и подготовка первичного материала;
3. Составление плана подготовки и проведения родит. собрания;
Основная часть.
Воспитатель читает сообщение по теме. После сообщения проводиться дискуссия по данной теме. Можно провести игру с родителями и детьми «Доскажи фразу». «Мой ребенок овладел…», «Мы научились…», « Мой ребенок умеет…», « Моя (й) дочка (сынок) самостоятельно…». А сейчас мы открываем вторую страничку нашей книги: «Знаете ли вы своего ребенка?». (Воспитатель проводит блиц – опрос). Это еще одна страничка нашей книги: «Ситуации для анализа». Здесь проходит обсуждение на примере проблемной ситуации. Далее делается итоги род. собрания (выносится решение).
9. Вам необходимо провести занятие по развитию связной речи в старшей группе детского сада. Опишите ваши действия по подготовке к занятию и разработке конспекта (тема занятия по выбору студента).
Подготовка к занятиям заключается в следующем: а) отбор программного материала по данной теме б) составление плана занятия (как начать занятие, какова будет его последовательность, какой наглядный материал потребуется, когда и как его преподнести); в) выбор и разработка приемов обучения (указания, образец, вопросы, объяснения). Это все делается при составлении очередного календарного плана на 1-2 недели. Накануне занятия нужно еще раз посмотреть план, необх-м наглядный материал, повторить весь литературный материал (стихи, рассказы, сказки, загадки, потешки). Полезно пополнить свои собственные знания о предмете занятия: прочитать художественный очерк, навести справку у знающих лиц, детально ознакомиться с местом и объектом экскурсии, чтобы быть во всеоружии на занятии, так как дети могут задать такой вопрос, что для простого и понятного ответа на него необходимо самому иметь достаточные знания. Такие занятия, как художественное чтение и рассказывание, дидактическая игра с куклой, требуют от воспитателя довольно длительной предварительной тренировки. Тщательная подготовка к занятию придает воспитателю уверенность, спокойствие, которое всегда хорошо влияет на детей.
Занятие по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в космос» Программное содержание 1.Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса 1. 2.Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. 2. 3.Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. 3. 4.Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. 4. 5.Обогащать речевой словарь. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному. 6.Помогать, детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом 7. Активизировать речь детей словами: космодром, астронавт, звездочет, скафандр. 5. 8.Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «с», «ш», «р». 6. Воспитывать усидчивость, внимание, любовь к окружающему миру 7. Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание альбомов, игры, отражение в рисунках. 8. Индивидуальная работа: - продолжать учить произносить звук «с» Яну, Юлю. - продолжать согласовывать слова в предложениях Настю, Дашу - воспитывать усидчивость Равиля, Тимура. Развивающая работа: развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать стихи по таблице. Развивать умение составлять предложения по картинкам. Развивать память, мышление, воображение