Развитие наклонностей и воспитание ребёнка, согласно его типу характера.
Свобода детей.
Нужно дать ребёнку свободу. Это вытекает из принципа - человек не способен получать знание из теории. Веды говорят, что реализованное знание можно получить, слушая человека имеющего практический опыт, и затем оно закрепляется на практике. Человек всегда получает знание из практики. Поэтому если ребёнок ошибается, но не по крупному, а по мелкому, Вы должны быть очень рады, а не печалиться. Например, ребёнок обжигает один только маленький пальчик, это очень хорошо, есть возможность объяснить ему это, и даже более серьёзные вещи. Но если перед этим Вы очень сильно кричали и говорили, что мы не разрешаем так делать, то в этом случае он будет совмещать одно с другим: будет думать, что папа плохой, я понервничал и поэтому обжёгся, а не так что я сделал не правильно, и поэтому я обжёгся. Если человека заставляют что-то не делать, то он делает вывод, что это надо делать так, чтобы просто родители не заметили и всё. Он не делает вывод: этого делать не надо. Часто ребенок не задумывается о своем поступке, ему приходят в голову мысли о насилии родителей над его волей. Но если ребёнок что-то сделал плохое и он почувствовал это, то надо обязательно объяснить, почему так произошло.
Второй вариант, для маленьких детей хорошо моделировать ситуацию. Давать ребёнку знание, но перед этим моделировать в игре это, показывая, что папа обжигается об плиту или ещё что-то, только затем все объяснять. И когда папа отходит от шока, он говорит очень серьёзно: «Вот видишь, сынок, опасно с этим играть». И сын соглашается, говорит: «Да, я всё понял». Таким образом, игра это реальная жизнь для ребёнка и ему можно дать практические навыки через общение в мире, в котором он находится.
Поощрения.
Теперь поощрения. Их существует два типа, и они зависят от общего настроя в семье. И если не меняется общий настрой в семье, то невозможно изменить тип поощрений, даже если мы его пытаемся изменить.
Первый тип: поощрение, которое увеличивает эгоизм. Я уже говорил об этом. Например, такие отношения: если ты будешь делать так, то получишь это. Такие отношения бывают в семье, философия которой основана на знании, как что-то вытянуть из общества. Если семья живёт для того, чтобы иметь больше себе, то этот первый тип поощрения так или иначе, неминуемо будет культивироваться. Семья живет для себя, ребенок тоже будет эгоистом, т.е. он получит разум в невежестве. Родители, допустим, знают, что так нельзя поступать с ребёнком, и советуют ему посвятить жизнь обществу или Богу. Но, абсолютно точно, что ребёнок в эгоистичной семье своим родителям сам начнёт навязывать другие отношения, что если вы мне что-то дадите, то я это сделаю. В целом, эгоизм ребенка всегда культивируется внутри семьи. Это значит, что такая семья никогда не будет счастливой, даже если они точно знают, как надо относиться друг к другу, как надо улыбаться друг другу, будут всё аккуратно делать, всё равно большого счастья в такой семье не будет. Счастье - это значит жить не для себя. Когда люди живут не для себя, стараются жить для Бога и общества, то пропадает потребность искать это счастье где-то. Оно приходит само, без каких-то усилий с Вашей стороны. Намного легче жить для других, потому что в помощи нуждаются все. Чем пытаться вырвать какое-то счастье у других. Надо развить в себе способность служить. Поэтому очень важно культивировать поклонение Богу. Понимаете? Семья, это как один организм в структуре общества.
Если мы начинаем покупать ребёнку много новых ненужных вещей, то это не всегда правильное поощрение. Ребёнок что-то захотел, Вы покупаете, потом он говорит: «Хочу то». Вы вновь покупаете. Таким образом, Вы культивируете в нём эгоизм. Сам по себе мотив хороший. Вы хотите сделать ребёнку приятное, и покупаете ему красивую, хорошую вещь. Но это, 100%, подобно тому, как поить молоком змею. Когда змею кормят молоком, то у неё яд становится сильнее, хотя ты поишь её очень полезным продуктом. Молоко является самым благостным продуктом, и змея тоже любит молоко. Но когда такая откормленная змея ужалит, то уж точно не выживешь.
