Диагностическая карта «Физические качества учащихся»
№ | Физическое качество | Контрольное упражнение | Оценивание |
Быстрота | Бег на 20 м. с высокого старта Проводится на дорожке. Принимает стартер и секундометрист. Стартер стоит сбоку от стартовой линии, держа руку перед стартующим. Подавая команду «Марш!», он одновременно отводит руку в сторону, а секундометрист включает секундомер. Секундомер выключается при первом пересечении финишной линии ногой. В этом испытании возможен повторный старт. Перед испытанием рекомендуется проводить один-два пробных старта. | Более 5 с. – начальный уровень 3-5 секунд – средний уровень Менее 3 секунд – высокий уровень | |
Скоростно-силовое | Прыжок в длину с места Выполняется в зале. От стартовой линии, на которую нельзя заступать, расчерчивается разметка. (портновский метр, рулетка). Выполняются две попытки подряд, засчитывается лучший результат. | Менее 1 м. 30 см. – начальный уровень 1 м. 30 см. – 1 м. 95 см. – средний уровень Более 1 м. 95 см. – высокий уровень | |
Сила мышц рук | Отжимание в упоре лежа. Требуется полное сгибание с выпрямлением рук с прямым положением тела. В случае «проваливания» живота и неодновременного отжимания руками счет прекращается. | Менее 7 раз – начальный уровень 7 – 15 раз – средний уровень Более 15 раз – высокий уровень |
Сила мышц брюшного пресса | Поднимание ног до прямого угла в висе Выполняется на гимнастической стенке только с прямыми ногами. Опускание ног должно проходить мягко до легкого, безударного касания ногами стенки. Чтобы участник мог контролировать положение прямого угла, судья удерживает на нужной высоте руку, обозначая нужную амплитуду движения. | Менее 7 раз – начальный уровень 7 – 15 раз – средний уровень Более 15 раз – высокий уровень | |
Гибкость | Сед согнувшись (складочка) И.П. - сед, ноги вместе Наклон вперед. Фиксация положения 5 счетов | При наклоне вперед кисти рук не дотягиваются до линии стоп, колени согнуты – начальный уровень При наклоне вперёд кисти рук на уровне стоп – средний уровень Плотная складка, колени прямые – высокий уровень | |
Гибкость | Гимнастический мост И.П. – лёжа на спине, руки наверх согнуты, ноги согнуты Гимнастический мост. Фиксация положения 5 счетов. | Ноги согнуты, руки согнуты - начальный уровень Более 1 м. между кистями рук и стопами - средний уровень Колени прямые, плечи прогнуты – высокий уровень | |
Выносливость | Челночный бег 20 x 1 0 м Проводится в зале на дорожке. Бег выполняется из положения высокого старта. По команде «Марш!» испытуемый бежит, добегает до обозначенной линии, касается её рукой и возвращается обратно. Надо пробежать 20 дорожек. На старте секундомер включается в момент пересечения первой линии. | Более 1 мин. 50 с. – начальный уровень 1 мин.30 с. – 1мин.50с. – средний уровень Менее 1 мин.30 с. – высокий уровень |
Во время проведения диагностики педагог фиксирует результаты в таблицу «Определение уровня развития физических качеств учащихся»:
№ | Ф.И обучающегося | Параметры (физические качества) | Сумма баллов | Уровень | ||||||
Быстрота | Скоростно-силовое | Сила мышц рук | Сила мышц брюшного пресса | Гибкость (складочка) | Гибкость (гимнастический мост) | Выносливость | ||||
При заполнении таблицы педагог пользуется следующей шкалой:
Оценка параметров Уровень
начальный уровень1 балл 7-10 баллов начальный уровень (А)
средний уровень 2 балла 11-15 баллов средний уровень (В)
высокий уровень3 балла 16-21 баллов высокий уровень (С)
Итоговый контроль
Опрос «Знание акробатической терминологии»
1. Положение «упор лёжа» – это
А) Выпад правой ногой;
Б)Присед, колени вместе, руки на полу, плечи над кистями, голова прямо;
В) Положение тела лицом к опоре, руки прямые на полу, плечи над кистями, туловище параллельно полу, ноги вместе;
Г)Лёжа на спине, руки вверх, ноги согнуты.
