Сорокин Ю.А., Марковина И.Ю. Этнопсихолин-гвистика.
189. Сорокин Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста. – М.: Наука, 1985. – 167 с.
190. Сорокина Е.В. О становлении слухопроизноси-тельных навыков студентов-иностранцев при обучении их русскому языку// Традиции и новации в профессиональной деятельности преподавателя русского языка как иностранно-го: Учебная монография/ Под общ. ред. С.А. Хаврониной, Т.М. Балыхиной. – М.: Изд-во РУДН, 2002. – С. 98–103.
191. Степанов Г.В. Французская стилистика. – М.: Наука, 1965. – 356 с.
192. Стернин И.А. Коммуникативное поведение и национальная культура народа. – Филологические записки: Вестник литературоведения и языкознания. – Вып. I. – Воро-неж, 1993. – С. 180–186.
193. Сурыгин А.И. Основы теории обучения на не-родном языке. – СПб.: Изд-во«Златоуст», 2000. – 230 с.
194. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – Симфе-рополь, 1996. – 251 с.
195. Табацкая И.Г. Социокультурные аспекты про-цесса обучения иностранных студентов в российских уни-верситетах// URL: http://socio.tamb.ru/10.htm
196. Тарасов Е.Ф. Межкультурное общение– новаяонтология анализа в общении народов мира// Этнокультурная специфика языкового сознания. – М.: ИЯ РАН, 1996. – С.7-22
197. Телия В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц. – М.: Наука, 1986. – 143 с.
198. Тер-Минасова С.Г. Война и мир языков и куль-тур. – М.: Слово/ Slovo, 2008. – 344 с.
199. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная ком-муникация. – М.: Слово, 2000. – 261 с.
200. Тойнби А.Дж. Постижение истории. – М.: Про-гресс, 1991. – 736 с.
201. Томахин Г.Д., Фомин Б.Н. Проблематика сопос-тавительного лингвострановедения// Научные традиции и новые направления в преподавании русского языка и литера-туры. Доклады советской делегации наI Конгрессе МАПРЯЛ. – М.: Русский язык, 1986. – С. 252–260.
202. Томахин Г.Д. Теоретические основы лингвостра-новедения(на материале лексических американизмов анг-лийского языка): Автореф. дис. … д-ра филол. наук. – М., 1984. – 32 с
203. Томахин Г.Д. От страноведнния к фоновым зна-ниям носителей языка и национально-культурной семантике языковых единиц в их языковом сознании/ РЯЗР. – 1995. – №1. – С. 54–65.
204. Томахин Г.Д. Реалии в языке и культуре// ИЯШ. – 1997. – №3. – С.13–21.
205. Трубецкой Н.С. Основы фонологии. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 332 с.
206. Туул Д., Галсан С. Проблемы преподавания рус-ского языка в работе над грамматикой в средних школах Монголии// Русский язык и культура в системе образования Монголии: Сборник материалов Недели русского языка и российского образования в Монголии/ Под ред. Т.М. Балы-хиной. – М.: Изд-во РУДН, 2007. – С. 306–312.
207. Тунгусова Г.И. Корректировочные стратегии в методической модели непрерывного совершенствования слухопроизносительных навыков. – Иркутск, 1999. – 273 с.
208. Чумак Л.Н. Реализация культурного компонента значения на синтаксическом уровне// Мир русского слова. – 2000. – №2.
209. У Гогуа. Кратко об особенностях культурных коннотаций слова// Русский язык за рубежом. – 1994. – №3.
210. Уорф Б.Л. Наука и языкознание// Новое в лин-гвистике. – Вып. 1. – М.: Изд-во иностр. лит., 1960. – С. 169–182.
211. Уфимцева Н.В. Этнический характер, образ себя и языковое сознание русских// Языковое сознание: форми-рование и функционирование: Сборник статей семинара «Язык, сознание, культура: детерминационная зависи-мость». – М.: Ин-т языкознания. Рос. акад. наук, 1986. –
С. 135–170.
212. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет. – М.: Издательство ИКАР, 2002. – 236 с.
213. Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и культурно-языковая прагматика в теории и практике пре-подавания иностранных языков: Автореф. дис. ... д-ра педа-гог. наук. – М., 1994. – 58 с.
214. Хавронина С.А. Проблемы адаптации иностран-ных учащихся к новой педагогической реальности// Лич-ность в межкультурном пространстве: Материалы Междуна-родной конференции, посвященной50-летию Российского университета дружбы народов. 19–20 ноября2009 г. – Ч. 1. – М.: Изд-во РУДН. – С. 183–189.
215. ХалееваB.B. Основы теории обучения понима-нию иноязычной речи. – М.: Высшая школа, 1989. – 238 с.
216. Халифман Э.А. Пособие по сопоставительному изучению грамматики французского и русского языков. – М.: Высшая школа, 1991. – 295 с.
217. Харченкова Л.И. Этнокультурные и социолин-гвистические факторы в обучении русскому языку как ино-странному: Дис. … д-ра педадог. наук. – СПб., 1997. – 350 с.
218. Хофстеде Г. Организационная культура// Управление человеческими ресурсами. – М.–СПб., 2002. – С. 313–338.
219. Хромов С.С. Традиции и новации в обучении иностранцев звучащей речи произношения// Традиции и но-вации в профессиональной деятельности преподавателя рус-ского языка как иностранного: Учебная монография/ Под общ. ред. С.А. Хаврониной, Т.М. Балыхиной. – М.: Из-во
РУДН, 2002. – С. 103–111.
220. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования// На-родное образование. – 2003. – №2. – С. 23–36.
221. Шагаль В.Э. Арабский мир: пути познания. Межкультурная коммуникация и арабский язык. – М.: Ин-ститут востоковедения РАН, 2001. – 287 с.
222. Шадриков В.Д. Психология деятельности и спо-собности человека. – М.: Логос, 1996. – 320 с.
223. Шаклеин В.М. Фактор лингвистической среды вуза в подготовке будущего специалиста// Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. – Серия«Естественные науки», Специаль-ный выпуск«лингвистика», 2005. – С. 31–36.
224. Шаховский В.И. О переводимости эмотивных смыслов художественного текста// Перевод и коммуникация. М., 1997. – С. 138–152.
225. Шаховский В.И. Эмотивность и лексикография// Филологические науки. – 1989. – №6. – С. 42–47.
226. Шаховской В.И. Категоризация эмоций в лекси-ко-семантической системе языка– Воронеж: ВГУ, 1987. – 190 с.
227. Шаховский В.И. Эмотивный компонент значения и методы его описания. – Волгоград: История, 2004. – 278 с.
228. Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в школе. Общие вопросы методики. – М.: Высшая школа, 1974. – 112 с.
229. Щерба Л.В. Фонетика французского языка. – М.: Высшая школа, 1974. – 261 с.
230. Щерба Л.В. Избранные работы по русскому язы-ку. – М.: Учпедгиз,1957. – 187 с.
231. Щерба Л.В. Языковая система и речевая дея-тельность. – Л.: Наука, 1974. – 428 с.
232. Шереги Ф.Э., Дмитриев Н.М., Арефьев А.Л. На-учно-педагогический потенциал и экспорт образовательных услуг российских вузов: Социологический анализ. – М.: Центр социологического прогнозирования, 2002. – 551 с.
233. Шустикова Т.В. и др. Русский язык– мой друг. Элементарный и базовый уровень. – М.: Изд-во РУДН, 2004. – 677 с.
234. Шустикова Т.В. Общие вопросы постановки русского произношения// Традиции и новации в профессио-нальной деятельности преподавателя русского языка как иностранного: Учебная монография/ Под общ. ред. С.А. Хаврониной, Т.М. Балыхиной. – М.: Изд-во РУДН, 2002. – С. 103–111.
235. Эренбург И.Г. Люди, годы, жизнь. – М.: Художе-ственная литература, 1966. – 615 с.
236. Юнг Карл Густав. Психологические типы. – Минск: Харверст, 2003. – 503 с.
237. Якобсон Р.О. Избранные работы. – М.: Прогресс, 1985. – 460 с.
238. Япп Н., Сиретт М. Эти странные французы. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 1999. – 72 с