Как же мы должны поощрять ребёнка? Поощряя, надо увеличивать в ребёнке желание служить. Покупать ему что-то надо, в этом есть необходимость. Вопрос только что мы будем покупать, и как это будет выглядеть. Например, ребёнок говорит: «Хочу пистолет!» Нет проблем. Вы его спрашиваете: «Ты будешь защищать свою семью, Родину, беззащитных женщин и детей? Будешь защищать с помощью этого оружия?» Он говорит: «Буду!» Вы покупаете пистолет, и затем с ним можно играть в войну, в защиту Родины, защиту слабых и т.д. Т.е. Вы культивируете в нём хорошие принципы, желание защитить и победить несправедливость. В этом случае можно купить пистолет. Или он захотел машину. Тоже нет проблем. Вы покупаете ему игрушечную машину для того, чтобы строить дом для бездетных детей и т.д. И когда он начинает просто катать машину, Вы его спрашиваете: «А чем ты занимаешься?», он говорит: «Просто езжу». А Вы начинаете подыгрывать: «Зачем ты просто катаешься?! Вон там недостроенный дом для бездетных детей, там детишки голодают! Давай быстрей доделаем!» Так в ребенке культивируется сострадание и чувство ответственности. Он продолжает катать машину, но теперь у него есть цель. Т.е. все покупки должны делаться с целью воспитания каких-то качеств у ребёнка. Это первый принцип поощрения.
Второй принцип: вещи не должны быть лучше, чем у остальных детей. Если ребёнок играет в кругу детей и у него игрушки лучше, чем у остальных, значит, Вы кормите змею молоком. Он не должен выглядеть лучше, чем другие. Некоторые считают это необходимостью, чтобы ребёнок выглядел лучше других. Но надо, наоборот, воспитывать в ребёнке скромность, способность жить, не имея больших средств и большого блеска. Это золотое качество и даёт человеку большое счастье в жизни. А желание иметь больше, чем у других, приносит страдание. Если кто-то привык скромно жить, у него не возникает больших проблем, в чём пойти и куда. Он знает, что главное одеваться просто, хорошо и опрятно. Если человек не привык жить скромно, то он спокойно даже из дома выйти не может. Ему надо норковую шубу, иначе из дома выйти невозможно. Наступает жизнь полная страданий. Если я не способен заработать на такую вещь, то придется всю жизнь мучиться.
В воспитании необходимо ещё знать и учитывать закон силы тонкого воздействия. Я сейчас объясню, что имеется в виду. Первое: мы всегда считаем, что важно то, что мы говорим. Но еще более важно то, в каком сознании мы это говорим. Если мы говорим с любовью, будет воспринято, если мы говорим с ненавистью, будет отвергнуто.
Бескорыстие.
Следующий принцип: бескорыстие в воспитании. В чем оно заключается? Бескорыстие в воспитании это значит, родители не привязываются к тому, кем будет их ребёнок. Они не думают: «Мой ребёнок должен стать этим». Это проявление корысти. Они не привязываются к тому, кем будет мой ребёнок, они привязываются к тому, каким будет их ребёнок. Бескорыстность означает, что ребёнок будет идти тем путём, к которому он предназначен. А корысть - это отсутствие свободы выбора.
Если ребёнку не дают свободу выбора в семье, его воспитывают с позиции корысти. И ребёнок тогда тоже вырастет или несчастным или жадным.
Ребёнок должен иметь свободу выбора. Но в чём? Надо очень чётко разделить две вещи. Первое, что нельзя поощрять в ребёнке. Это то, что идёт от его эгоизма. Второе, что надо поощрять, то, что идёт от его судьбы. Как понять что от судьбы, а что от эгоизма? Если ребёнок что-то просит для себя, то это возникает из эгоизма и поощрять не нужно.
Если ребёнок просит что-то для других или ради других, то это родители должны обязательно поощрять и выполнять как закон. Т.е. ребёнок подходит и говорит: «Я хочу сделать то-то и то-то для того-то». И родители должны это поощрять это. Потому что это является его предписанной обязанностью в жизни, если у него появилось такое желание. Если ребёнок что-то просит для себя: «Мама, дай мне это, дай мне то». Это поощрять не надо. Если ребёнок интересуется какой-то темой в жизни, если его что-то интересует, и он хочет трудиться в этом направлении, то это надо поощрять. А если он хочет, чтобы на него трудились, это не поощряется.
Допустим, он просит помочь, но не отдаёт Вам инициативы. Вы помогаете, а он организует всю деятельность, то нужно подчиниться. Например, дочка пытается помочь стирать маме. Мама стирает сама и говорит: «Отстань, мне некогда». Это значит, мама совершает неправильный поступок, за который она будет отвечать. Ребёнок вырастет несчастным в результате таких отношений. А если дочка говорит: «Мама, дай мне твоё платьице померить». То этого поощрять не надо. Понятно? Разница Вам видна?
Терпение.