2. Назовите акробатические упражнения, выполнение которых начинается из положения «упор присев»
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Группировка – это
А) Прыжок с высоким подниманием бедра, руки вперёд;
Б) Это согнутое положение тела. Локти прижимаются к туловищу, колени подтягиваются к плечам, кисти обхватывают голени, спина при этом округлена, голова прижата к груди, колени слегка разведены;
В) Мах ногой, попеременно сменяя положение рук;
Г) Сед ноги врозь, ладонями коснуться стоп.
4. Переворот назад – это
А) Вращательное движение тела назад с опорой на руки, ноги прямые;
Б) Лёжа на спине, руки вверх, ноги согнуты;
В) Вращательное движение тела в воздухе без опоры;
Г) Сед спредельно разведенными ногами.
5. Соедините картинки, на которых показаны различные положения тел, с названиями
А) Упор присев;
Б) Упор лёжа;
В) Упор лёжа сзади;
Г) Упор согнувшись (упор стоя).
6. Вальсет – это
А) Дугообразное, максимально прогнутое положение тела;
Б) Вскок на ноги, выполненный из упора;
В) Выпад правой ногой;
Г) Подскок перед акробатическим элементом.
7. Входит ли спортивная акробатика в программу Олимпийских игр?
_________________________________________________________________________
8. Сколько дисциплин в спортивной акробатике и как они называются?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какая дисциплина изображена на фотографии?
__________________________________________________________________________
10. Назовите известных спортсменов по спортивной гимнастике, акробатике
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
В образовательном процессе используются методы обучения:
1) Словесный метод – один из универсальных методов, который в процессе общения с учеником позволяет управлять обучением. Особое значение здесь приобретает использование терминологии, с помощью которой можно добиться точности и лаконичности речевого воздействия преподавателя на ученика;
2) Практические методы:
- метод подводящих упражнений: а) целостное выполнение изучаемого упражнения с попутным исправлением значительных и незначительных ошибок, б)расчлененное выполнение изучаемого упражнения -выделение отдельных частей и элементов техники движения.
- метод частных двигательных задач-подбор серии учебных заданий, содержащих определенный элемент техники движения.
- игровой и соревновательный метод –подразумевает соперничество учеников между собой или ответственность за достижение определенного результата действий.
3)Наглядный метод –показ упражнений, имитация, зрительные и звуковые ориентиры.
Дидактические средства:
1. Схема выполнения простейших акробатических упражнений наглядно:
А) Стойка на лопатках
Б) Кувырок вперёд
В) Кувырок назад
Г) Колесо
Д) Шпагаты
2. Раздаточный материал «Примерный режим дня»
3. Плакат. Мышцы человека.
ЭОР:
1. Богданов, В.М. Методические рекомендации: «Обучение студентов гимнастическим упражнениям классификационной программы категории «Б» (3-2 разряды). https://docviewer.yandex.ru/view/101394569/?*=1FynVw69KMl18EuI05UMMnCh5yd7InVybCI6Imh0dHA6Ly93d3cuc3NhdS5ydS9maWxlcy9lZHVjYXRpb24vbWV0b2RfMS9Cb2dkYW5vdl9naW1udXByYXpobmVuaXlhLnBkZiIsInRpdGxlIjoiQm9nZGFub3ZfZ2ltbnVwcmF6aG5lbml5YS5wZGYiLCJ1aWQiOiIxMDEzOTQ1NjkiLCJ5dSI6IjIwMDk3OTA0MjE0OTkzNjgzNzUiLCJub2lmcmFtZSI6dHJ1ZSwidHMiOjE1MDM0MTI1Mjg5MzB9&page=7&lang=ru
2. Презентации к темам программы
3. Видеозаписи выступлений известных гимнастов и акробатов
Информационные источники
Список литературы для педагогов
1. Гавердовский, Ю.К. Техника гимнастических упражнений: Популярное учеб. пособие / Ю. К. Гавердовский; Рис. авт. - М. : Терра-Спорт, 2002. - 508с.
2. Журавин, М.Л. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 448 с.
3. Игнашенко, А.М. Акробатика: [учебное пособие] / А. М. Игнашенко. - М.: Физкультура и спорт, 1951. - 159 с.
