Тема «Эмоциональное благополучие ребенка»
Тема «Эмоциональное благополучие ребенка»
Дата проведения:23.03.2017г.
Форма проведения: круглый стол
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. "Эмоциональное благополучие ребёнка" - Лекомцева Л.Р.
2. "Роль конструирования в развитии ребёнка дошкольного возраста" - Петрова Л.В.
3. "Независимая оценка качества образования" - Тронина Т.В.
4. "Подготовка к новому учебному году" - Корепанова М.М.
5. Советы для родителей «Рецепт удачного дня», «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».
6. Заключительная часть.
I."Эмоциональное благополучие ребёнка"
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались за круглым столом, чтобы поговорить о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления его здоровья.
Детство - самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых определений: счастливое, безоблачное, безмятежное, беззаботное… Продолжите, пожалуйста, этот ряд определений. (Родители продолжают)
Эмоциональное воспитание происходит в первую очередь в семье. Чувства играют исключительную роль в его жизни. Они окрашивают его ощущения, восприятия, представления, мысли. В них выражается отношение ребёнка к окружающему миру.
Как вы считаете, от чего зависит эмоциональное благополучие ребёнка?
· Психологический климат семьи,
· Оценка и самооценка ребёнка,
· Успешность в деятельности,
· Успешность социальных контактов со взрослыми,
· Взаимоотношения со сверстниками
Золотых правил воспитания Антона Семёновича Макаренко
Антон Макаренко — один из величайших воспитателей не только СССР, но и всего мира. ЮНЕСКО, в частности, назвала его и Марию Монтессори педагогами, которые заложили основы современного представления о воспитании.
Вот некоторые выдержки из «Книги для родителей».
Ваше собственное поведение — самое главное в воспитании.
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.
Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями или врагами, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.
Воспитание детей требует самого серьезного тона, самого простого и искреннего.
Все ваши правила и требования должны быть логически обоснованы и понятны ребенку. А для этого в следующий раз, когда он забудет положить сушить варежки, не спешите отчитывать – он обидится, и урок не пойдет впрок. Пусть он попробует одеть сырые варежки и пойти в них домой. Последствие для ребенка должно быть логически связано с его собственным поведением. И только тогда, когда у него войдет в привычку сушить варежки после прогулки, ребенок увидит логику в вашей дисциплине.
Каждый отец и мать должны хорошо представлять, что они хотят воспитать в своем ребенке.
Нужно всегда помнить о вечности и о том, что наше слово отзовется не только сейчас, но и через года, когда наши дети будут воспитывать наших внуков. Если мы можем ударить ребенка, то, пытаясь решить сиюминутную проблему, мы заодно учим его агрессивным действиям в ситуациях, когда чего-то хочешь добиться от другого человека или ребенка.
Поменьше говорите, побольше делайте, потому что дела убедительнее и громче слов.
Вы должны хорошо знать, что делает, где находится и кем окружен ваш ребенок.
Вы должны выработать у ребенка умение разбираться с чуждыми и вредными людьми и обстоятельствами, бороться с ними, узнавать их своевременно. В парниковом воспитании, в изолированном высиживании нельзя этого выработать.
Воспитательная работа есть прежде всего работа организатора.
Хорошая организация в том и заключается, что она не выпускает из виду мельчайших подробностей и случаев. Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно, из них и складывается жизнь. Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени. Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество.
Подведение итогов встречи.
Таким образом, многовековая практика воспитания детей в семье, приводит к выводу о том, что воспитание детей – одна из неприходящих ценностей. Заботу о воспитании детей, характер отношений, умение воспитывать народ рассматривает как показатель нравственной красоты человека, его духовной щедрости.
Получили ли вы ответы на интересующие вас вопросы? Что полезного вы узнали на встрече? (В качестве решения собрания родителям предлагаются памятки). Наша встреча подошла к концу. Благодарим вас за активное участие в обсуждении проблемы. Желаем успехов и благополучия в ваших семьях.
Тема «Эмоциональное благополучие ребенка»
Дата проведения:23.03.2017г.
Форма проведения: круглый стол
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. "Эмоциональное благополучие ребёнка" - Лекомцева Л.Р.
2. "Роль конструирования в развитии ребёнка дошкольного возраста" - Петрова Л.В.
3. "Независимая оценка качества образования" - Тронина Т.В.
4. "Подготовка к новому учебному году" - Корепанова М.М.
5. Советы для родителей «Рецепт удачного дня», «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».
6. Заключительная часть.
I."Эмоциональное благополучие ребёнка"
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались за круглым столом, чтобы поговорить о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления его здоровья.
Детство - самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых определений: счастливое, безоблачное, безмятежное, беззаботное… Продолжите, пожалуйста, этот ряд определений. (Родители продолжают)
Эмоциональное воспитание происходит в первую очередь в семье. Чувства играют исключительную роль в его жизни. Они окрашивают его ощущения, восприятия, представления, мысли. В них выражается отношение ребёнка к окружающему миру.
Как вы считаете, от чего зависит эмоциональное благополучие ребёнка?
· Психологический климат семьи,
· Оценка и самооценка ребёнка,
· Успешность в деятельности,
· Успешность социальных контактов со взрослыми,
· Взаимоотношения со сверстниками