Следующий принцип воспитания: надо понять, что изменение характера происходит очень медленно. Не надо пытаться из своих детей сделать нечто. Они до этого прожили множество жизней, в результате которых сложился определённый характер. Поэтому он находится в определённых рамках. Если Вы видите, что простыми усилиями Вы не можете изменить какое-то качество у человека, то надо эти усилия прекратить. Допустим, человек рассеянный. Вы делаете огромные усилия, но он продолжает оставаться рассеянным. Отстаньте от него, он будет продолжать оставаться рассеянным всю свою жизнь. Отстаньте от него. Чтобы не испортить отношения с ним, надо просто снисходительно относится к этому. Чтобы быть снисходительным нужно осознать, что это моя судьба - иметь такого ребёнка. Далее, если ребёнок имеет плохую память, если ребёнок не понимает математику или литературу, если ребёнок не умеет делать нормально зарядку, если он ещё что-то не может делать, можно попробовать его научить, но если не получается, то отстаньте от него. Это значит, он не способен это делать, ещё с прошлой жизни. Понимаете? Дайте ему развиться в том направлении, в котором он способен. В этом заключается принцип бескорыстия. Понимание бескорыстия, это осознание факта, что изменение характера происходит очень медленно. В целом, родители не смогут изменить характер своего ребёнка. Вообще не смогут. Они смогут только раскрыть, то положительное, что в нем заложено. Он начнёт сам изменяться после 13 лет. Родители смогут раскрыть только те качества характера, которые смогут раскрыться. Родители, думая, что они являются вершителями его судьбы, пытаются изменить характер ребёнка, т.к. он сам ничего не делает до 13 лет, он не имеет никакой ответственности в жизни. Всю ответственность за него несут родители. Поэтому его характер не измениться ни на йоту. Человек может изменить свой характер, только беря ответственность на себя. Поэтому его характер начнёт меняться только после 13 лет. Поэтому Вы сможете раскрыть то, что уже есть. Вы построите трамплин, с которого он будет набирать скорость. Надо основываться на этом. Если родители не используют это знание, они, скорее всего, будут иметь большие проблемы. Попытки насильно изменить характер можно сравнить с тем же что и биться головой об стену, пытаясь сделать дверной проём. Скорее будет наоборот, Вы расшибёте себе лоб. Так оно и получается.
В Ведах по этому поводу говорится, что 5 вещей: продолжительность жизни, тип работы, количество богатства, учёность (или талант), время смерти определяются ещё в момент зачатия и изменить их невозможно. Поэтому, не пытайтесь что-то из этого изменить. Хоть копите на него деньги, хоть не копите, хоть пытайтесь его сделать учёным, хоть не пытайтесь, ничего не получиться. Поэтому родители, воистину должны пытаться сделать своих детей просто честными людьми. В этом их долг.
Другое дело, когда Вы даёте ребёнку правильные черты характера и настоящее знание. Настоящее знание это реализованное, практическое знание. Реализованное знание помогает родителям понять как на ребенка до 13 лет, можно воздействовать, чтобы он стал честным, смиренным, любил труд, получил силу ответственности в свою голову, т.е. начал отвечать за свою жизнь. Ответственность для женщины это значит быть целомудренной и верной, не стремиться к разврату, стремится жить внутри семьи, а не вне семьи и проявлять и развивать такие женские качества как доброта, отзывчивость, послушание, способность мягко обращаться к мужу с какими–либо проблемными вопросами, не упрекать его напрямую, делать так, чтобы он сам во всем сумел разобраться и т.д. Мужчина уже к 20 годам должен иметь понимание как он должен поступать в жизни, развить способность самостоятельно ориентироваться во всех вопросах, стремиться к духовному знанию, знать практические вещи, иметь своё понимание всех вопросов и умение принимать на себя ответственность. Эта разница в воспитании, дает тактику, которой живут родители. Они не живут для того, чтобы сделать детей богатыми.
Следует понять: что посеешь, то и пожнёшь. Если в семье культивируется безделье, ребёнок вырастает бездельником. Если в семье культивируется лень, ребёнок вырастает лентяем. Если в семье между родителями грубые отношения друг к другу, ребёнок вырастает - грубияном. Если в семье родственники не интересуются друг другом и ни о ком не заботятся, то ребёнок ни чем не интересуется и ни о ком не заботится. Ясно? Давайте проанализируем, что у нас в семьях и сделаем выводы.
Гордость.