4. Коркин, В.П. Акробатика / В. П. Коркин. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 127с.
5. Коркин, В.П. Акробатика для всех: Учеб. - метод. пособие / В. П. Коркин ; Брестский Государственный Педагогический Институт им. А.С. Пушкина. - Минск: ИПП Госэкономплана РБ, 1993. – 159 с.
6. Коркин, В.П. Акробатика на уроках и внеклассных занятиях: Учебно-метод. пособие / В. П. Коркин, А. В. Коркина. - Минск, 1997. - 56с.
7. Меньшиков, Н.К. Гимнастика и методика ее преподавания: Учебник для фак. физ. культуры / Под ред. Н. К. Меньшикова; РГПУ им. А. И. Герцена. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. - 463 с.
8. Ниясова, Н.С. Физическая подготовка юных акробатов на основе игрового метода: автореф. дис. канд. пед. наук / Н. С. Ниясова; Омский государственный институт физической культуры. - Омск, 1993. - 19 с.
9. Соколов, Е.Г. Акробатика: Учебник для ин-тов физ. культуры / Под ред. канд. пед. наук Е.Г. Соколова. - 2-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 1973. - 160с.
10. Таджиев, М.У. Акробаты Ленинграда: [Метод. разработка] / ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта; [Сост. М.У. Таджиев]. - СПб.: [б. и.], 1992. - 47с.
Список литературы для детей и родителей
1. Дмитриева, В.Г. 200 развивающих игр и упражнений от рождения до школы / В.Г. Дмитриева, О.А. Новиковская. - М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. - 95 с.
2. Клюева, Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. - Ярославль, 1997.
3. Королева, Е. В. Проблемные ситуации в школе и способы их решения: Практическое пособие / Е.В. Королева, П.Г. Юрченко, Т.Н. Бурдыгина - М.: АРКТИ, 2006. - 80 с.
4. Байярд, Роберт, Т. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей / Роберт Т. Байард, Джин Байярд - М., 1991.
5. Готтлиб, Сюзан Е. Проблемы детского сна / Сюзан Е. Готтлиб - М., 1998.
Интернет-источники
1. Стражева, О.В. Статья: «Подготовка гимнастов - как многолетний управляемый процесс» http://www.rusnauka.com/30_NIEK_2009/Sport/53992.doc.htm
2. Богданов, В.М. Методические рекомендации: «Обучение студентов гимнастическим упражнениям классификационной программы категории «Б» (3-2 разряды). https://docviewer.yandex.ru/view/101394569/?*=1FynVw69KMl18EuI05UMMnCh5yd7InVybCI6Imh0dHA6Ly93d3cuc3NhdS5ydS9maWxlcy9lZHVjYXRpb24vbWV0b2RfMS9Cb2dkYW5vdl9naW1udXByYXpobmVuaXlhLnBkZiIsInRpdGxlIjoiQm9nZGFub3ZfZ2ltbnVwcmF6aG5lbml5YS5wZGYiLCJ1aWQiOiIxMDEzOTQ1NjkiLCJ5dSI6IjIwMDk3OTA0MjE0OTkzNjgzNzUiLCJub2lmcmFtZSI6dHJ1ZSwidHMiOjE1MDM0MTI1Mjg5MzB9&page=7&lang=ru
3. Федерация спортивной акробатики России. Официальный сайт. http://acrobatica-russia.ru/
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского и юношеского музыкально-хореографического искусства «Эдельвейс»
Приморского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДЕН Приказ № ___ от ________________2017 г. Директор ______________И.В. Поликарпова |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы акробатики»
На 2017-2018 учебный год
Педагог: Михалина Дарья Игоревна
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Постановление Главного государственного санитарного врача РФот 4 июля 2014 г. № 41), устанавливается следующая продолжительность занятий
(1 академический час=45 минут), их периодичность и общее количество часов в неделю и за год:
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Всего учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 А | 01.09 | 25.05 | 2 раза в неделю по 1 ч. | |||
2А | 01.09 | 25.05 | 2 раза в неделю по 1 ч. | |||
3А | 01.09 | 25.05 | 2 раза в неделю по 2 ч. |
[1]1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Концепция развития дополнительного образования детей //Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам// Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008
4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 20125 года// Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р