Твердыни между городом и церковью.
Сатана воздвигнул высокие стены между церковью и городом, и эти стены создали менталитет: «мы против них». Церковь часто рассматривает городские власти как своего врага, а город часто видит церковь в негативном свете. Эта твердыня разрушается тогда, когда церковь становится благословением для города.
Церковь должна стать тем местом, куда городские лидеры должны бежать при первых же признаках беды. Вместо этого часто церковь — последнее место, куда они готовы были бы пойти. Для того чтобы установить хорошие взаимоотношения с властями, некоторые церкви организовывают банкеты для местных органов полиции, делают какие-то подарки городу или же финансируют определенные проекты, которые благословляют город.
Деловые люди часто смотрят на христиан как на самых убогих и ограниченных людей. Многие официантки не любят христиан, потому что они больше всех жалуются и меньше всех дают на чай. Мы должны помнить, что для многих людей мы являемся единственной Библией, которую они прочитают за всю свою жизнь.
Некоторые церкви стыдят городских лидеров за их грехи или ставят себя в неудобное положение в глазах жителей. Может быть, каким-то пасторам стоит пойти к городским руководителям и покаяться за немощи своей церкви. Стремление к установлению добрых взаимоотношений между церковью и городом разрушит сатанинские твердыни в умах городских властей и остановит обвинения сатаны, которыми он осыпает нас в глазах города.
Престол сатаны.
Престол сатаны - это географически конкретное местоположение, которое особо жестко контролируется демоническими властями тьмы. С этого демонического престола враг ведет войну против города или страны.
В Книге Откровение (2:13) говорится именно, такого рода твердыне, которая была установлена в городе Пергаме. Господь, казалось, хотел открыть нам стратегию, которую использует сатана для того, чтобы построив крепость для поклонения демоническим богам в определенном регионе.
Церковь является насаждением Божьей силы в народах, призванным разрушить дела дьявола. Теперь она просыпается, чтобы осознать свое самое мощное оружие — единство.
Город Ла-Плата в Аргентине являлся престолом сатаны для франкмасонов. Весь город был построен как храм для поклонения духам, связанным с вольными каменщиками. Улицы разбита в соответствии с масонскими символами по диагонали, а на каждой шестой улице красуется площадь. Виктор Лоренцо в своей главе подробно рассказывает о духовном картографировании этого престола сатаны (см. главу седьмую).
Сектантские твердыни.
Сектантские твердыни приводят к разделениям среди церквей, к гордости, основанной на исключительности доктрин и верований, а также к идолопоклонству в деноминациях и возникновению конкретных верований, которые приводят к изоляции от остального Тела Христова.
В толковом словаре мы находим следующее определение сектантства: «Оно характеризуется узким или фракционным мировоззрением; это раскольническое религиозное учреждение; полное предрассудков».
Я считаю, что сектантские твердыни часто становятся самыми серьезными твердынями. В Библии сказано, что дом, разделившийся в самом себе, падет (см. Мар.3:25). Многие церкви действительно разделены. Сатана послал своих самых квалифицированных партизан для того, чтобы разрушить единство между друзьями по завету, а в некоторых случаях он преуспел в организации стычек между верующими в городах, и все же он не одержал победу - и никогда не одержит!
Церковь является насаждением Божьей силы в народах, призванным разрушить дела дьявола. Теперь она просыпается, чтобы осознать свое самое мощное оружие — единство.
Это не новость для Церкви. О единстве проповедуют многие годы. У меня есть теория, относящаяся к нашей неспособности достичь единства между деноминациями: мы настолько были заняты борьбой внутри своей деноминации, что не в состоянии смириться с другими непостоянными величинами в своей ситуации.
Когда мы стремимся обрести обетованную землю в своих городах, единство становится исключительно важным аспектом. Давайте исследуем условия для завоевания земли обетованной, о которых рассказывается в Книге Иисуса Навина:
А. Все племена вошли туда вместе. Но в чьем лице сегодня представлены те племена? Это мы: племя баптистов, племя назарян, пятидесятников, конгрегационалистов, харизматов и так далее.
Б. Все они вошли в одно и то же время. Это совершенно необходимо, потому что каждое племя обладает какой-то своей, только ему присущей способностью, которая поможет захватить эту землю.
Я была достаточно наивной, полагая, что это сатана изобрел разные деноминации. Я думала, что только моя евангелическая деноминация должна была принести миру пробуждение. Когда все станут такими, как мы, тогда Бог сможет действовать. Но тогда я не знала, что находилась в плену сектантской твердыни. После этого я попала в свежую волну харизматического пробуждения и думала, что мы были единственными, кто принесет миру пробуждение, а остальные пропустят его. Я поменяла ярлык, но твердыня оставалась прежней. Наконец, Господь начал обличать меня в сектантстве.
В. Сначала на землю вступили священники с ковчегом. Обратите внимание на то, что воды реки Иордан не расступились, пока в них не вошел начальник каждого племени вместе с ковчегом завета (см. Иис.Н.3:9-17). Очень часто члены прихода больше стремятся к единству, чем лидеры церквей, но очень важно, чтобы процесс объединения шел под руководством лидеров. Несколько возможных причин, по которым лидеры могут не желать объединения:
• Доктринальная гордыня.
• Страх отвержения.
• Идолопоклонство в деноминации или движении.
• Страх потерять своих членов.
• Непринятие требований других деноминаций.