Самая главная причина разрушения взаимоотношений в семье, и с детьми в том числе, это гордость. Если женщина гордится тем, что она женщина, а мужчина гордится тем, что он мужчина, то дети будут гордиться тем, что они дети. Все будут гордиться, никто не захочет общаться нормально. Поэтому в ведическом обществе считается, что гордость это высшее проявление глупости. Человек должен вести себя смиренно. Муж должен вести себя смиренно перед своей женой, и, тем не менее, он должен нести ответственность за всё что происходит. Жена должна вести смиренно себя по отношению к мужу, но, тем не менее, подчиняясь мужу она является лидером внутри семьи, и устанавливает внутренние, близкие отношения. Женщина лидер внутри семьи, муж лидер вне семьи, но, они ведут себя смиренно по отношению друг к другу, уважая друг друга, однако жена должна слушаться своего мужа. И если она хочет что-то изменить в жизни, она действует не с позиции силы, а смиренно побуждая к этому мужа. Например, смиренно задаёт вопрос и отдаёт право решать мужу, таким образом, сохраняя уважение к нему: «Послушай мой дорогой, а правильно ли вот так-то, что ты делаешь?» Любой мужчина, если он не прав, когда его так спрашивают, скажет: «Наверное, нет. Я буду делать по-другому». Когда жена уважает мужа, муж естественным образом будет уважать жену. Муж станет послушным ребёнком. Таким образом, надо знать, как обращаться любой женщине к мужчине. Почему нужно понять это женщине, потому что внутри семьи она формирует отношения, и мужчина ничего не сможет с этим поделать. И любому мужчине надо знать, что если он скажет грубым голосом своей жене: «Делай то, делай это», она, естественным образом, спокойно это делать не сможет и просто будет в истерике. Если же он подойдёт и нежно скажет: «Моя дорогая, как ты считаешь, стоит ли сделать так?», то она с удовольствием сделает так и не будет никаких проблем. Женщина всегда сама, естественно понимает, что у неё подчинённое, по отношению, к мужу положение. Ее не нужно принуждать к этому. И тогда она уважает своего мужа и ценит его как очень умного человека. И женщине, если что-то нужно, то она все имеет без проблем. Если же вместе собрались одни гордецы, то эту семью можно назвать псарней. Они всегда будут просто гавкать друг на друга. Представляете, стоит три конуры – трёхкомнатная квартира (смех) – и в трёх конурах сидят три собаки на цепи. И в определённый момент одна собака вылезает из конуры, показывается и гавкает. В этот же момент выскакивают две другие собаки, и начинается перебранка. Так сын, мама и папа выясняют свои отношения друг с другом. Затем они залезают в свои комнаты и сидят там недовольные, думая: «Какое счастье жить с такими псами?» Каждый из них так думает: «Ненавижу такую жизнь». Итак, взаимоуважение в семье – основа воспитания. Это невозможно без культивирования смирения в себе, а не в окружающих. Например, если Вы придете домой и будете заставлять своих близких быть смиренными, то это не правильно. Надо всегда начинать с себя. А нет взаимоуважения в семье, не будет никакого воспитания.
Взаимоотношения родителей.
Но существуют такие законы, которые надо знать всем, которые портят отношения абсолютно и не дают никакой возможности их восстановить. 1)В семье, с обоих сторон, не должно быть измен. Если измена есть, то отношения будут неминуемо портиться. Как это произойдёт? Это уже другой вопрос. По этой теме можно тоже прочитать целую лекцию. 2)Далее, ни жена на мужа, не муж на жену, не должны говорить ничего плохого на людях. Не подсмеиваться, не просто обсуждать. 3)Муж не должен говорить на свою жену, что она не красивая, а жена не должна говорить на мужа, что он глупый. Если жена говорит такие слова, тогда в чём её умность, если она вышла за него замуж. А муж, если указывает на недостатки женщины, то не только глуп, но и непорядочен. И также непонятно зачем он взял некрасивую замуж? Такими обвинениями супруги компрометируют, прежде всего, самих себя.
Необходимо знать, что между супругами существует тонкая связь, и оскорбления можно совершить, и не общаясь друг с другом. Поэтому жена не должна даже плохо думать на мужа, а муж не должен плохо думать о жене.
Если мужчина считает, что женщину нужно уважать за её деловые качества, то это неправильно. Это глупость. Женщину надо уважать прежде всего за женственность. Деловые качества вещь неплохая, но стоят на втором месте для неё. Если женщина считает, что мужчину надо уважать за то, что он проявляет эмоциональность, то она не понимает, в чём заключается роль мужчины. Или если женщина считает, что мужчину нужно уважать за то, чтобы он больше что-то делал по дому. А мужчина считает, что женщину надо уважать за то, чтобы женщина больше денег приносила. Это всё проявления нашего очень глубокого невежества. Мужчину надо уважать за то, что он отвечает за семью снаружи. А женщину надо уважать за то, что она отвечает за семью внутри. Для этого надо в целом понять, в чём заключается роль женщины, и в чём заключается роль мужчины, и уважать каждого за эту роль.
