Всероссийская олимпиада школьников 2000 г.

1. Физическая культура представляет собой:

а)учебный предмет в школе;

б)выполнение физических упражнений;

в)процесс совершенствования возможностей человека;

г)часть человеческой культуры.

2. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется:

а)высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям;

б)уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков;

в)хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности;

г)высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.

3. Под физическим развитием понимается:

а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;

б) раз­меры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физиче­ская работоспособность;

в) процесс совершенствования физических качеств при выполнении физи­ческих упражнений;

г)уровень, обусловленный на­следственностью и регулярностью занятий физиче­ской культурой и спортом.

4. Физическая культура ориентирована на совер­шенствование:

а)физических и психических качеств людей;

б)техники двигательных действий;

в)ра­ботоспособности человека;

г)природных физических свойств человека.

5.Отличительным признаком физической куль­туры является:

а)развитие физических качеств и обучение двигательным действиям;

б)физическое совершенство;

в)выполнение физических упраж­нений;

г)занятия в форме уроков.

6.Физическими упражнениями называются:

а)двигательные действия, с помощью которых раз­вивают физические качества и укрепляют здоровье;

б)двигательные действия, дозируемые по величи­не нагрузки и продолжительности выполнения;

в)движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г)формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

7.Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятия;

б)величиной их воздействия на организм;

в)временем и количеством повторений двигательных действий; г)напряжением определенных мышечных групп.

8.Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а)сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б)степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в)утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г)частотой сердечных сокращений.

9.Если ЧСС после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 сек., то это свидетельствует, что нагрузка:

а) мала и ее следует увеличить;

б)переносится организмом относительно легко;

в)достаточно большая, но ее можно повторить;

г)чрезмерная и ее надо уменьшить.

10.Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:

а)120-130 ударов в1 мин.;

б)130-140 уд./мин.;

в)140-150 уд./мин.;

г)свыше 150 уд./мин.

11.Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а)во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;

б)достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;

г)человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени.

12.Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором:

а)легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;

б)человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;

в)человек бодр и жизнерадостен;

г)наблюдается всё вышеперечисленное.

13.Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует:

а) потереть, почесать;

б) нагревать;

в) охлаждать;

г) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.

14.Что понимается под закаливанием?

а)купание в холодной воде и хождение босиком;

б)приспособление организма к воздействию внешней среды;

в)сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

г)укрепление здоровья.

15.Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит:

а) чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения;

б) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма;

в) не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении;

г)после занятия надо принять холодный душ.

16.Правильное дыхание характеризуется:

а) более продолжительным выдохом;

б) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом ртом;

г)равной продолжительностью вдоха и выдоха.

17.При выполнении упражнений вдох не следует делать во время:

а)вращений и поворотов тела;

б) прогибания туловища назад;

в) возвращения в исходное положение после наклона;

г)дыхание во время упражнений должно быть свободным, рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны.

18.Что называется осанкой:

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

в) привычная поза человека в вертикальном положении;

г)силуэт человека

19.Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее:

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, спиной, пятками;

г)затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

20.Главной причиной нарушения осанки является:

а) привычка к определенным позам;

б) слабость мышц;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г)ношение сумки, портфеля на одном плече.

21.Когда спортсмены России впервые приехали на Олимпийские игры, их было всего пять человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В каком году это было?

а) в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже;

б) в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне;

в) в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони;

г) в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло?

22.Термин «олимпиада» означает:

а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в)синоним Олимпийских игр;

г)соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

23.В первых известных нам Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а) одному стадию;

б) двойной длине стадиона;

в) 200 м;

г) во время тех Игр атлеты состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

24.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а) Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за второй мировой войны;

б) в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне;

в) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве;

г) в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились

25.Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:

а) он обеспечи­вает ритмичность работы организма;

б) он позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г)он позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

26.Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня, потому что:

а) это положительно сказывается на физическом и психи­ческом состоянии человека;

б) снимает утомление нервных клеток головного мозга;

в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;

г)притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.

27.Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:

а) хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление пита­тельных веществ к органам и системам организма;

б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;

в) занятия способствуют повышению резервных возможностей организма;

г)при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.

28.Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную (вводную), основную и заключительную части:

а) так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения;

б) это обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающегося;

в) выделения частей в уроке требует Министерство образования России;

г)потому что перед уроком, как правило, ставятся три задачи и каждая часть урока предназначена для решения одной из них?

29.Укажите, в какой последовательности долж­ны выполняться в комплексе утренней гигиенической гимнастики перечисленные ниже упражнения:

1. Дыхательные упражнения.

2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.

3. Потягивания.

4. Бег с переходом на ходьбу.

5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.