Господь заставил меня задуматься о вечной доктрине.
Может быть, до этого вы тоже не задумывались о доктрине вечности, а потому позвольте мне задать вам вопрос: когда вы предстанете перед престолом Божьим, что Он спросит вас о ваших верованиях? Будет ли Он спрашивать о том, как вы крестились или каким образом вы причащались? Будет ли Он спрашивать, что вы думаете о дарах Святого Духа? Захочет ли Он узнать, говорили вы на языках или нет?
Я думаю, не станет. Он найдет ваше имя в Книге жизни Агнца и, скорее всего, спросит «Рожден ли ты заново? Омыт ли ты Кровью Агнца?» Это - вечная доктрина. Сектантские твердыни держат нас во тьме, чтобы мы не увидели этого.
Твердыни беззакония.
Твердыни беззакония происходят от грехов наших отцов, которые творили беззаконие, или же они возникают на основании неспособности противостоять определенным грехам в последующих поколениях.
Впервые я поняла это, когда стала разбираться с беззаконием в поколениях в своем роду. Позже я поняла, что эта беззакония таким же образом работают в целых культурах, опутывают людей узами, и даже несут проклятие целым народам через грехи их отцов. Они также оказывают воздействие на деноминации и церкви, где грехи лидеров становятся твердынями или беззаконием в последующих поколениях верующих в этой церкви. Это может открыть дверь для демонических сил, которые принесут в церковь грех. Эти беззакония часто выступают в виде церковных традиций.
Твердыни в виде традиций могут привести к законничеству. Культуры, в которых существуют корни культа почитания предков, особенно подвержены этому. Одна церковь в другой стране отказалась спилить огромный сгнивший пень, чтобы освободить пространство для строительства нового здания, только потому, что это дерево было посажено основателем церкви девяносто лет тому назад. Такого рода приверженность традициям сделала их уязвимыми для демонических уз.
В другой церкви произошел сексуальный грех. Пасторы и лидеры покаялись в этих грехах своей церкви. Они зашли настолько далеко, что вынули из фундамента камень, который заложил согрешивший этим грехом пастор. Вместо него они положили новый камень с именем Иисуса на нем. Затем они заявили, что разрушают все осквернение и что грехи их духовного отца прощены и разрушены. В результате они разбили власть сексуального греха в своей церкви. Духовная атмосфера совершенно изменилась.
Народы также виновны в беззакониях. Грехи отцов в народе и настоящие грехи могут навлечь на народ Божий суд.
Многие сегодня читают отрывок из Второй книги Парапалеминон (7:14): «Смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их».
«Исцелю землю их». Это интересная концепция. Даниил хорошо осознавал это обетование, когда молился и взывал к Богу: «Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво» (Дан.9: 5).
Неемия исповедал пред Господом: «Согрешили мы пред Тобою, согрешили — и я и дом отца моего» (Неем.1:6). Он также исповедал грехи Израиля, своей нации.
Грехи народа могут привести к национальным твердыням. А это затрагивает многие аспекты культуры народа, который живет в данной стране. Эти грехи также могут дать территориальным духам законное право демонизировать их культуру.
А это врата ада. Мы можем стоять на улицах наших городов весь день и кричать дьяволу, повелевая ему покинуть наш город, но мы просто поступим самонадеянно и наделаем много шума, поскольку он обладает законным правом управлять нашим городом из-за грехов живущего в нем народа.
Но какие грехи народа приводят к возникновению твердынь? Как мы можем обнаружить беззакония народа? Какие шаги нам следует предпринять в молитве, чтобы отвратиться от злых путей наших и разрушить твердыни в нашем народе? Это главные вопросы в духовной картографии. Некоторые из ответов будут подробно освещены во второй части этой книги.
Вопросы к теме
1. Синди Джейкобс верит, что наводнение в Росарио прекратилось благодаря молитве, которая разрушила проклятие над городом. Вы с ней согласны? Почему «да» или почему «нет»?
2. Нас учили тому, что «видеть значит верить». Обсудите обманчивость подобного утверждения в свете этой главы.
3. Синди Джейкобс дает определение девяти различным видам твердынь. Попытайтесь объяснить своими словами, что такое твердыня. Как бы вы объяснили это своему другу?
4. Громко прочитайте названия девяти видов твердынь. Какие из них вы можете применить к своему городу? Попробуйте объяснить те твердыни, которые вы можете увидеть в своем городе.
5. Есть ли в вашем городе твердыня сектантства? Если да, какие конкретно шаги можно предпринять в следующие полгода, чтобы ослабить эту твердыню?
Глава 4
Духовное картографирование
для пророческих
молитвенных акций.
Шелл Сьеберг.
Шелл Сьеберг считается признанным первопроходцем в ведении духовной войны на стратегическом уровне. В течение десяти лет он возглавлял организацию «Ходатаи за Швецию», посетил много стран мира, где учил на семинарах о молитве и руководстве молитвенными группами. Он является автором книги о победе в молитвенной войне (Winning the Prayer War), а также национальным координаторам по Швеции в организации по ведению духовной войны «Spiritual Warfare Network.», входящей в состав «Молитвенного движения-2000».
«Духовная картография» — это термин, определяющий исследования, которые мы проводим перед так называемыми «молитвенными акциями». Совершенно очевидно, что мы можем молиться намного более эффективно, если имеем хорошую информацию о положении дел.