В чём роль мужчины и женщины? Мужчина отвечает за взаимоотношения семьи с окружающим миром, с людьми, он приносит доход семье, должен позаботиться о месте жизни семьи, решает куда поехать и как жить, где работать, где дети будут учиться, он планирует какие-то внешние вопросы в жизни семьи, а также он отвечает за духовный прогресс в семье. Жена же планирует какая обстановка будет, отвечает за чистоту, какой порядок будет внутри семьи, кто во что будет одеваться, кто как будет поглажен, чистота отношений внутри семьи, каким тоном кто с кем будет разговаривать и т.д. Это всё решает жена. Понятно?
Следующий принцип, который надо знать - женщине надо уважать мужа просто за то, что он мужчина, а мужчине надо уважать женщину просто за то, что она женщина. Если Вы это правило будете соблюдать, то поймёте, что женские качества в женщине развиваются сами собой, просто из уважения к женщине. Если мужчина уважает жену, то она становится автоматически красивой, мягкой, доброй, заботливой, отзывчивой, во всём помогает ему и т.д. Если женщина уважает мужчину в своём муже, автоматически он становится ответственным, умным, сильным, смелым и т.д. Эти качества проявляются сами собой, не надо ничего делать. Просто начните уважать человека. Это принцип. Можно проверить, Вы увидите, что это так. И поэтому нет смысла вообще не уважать своего мужа или жену. Супругам больше ничего друг от друга не нужно, только проявление женственности или проявление мужественности.
Образование детей.
Я сейчас разберу последнюю тему, а затем можно задать вопросы. Тема очень серьёзная. Это вопрос образования. Ошибки современной системы образования заключается в том, что всё обучение детей, строится на обучении в нём специалиста, а не качеств характера. Поэтому, честный человек не пойдёт на поводу у этой системы. Родители должны устремиться к воспитанию положительных черт характера у детей и параллельно воспитывать в нём специалиста. Он сам постепенно станет специалистом. Обычно человек несколько жизней занимаясь определенной деятельностью, легко осваивает то, что ему интересно. Природа в человеке всегда возьмет своё. Понимаете? Если же ему навязывать профессию, то возможно для него это новая и малоинтересная область, где в силу нехватки опыта из прошлых жизней, ребенок не сможет сильно увлечься. Главная сфера образования – воспитание хороших качеств характера - в нашем обществе очень запущена. В основном педагоги в 90% мест, где воспитывают детей, совершенно не заботятся даже о своём характере. Они не занимаются самосовершенствованием, они просто пытаются показать ребёнку, что он должен делать для какого-то результата. Ни о какой честности, ни о какой морали, ни о какой любви к труду речи вообще не идёт. Или об этом говорят с целью заставить детей что-то делать. Поэтому, т.к. воспитание специалистов уже существует, давайте не будем на это обращать никакого внимания, т.к. это само собой произойдёт. Надо воспитывать, прежде всего, качества личности.
Почему? Объясню. Допустим, человек профессор, академик, всё у него есть, он очень богатый, все его уважают. Но как личность он ноль. Он эгоист, он очень гордый, грубый, тщеславный, обманщик. Будет он счастлив? Не в семье, не на работе, не в обществе счастья ему не будет. А то, что он учёный, то это ему с самого рождения положено быть учёным. Поэтому он им и стал. Поэтому воспитывать в нём учёного совершенно бессмысленно.
По этому поводу я расскажу интересную историю, которую я сам слушал от одного человека, которого очень уважаю и ценю.
