Старшая возрастная группа (x-xi классы)
1.В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в:
а) 1960 г., в США;
б) 1956 г., в Италии;
в) 1952 г., в Финляндии;
г) 1952 г., в Норвегии.
2.Первые зимние Олимпийские игры состоялись в:
а) 1920 г., в Бельгии;
6) 1924 г., во Франции;
в) 1926 г., в Германии;
г) 1928 г., в Швейцарии.
3.Валерий Борзов, Валерий Брумель – чемпионы Олимпийских игр в:
а) хоккее;
б) боксе;
в) легкой атлетике;
г) плавании.
4.Как назывались сооружения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?
а) амфитеатр;
б) гимнасии;
в) стадиодром;
г) палестра.
5.Физическая культура – это:
а) физическое развитие;
б) физическая подготовка;
в) физическое совершенствование.
6.Физическое воспитание представляет собой:
а) процесс выполнения физических упражнений;
б)процесс освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры;
в)процесс повышения работоспособности и укрепления здоровья;
г) процесс обеспечения физической подготовленности.
7.Что характеризуют тесты мэра, проводимые в школах Москвы?
а) уровень физического развития школьников;
б) уровень физической подготовленности школьников;
в) уровень овладения учебным материалом по разделам школьной программы предмета «Физическая культура».
8.Под физическим развитием понимается:
а) процесс совершенствования физических качеств с помощью физических упражнений;
б) процесс, направленный на совершенствование уровня физической работоспособности в процессе занятий физическими упражнениями;
в) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека;
г) процесс совершенствования деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем человека.
9.Основным специфическим средством физического воспитания является:
а) физическое качество;
б) физическое упражнение;
в) физическая нагрузка.
10.Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:
а) продолжительностью выполнения двигательных действий;
б) количеством повторений двигательных действий;
в) интенсивностью выполнения двигательных действий;
г)сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.
11.Отличительным признаком умения является:
а) автоматизация двигательного действия;
б) стереотипность параметров действия;
в) сокращение времени выполнения;
г) выполнение двигательного действия под контролем сознания.
12.Навык представляет собой выполнение двигательного действия на основе:
а) двигательного стереотипа;
б) осуществления неавтоматизированных действий;
в) сознательного управления движениями.
13.Освоение двигательного действия следует начинать с:
а) формирования общего представления о двигательном действии;
б) выполнения двигательного действия в упрощенной форме;
в) устранения ошибок при выполнении подводящих упражнений.
14.В соответствии со стадиями формирования двигательных умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяют:
а) два этапа;
б) три этапа;
в) четыре этапа;
г) более четырех, в зависимости от сложности двигательного действия.
15.Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением:
а) увеличение рельефности мышц;
б) повышение уровня функциональных возможностей организма;
в) укрепление опорно-двигательного аппарата;
г) быстрый рост абсолютной силы.
16.Для развития быстроты используют:
а) подвижные и спортивные игры;
б) физические упражнения, выполняемые в высоком темпе;
в) упражнения на быстроту реакции;
г) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе.
17.Какая из представленных способностей не относится к координационным?
а) способность сохранять равновесие;
б) способность точно дозировать величины мышечных усилий;
в) способность быстро реагировать на стартовый сигнал;
г) способность точно воспроизводить движение в пространстве.
18.Какие факторы преимущественно обусловливают проявление общей выносливости?
а) скоростно-силовые способности;
б) личностно-психические качества;
в) факторы функциональной экономичности;
г) аэробные возможности.
19.Какой метод наиболее приемлем для повышения общей выносливости?
а) круговая тренировка;
б) метод повторного упражнения с большой интенсивностью;
в) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.
20.Основу двигательных способностей составляют:
а) двигательные автоматизмы;
б) сила, быстрота, выносливость;
в) гибкость и координация;
г) физические качества и двигательные умения.
Правильные ответы на тесты