6. Прыжки.

7. Поочередное напряжение и расслабление мышц.

8. Бег в спокойном темпе.

Ответы: а)упражнения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;

б) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 2,1, 4;

в) 3, 7, 5, 8, 1, 2, 6, 4,1;

г) 3,1, 2, 4, 7, 6, 8, 4:

30.Под силой как физическим качеством понимается:

а)способность поднимать тяжелые предметы;

б)свойство человека противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений;

в)свойство человека воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;

г)комплекс свойств организма, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.

31.Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ООП).

1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями.

2. Упражнения, постепенно включающие в работу всё большее количество мышечных групп.

3.Упражнения на развитие выносливости.

4. Упраж­нения на развитие быстроты и гибкости.

5. Упражнения на развитие силы.

6. Дыхательные упражнения.

Ответы: а)1, 2, 5, 4, 3, 6;

б) 6, 2, 3, 1, 4, 5;

в)2,6,4,5,3,1:

г)2,1,3,4,5,6.

32.Основная часть урока по общефизической подготовке (ОФП) отводится развитию физических качеств. Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна.

1. Выносливость. 2. Гибкость. 3. Быстрота. 4.Сила.

Ответы: а) 1,2,3,4;

б) 2,3,1,4;

в) 3,2,4, 1;

г) 4, 2,3,1.

33.Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?

а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;

б)упражнения, способствующие снижению веса тела;

в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;

г)упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

34.И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется:

а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;

б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы;

в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений;

г)планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

35.При развитии силы используют специальные упражнения с отягощениями. Их отличительная особенность заключается в том, что:

а) в качестве отя­гощения используется собственный вес человека;

б)они выполняются до утомления;

в) они вызывают значительное напряжение мышц;

г)они выполняются медленно.

36..Под быстротой как физическим качеством понимается:

а) комплекс свойств, позволяющих передвигаться с большой скоростью;

б)комплекс свойств, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;

в)способность быстро набирать скорость;

г)комплекс свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.

37.Для развития быстроты используют:

а) подвижные и спортивные игры;

б)упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции;

в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений;

г)двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью.

38.Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

а) подвижных и спортивных игр;

б)челночного бега;

в)прыжков в высоту;

г)метаний.

39.Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющий глубину наклона;

б)способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных сокращений;

в) комплекс свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;

г)эластичность мышц и связок.

40.Как дозируются упражнения на развитие гибкости, т.е. сколько движений следует делать в одной серии:

а) упражнения выполняют до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений;

б)выполняют 12-16 циклов движений;

в) упражнения выполняют до появления пота;

г)упражнения выполняют до появления болевых ощущений?

41.Для повышения скорости бега в самостоятельном занятии после разминки рекомендуется выполнять перечисленные ниже упражнения. Укажите их целесообразную последовательность:

1. Дыхательные упражнения.

2. Легкий продолжительный бег.

3. Прыжковые упражнения с отягощениями и без них.

4. Дыхательные упражнения в интервалах отдыха.

5. Повторный бег на короткие дистанции.

6. Ходьба.

7. Упражнения на частоту движений (бег на месте).

Ответы: а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;

б)7, 5, 4, 3, 2, 6,1;

в)2,1, 3, 7, 4, 5, 6;

г)3, 6, 2, 7, 5, 4, 1.

42.При развитии гибкости следует стремиться к:

а) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;

б)достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;

в) оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах;

г)восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.

43.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс свойств, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;

б)комплекс свойств, опре­деляющих способность противостоять утомлению;

в)способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

г)способность сохранять заданные параметры работы.

44.Выносливость человека не зависит от:

а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;

б) быстроты двигательной реакции;

в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;

г)силы мышц.

45.При развитии выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является:

а)максимальная активность систем энергообеспечения;

б)умеренная интенсивность;

в)максимальная интенсивность;

г)активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.

46.При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий, тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?

а)110-130 уд./мин.;

б)до 140 уд./мин.;

в) 140-160 уд./мин.;

г) до160 уд./мин.?

47.Техникой физических упражнений принято называть:

а)способ целесообразного решения двигательной задачи;

б)способ организации движений при выполнении упражнений;

в)состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

г)рациональную организацию двигательных действий.

48.При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники?

а)набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия;

б) состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие;

в)совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи;

г)наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.

49.В процессе обучения двигательным действиям используют методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от:

а)возможности расчленения двигательного действия на относительно самостоятельные элементы;

б)сложности основы техники;

в)количества элементов, составляющих двигательное действие;

г)предпочтения учителя.

50.Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

а)основы техники;

б)ведущего звена техники;

в) подводящих упражнений;

г)исходного положения.


Наши рекомендации