Итак, в детстве он жил в коммунальной квартире. Это было на Сахалине. Мой друг ещё не ходил в школу, но сын у его соседей уже заканчивал школу. Он был уже практически взрослым. Соседи были очень хорошие и добродушные. И главная проблема тогда была в том, что люди имели такую идею, концепцию, что главное в жизни – образование. «Учиться, учиться и учиться», этот принцип внедрялся в школы, в институты. Вы должны иметь высшее образование, Вы должны его получить, а не просто землю копать и траншеи рыть. И таким образом, было пренебрежительное отношение к простой работе. Это внушалось на всех уровнях. Их соседи были образованы и хотели, чтобы их сын поступил в институт. Он уже закачивал школу, и все отмечали, что у него золотые руки. Он мог делать всё, что у него попросишь. Замечательно всё делал, хороший был человек, но учиться не хотел. Они думали: «Мы исправим его». «Мы исправим нашего сына. Он будет учиться». И мой друг вспоминал, как родители давили на него: «Ты должен учиться, ты должен поступить в институт. Или ты хочешь баранку крутить всю жизнь?» Вот такое было тогда отношение. Либо будешь баранку крутить, либо ты будешь иметь хорошую работу и хорошее место и будешь человеком. Или будешь траншеи рыть. Т.е. значит, ты уже не человек. И мой друг в детстве тоже пронизан был этой идеей: учиться, школа. Все думали: «Да, правильно родители ему говорят. Он такой большой и не понимает, что нужно учиться. Он же школу закончил». Но он не хотел учиться. В конце концов, он под давлением что-то делал, давление было очень сильное, но поскольку интереса не было - бросал. Чтобы он не начинал, он бросал. И родители ещё больше гневались: «Ты никуда не годишься! Ты всё можешь делать, но не хочешь делать! Ты лентяй!» Давили ещё больше на него. И тогда он бросил вызов постепенно, стал раздражаться. Поскольку у него была другая природа. Мой друг и все соседи не понимали этого и думали: «Почему он такой грубый становится?» Родители других детей говорили: «Вот, смотрите, какие дети бывают. Никогда не будьте такими. Он уже огрызается родителям. Посмотрите, что он делает?»
У моего друга с ним были очень хорошие отношения. Этот парень был весёлым и простым человеком. Но родители хотели от него чего-то другого. В конце концов, он закончил школу, и сел за баранку. Он никуда не поступил. Отказался, и может бросил вызов.
Он стал ездить на какой-то машине. Знаете, когда Вы только садитесь за баранку, Вам не дают «Мерседес», Вам дают такую развалюху, всю в мазуте и всю трясущуюся и разваливающуюся. Вот у него такая была развалина, на которой он работал, и на обед приезжал домой, весь в мазуте. Больше в этой машине копался, чем ездил на ней. И во дворе все эту историю знали и слышали, как родители его пытались образовывать, и шутили: «Ну что? Как ты там? Крутишь баранку?» Может это, так, весело говорили, по-дружески, но у него была проблема, травма. Т.е. общественное мнение травмировало его. В конце концов, он стал пить. И результат - увольнение с работы. Тогда родители стали думать, что с ним делать. Они пытались его контролировать, не отпускать никуда, уже взрослого человека. Закончилось это тем, что он выпрыгнул на глазах родителей из окна. К счастью это был второй этаж, с ним ничего не случилось. Затем родители пытались его поженить, но через неделю этот брак закончился скандалом, и в дополнение он избил свою молодую жену. Он стал сильно пить, его везде выгоняли с работы. В конце концов, он стал приходить домой, когда не было отца, и с ножом в руках требовал у матери деньги. Очень скоро он закончил жизнь, замёрзнув пьяным в подвале. Вот такая печальная история.
Общение.
Самое главное во внешней жизни ребёнка, это контролировать с кем он общается. Многие родители считают, что не имеет значения, с кем он общается. На самом деле, это не так. Если ребёнок имеет плохое общение, то его надо немедленно прекратить. Это важный принцип воспитания. Надо, поставить перед ребенком выбор или я или этот твой друг. С кем человек общается, от того он перенимает все черты характера. Если Ваш ребёнок попадает в дурную компанию, то Ваши плоды воспитания будут очень скоро уничтожены. Он будет деградировать как личность. Все Ваши усилия пойдут насмарку, и Вы ничего не сможете сделать, ни по-хорошему, ни по-плохому. Это общение очень быстро изменит его. Поэтому надо ставить условия: или ты или я. В ведическом обществе до сих пор существуют такие правила, что отец может выгнать ребёнка из дома. И никто в это не имеет права вмешиваться. В этом нет никаких проблем. Если ребёнок не хочет подчиняться, если ребёнок не хочет жить как человек, тогда отец даёт ему полную свободу: «Иди, гуляй. Будешь нищим или ещё кем-то. Твои проблемы». И такого ребёнка, когда он уходит из дома, то его уже не считают человеком. Всё. На этом все его планы на светлое будущее заканчиваются. Он живёт на свалке и кушает испражнения. Поэтому дети, прекрасно зная это, очень боялись. Когда такой вопрос ставился, то родители в этом были непреклонны. И за это дети тоже уважали своих родителей. Конечно, Вы не можете поступать как в ведическом обществе, потому что у нас нет гармонично устроенного общества и нет социальной защиты семьи. Но, тем не менее, необходимо уделять первостепенное значение вопросу общения ребенка. Но не нужно впадать в истерики. Надо просто наказывать молчанием и т.д., но не надо привязываться к результату, чтобы ребёнок просто научился с кем ему общаться. Независимость
