Схема выставления баллов Письмо и использование языковых единиц
Балл | Содержание и моделирование письменной речи- 5б | Грамотность языка-5б |
Достаточно понимает тему. Выдерживает четкую структуру типа - рассуждение Использует обширный спектр лексики для воздействия на читателя. | Использует обширный словарный запас, показывает выраженный стиль письма. Верно расставляет знаки препинания в простых предложениях, осложнённых вводными конструкциями, однородными членами предложения. Соблюдает речевые нормы языка. | |
Показывает достаточное понимание темы. Выбирает подходящую структуру типа- рассуждение Использует разнообразную лексику для воздействия на читателя. | Употребляет достаточный словарный запас, хороший стиль письма. Использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения. Достаточно хороший уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки не препятствуют передаче информации. | |
Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру типа- рассуждение. Использует слабый спектр лексики для воздействия на читателя. | Использует недостаточный словарный запас, хороший стиль письма. Мало использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации. | |
Показывает незначительное понимание темы. Структура в основном не соответствует заданию. Слабый спектр лексики и языковых конструкций | Использует незначительный словарный запас. Показывает низкий уровень умений при использовании простых предложений, осложнённых вводными конструкциями, однородными членами предложения нарушает речевые нормы языка ;ошибки |
заметны, препятствуют передаче информации. | ||
Слабо излагает основное содержание текста; расплывчато выделяет части текста. | Использует малый словарный запас, стиль письма не выдержан. Не использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения. Не соблюдает речевые нормы языка; ошибки заметны, затрудняют понимание. |
Говорение Задание 4
Подготовьте устное высказывание (монолог)на основе личных впечатлений и наблюдений на одну из предложенных тем.
Время на подготовку - 2 минуты. Время для выступления - 1 минута
1. «Каждый народ гордится своими традициями» (Геродот).
2. Крепок тот народ, который помнит и чтит свои национальные традиции, культуру, обычаи и язык.
3. Время не любит, когда его тратят впустую (Генри Форд). 4. Экстремальные хобби опасны.
Схема выставления баллов Говорение
Раскрытие идеи (5 баллов) | Грамотность речи (5 баллов) | |
Глубоко раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Результативно оценивает соответствующую информацию. | Точно и последовательно пересказывает основное содержание текста. Соблюдает речевые нормы и приемы сжатия текста. | |
Достаточно точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. В целом, соответствующим образом анализирует и оценивает информацию. | Достаточно хорошо пересказывает основное содержание текста. Соблюдает речевые нормы и приемы сжатия текста. | |
Недостаточно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. Выражает мнение с некоторым обоснованием. Анализирует и оценивает соответствующую информацию не полностью. | Недостаточно пересказывает основное содержание текста. Нарушает речевые нормы и приемы сжатия текста. | |
Незначительно раскрывает простые идеи. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него. Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не всегда успешно. | Частично пересказывает содержание текста. Допускает очевидные ошибки даже при использовании простого языка. Ошибки несколько затрудняют понимание. |
Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты. Дает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна. | Часто допускает ошибки. Ошибки затрудняют понимание. |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