Следующий принцип - это независимость от нецивилизованного общества. Этот принцип заключается в том, что родители должны быть независимы от тех устоев, в воспитании своих детей, которые сейчас царят в обществе. Первое, что надо сделать, это стать независимым от средств массовой информации, через которые сейчас передаются и навязываются эти устои. Поэтому, родители должны решительно прекратить бесконтрольное общение ребёнка со средствами массовой информации. Это значит, что ребёнку не надо давать смотреть эти мультики и фильмы, где культивируются насилие, хамство, грубость, жадность, разврат и всё прочее. Где герои с честным видом творят самые ужасные вещи. Самый лучший вариант в этом случае, это купить видеомагнитофон и выбирать, что смотреть ребёнку. Здесь должна быть абсолютная строгость. Например, сказка «Маугли». Это прекрасная сказка для детей, где показывается, кого и как надо защищать, кто такой друг, кто такой учитель и духовный учитель, даже как надо защищаться от врагов. Таких фильмов очень много, просто всё это надо начать изучать. Конечно, их в сотни раз меньше, чем той ерунды и порнографии которой сейчас в изобилии, но, тем не менее, они есть. И если ребёнок будет смотреть сотни раз какой-то хороший фильм, то это лучше, потому что он вырастет тогда нормальным человеком. В этом заключается принцип независимости от государства. Вы сами должны отвечать за своего ребёнка, а не государство. Если государство сейчас культивирует насилие, хамство, порнографию, обман, это не значит, что мы должны поступать также.
Почему же мы и все люди так привязаны к телевизору? Этот телевизионный синдром возникает из-за того, что люди, занимаясь трудом с недостаточной любовью, не испытывают полного удовлетворения от того, что они делают. Они как бы недорабатывают, не доживают свою жизнь и, приходя домой, включают телевизор и доживают её там. Поэтому телевизор можно отнести сейчас к самому главному наркотику. Людям там показывают то, что они хотят иметь, но не имеют. Это счастливую жизнь. Если им не хватает насилия, они смотрят насилие, не хватает разврата, они смотрят разврат, не хватает красивой обстановки или красивой жизни, они смотрят Санта Барбару.
Надо понять, что опасность телевизора реальна. Весь наш прогресс на Земле идёт отнюдь сейчас не от хороших сил. В Ведах есть описание различных цивилизаций на разных планетах, с которыми мы не можем иметь контакта в силу различной природы существования. Эти цивилизации делятся на несколько больших уровней. Ниже нашего уровня находятся планеты, где очень сильно развита техническая сфера жизни, но сознание или духовная сфера жизни этих существ намного ниже, чем у людей. Вся металлическая музыка, компьютерные игры с тёмными коридорами, бесконечными убийствами и непрекращающейся борьбой, примерно показывают атмосферу таких цивилизаций. Сейчас наша планета испытывает сильное влияние этих планет и поэтому у нас растёт технократия, а духовность общества падает. Это влияние воздействует на сознание людей и передаётся через средства массовой информации. Поэтому, если Вы хотите как-то отгородить своих детей от этого ужаса, то надо исключить возможность свободно общаться с телевизором. Т.к. детей уже не отучишь смотреть телевизор, потому что наркотик не лечится тем, что его отнимают, надо давать смотреть то, что будет одновременно интересно и полезно. Поэтому надо самим ходить в эти места проката, и серьёзно изучать, какие фильмы достойны внимания.
И последний вопрос. Нужно ли отдавать ребёнка в детский садик? Это игра в лотерею. Если Вы видите, что ребёнок способен справиться с собой, имея общение с детьми, то можете отдавать его в садик. Если Вы видите, что ребёнок начинает портиться, то лучше не работать, сидеть дома и в садик ребёнка не отдавать. Или можно взять частного воспитателя – хорошего человека.
Теперь Ваши вопросы. У-ух! Расслабились, наконец-то! (Смех) Вы сами хотели послушать эту тему, я не навязывался. Некоторые вопросы мы рассмотрели очень кратко и поверхностно, т.к. мало времени, поэтому спрашивайте что ещё не понятно.
ВОПРОС: Вы говорили, что родители всегда влияют на детей. А когда отец бросает семью, как он тогда влияет на ребёнка?
ОТВЕТ: Маме надо знать, что папа на ребенка всё равно будет действовать. Надо воспитывать уважительное отношение к папе и говорить, что папа поступил бы так в этом случае. Не надо говорить, что папа негодяй. Если ребёнок сын, то при таком подходе он тоже вырастет негодяем. Когда ребёнок в уме ненавидит родителей и совершает мысленные оскорбления, то он перенимает все их плохие качества. Происходит контакт ребёнка с отцом, но со знаком минус. Если Вы говорите, что он хороший человек, просто так получилось, что мы разошлись, то в этом случае Вы воспитываете положительный контакт отца с ребёнком, и он будет перенимать только положительные качества от отца. Контакт всё равно останется, Вы никуда от него не денетесь.
ВОПРОС: А если дочь осталась с мамой?
ОТВЕТ: Если у неё не воспитывать хорошее отношение к отцу, то она будет ненавидеть своего будущего мужа, как олицетворение своего отца.
ВОПРОС: А если муж действительно плохой?
ОТВЕТ: Насчёт этого могу сказать, что в семье очень редко бывает, что кто-то хороший, а кто-то плохой. Люди просто копируют друг друга. Но секрет в том, что женщина имеет не проявленные качества, поскольку её природа пассивна, а мужчина имеет проявленные качества, т.к. его природа - это активность. И то, что женщина имеет в пассиве, такого мужа она себе и выбирает, который имеет эти качества в активе. Сначала эти качества её привлекают, а затем она от них страдает, хотя сама выбирает. Потому что люди сходятся, только имея в чём-то схожесть. Если женщина не склона выпивать, то пьяница у неё не вызовет ненависти, а вызовет сострадание. Если у Вас есть к этому склонность или в прошлой жизни этим занимались, то пьяница вызовет ненависть, как проявление своих собственных качеств. Поэтому человек не должен ненавидеть плохие проявления своего мужа или своей жены. Это просто непонимание своей собственной природы. Надо пытаться побороть негативизм вместе, сотрудничая. Поэтому не надо говорить ребёнку, что твой папа плохой человек. Это значит, что я тоже плохой человек. Зачем так говорить своему ребёнку о себе или о папе?
ВОПРОС: При определении характера девочки можно класть ещё куклу?
ОТВЕТ: Хороший вопрос. Девочка, конечно, выберет куклу. Все эти типы характеров для женщины приобретают знак минус. Т.е. это означает, для какого мужа она воспитывается. Если Вы положите рядом куклу, то она к ней поползёт и её заодно захватит. Смысл в том, что семья это судьба женщины. Но если Вы положите эти предметы без куклы, то она что-то выберет. Это означает, что у неё будет муж, который будет заниматься чем-то в этой области и ей надо давать такое же воспитание. Это не значит, что её надо учить гвозди забивать, а надо учить жить в такой семье, где бы был рабочий человек.
ВОПРОС: А если ребёнку больше трёх лет?
ОТВЕТ: Тоже самое. Что ты хочешь из этих четырёх вещей. Но если ему уже 14 лет, то Вы уже не определите. Он скажет: «Мама, ты что, с ума сошла. Конечно, я выбираю деньги. Какой может быть вопрос?» (Смех)
ВОПРОС: Девочка любит смотреть фильмы со стрельбой, с борьбой. Это хорошо?
ОТВЕТ: Но это значит, что она по своей природе защитник как бы, т.е. склонна выйти за такого человека замуж. А какой смысл в этих боевиках? Если там справедливость, культивирование честности, доброты, то это нормально. Допустим, у нас какие боевики? Связанные с Великой Отечественной войной. Хорошие же боевики? Там культивировалась защита Родины. Так? Вот такие боевики можно смотреть. А когда выходит чёрный негр с большой пушкой на плече говорит своей любимой: «Вот этот сказал про тебя плохое слово?» Она говорит: «Да». Он берёт очень лениво свою пушку, которая больше его головы, подносит к голове и благородно лёгким нажатием курка разносит ему голову. Его любимая смотрит на него как на идеал мужчины. И он очень спокойно говорит: «Ну, пошли дальше?» Если она такие боевики смотрит, то, что у неё в голове будет? Дырка вместо мозгов, от большой пушки, которая называется телевизором.
ВОПРОС: А если девочки занимаются единоборством?
ОТВЕТ: Ну, ничего страшного. В ведической системе считалось, что жена правителя, царя или воина могла овладевать боевыми искусствами, и если муж не побеждал противника, то жена сама побеждала его. Или как–то помогала своему мужу. Иногда такое бывает.
ВОПРОС: Бывает, что у человека проявлено 2 типа характера. Это возможно?
ОТВЕТ: Да, есть смешанные, но принцип такой, что тип характера не меняется у человека. Он может быть одновременно и святым и царём, т.е. святым царём. У всех в основном смесь различных типов характера, но эта смешанность не означает, что всё смешанно. Эти типы характера показывают, на каких центрах (чакрах) у человека реализована сила кармы. Понимаете? Грани условные, но они очень сильно ощутимы. Тот, кто склонен бы<