Диагностическая карта «Физические качества учащихся»

Физическое качество Контрольное упражнение Оценивание
Быстрота Бег на 20 м. с высокого старта Проводится на дорожке. Принимает стартер и секундометрист. Стартер стоит сбоку от стартовой линии, держа руку перед стартующим. Подавая команду «Марш!», он одновременно отводит руку в сторону, а секундометрист включает секундомер. Секундомер выключается при первом пересечении финишной линии ногой. В этом испытании возможен повторный старт. Перед испытанием рекомендуется проводить один-два пробных старта. Более 5 с. – начальный уровень 3-5 секунд – средний уровень Менее 3 секунд – высокий уровень
Скоростно-силовое Прыжок в длину с места Выполняется в зале. От стартовой линии, на которую нельзя заступать, расчерчивается разметка. (портновский метр, рулетка). Выполняются две попытки подряд, засчитывается лучший результат. Диагностическая карта «Физические качества учащихся» - student2.ru Менее 1 м. 30 см. – начальный уровень 1 м. 30 см. – 1 м. 95 см. – средний уровень Более 1 м. 95 см. – высокий уровень
Сила мышц рук Отжимание в упоре лежа. Требуется полное сгибание с выпрямлением рук с прямым положением тела. В случае «проваливания» живота и неодновременного отжимания руками счет прекращается. Диагностическая карта «Физические качества учащихся» - student2.ru Менее 7 раз – начальный уровень 7 – 15 раз – средний уровень Более 15 раз – высокий уровень

Сила мышц брюшного пресса Поднимание ног до прямого угла в висе Диагностическая карта «Физические качества учащихся» - student2.ru Выполняется на гимнастической стенке только с прямыми ногами. Опускание ног должно проходить мягко до легкого, безударного касания ногами стенки. Чтобы участник мог контролировать положение прямого угла, судья удерживает на нужной высоте руку, обозначая нужную амплитуду движения.   Менее 7 раз – начальный уровень 7 – 15 раз – средний уровень Более 15 раз – высокий уровень
Гибкость Сед согнувшись (складочка) И.П. - сед, ноги вместе Наклон вперед. Фиксация положения 5 счетов Диагностическая карта «Физические качества учащихся» - student2.ru При наклоне вперед кисти рук не дотягиваются до линии стоп, колени согнуты – начальный уровень При наклоне вперёд кисти рук на уровне стоп – средний уровень Плотная складка, колени прямые – высокий уровень
Гибкость Гимнастический мост И.П. – лёжа на спине, руки наверх согнуты, ноги согнуты Гимнастический мост. Фиксация положения 5 счетов. Диагностическая карта «Физические качества учащихся» - student2.ru Ноги согнуты, руки согнуты - начальный уровень Более 1 м. между кистями рук и стопами - средний уровень Колени прямые, плечи прогнуты – высокий уровень
Выносливость Челночный бег 20 x 1 0 м Проводится в зале на дорожке. Бег выполняется из положения высокого старта. По команде «Марш!» испытуемый бежит, добегает до обозначенной линии, касается её рукой и возвращается обратно. Надо пробежать 20 дорожек. На старте секундомер включается в момент пересечения первой линии. Более 1 мин. 50 с. – начальный уровень 1 мин.30 с. – 1мин.50с. – средний уровень Менее 1 мин.30 с. – высокий уровень


Во время проведения диагностики педагог фиксирует результаты в таблицу «Определение уровня развития физических качеств учащихся»:

Ф.И обучающегося Параметры (физические качества) Сумма баллов Уровень
Быстрота Скоростно-силовое Сила мышц рук Сила мышц брюшного пресса Гибкость (складочка) Гибкость (гимнастический мост) Выносливость    
                     

При заполнении таблицы педагог пользуется следующей шкалой:

Оценка параметров Уровень

начальный уровень1 балл 7-10 баллов начальный уровень (А)

средний уровень 2 балла 11-15 баллов средний уровень (В)

высокий уровень3 балла 16-21 баллов высокий уровень (С)

Итоговый контроль

Опрос «Знание акробатической терминологии»

1. Положение «упор лёжа» – это

А) Выпад правой ногой;

Б)Присед, колени вместе, руки на полу, плечи над кистями, голова прямо;

В) Положение тела лицом к опоре, руки прямые на полу, плечи над кистями, туловище параллельно полу, ноги вместе;

Г)Лёжа на спине, руки вверх, ноги согнуты.

2. Назовите акробатические упражнения, выполнение которых начинается из положения «упор присев»

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Группировка – это

А) Прыжок с высоким подниманием бедра, руки вперёд;

Б) Это согнутое положение тела. Локти прижимаются к туловищу, колени подтягиваются к плечам, кисти обхватывают голени, спина при этом округлена, голова прижата к груди, колени слегка разведены;

В) Мах ногой, попеременно сменяя положение рук;

Г) Сед ноги врозь, ладонями коснуться стоп.

4. Переворот назад – это

А) Вращательное движение тела назад с опорой на руки, ноги прямые;

Б) Лёжа на спине, руки вверх, ноги согнуты;

В) Вращательное движение тела в воздухе без опоры;

Г) Сед спредельно разведенными ногами.

5. Соедините картинки, на которых показаны различные положения тел, с названиями

А) Упор присев; Диагностическая карта «Физические качества учащихся» - student2.ru

Б) Упор лёжа; Диагностическая карта «Физические качества учащихся» - student2.ru

В) Упор лёжа сзади; Диагностическая карта «Физические качества учащихся» - student2.ru

Г) Упор согнувшись (упор стоя). Диагностическая карта «Физические качества учащихся» - student2.ru

6. Вальсет – это

А) Дугообразное, максимально прогнутое положение тела;

Б) Вскок на ноги, выполненный из упора;

В) Выпад правой ногой;

Г) Подскок перед акробатическим элементом.

7. Входит ли спортивная акробатика в программу Олимпийских игр?

_________________________________________________________________________

8. Сколько дисциплин в спортивной акробатике и как они называются?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какая дисциплина изображена на фотографии?

__________________________________________________________________________

Диагностическая карта «Физические качества учащихся» - student2.ru

10. Назовите известных спортсменов по спортивной гимнастике, акробатике

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

В образовательном процессе используются методы обучения:

1) Словесный метод – один из универсальных методов, который в процессе общения с учеником позволяет управлять обучением. Особое значение здесь приобретает использование терминологии, с помощью которой можно добиться точности и лаконичности речевого воздействия преподавателя на ученика;

2) Практические методы:

- метод подводящих упражнений: а) целостное выполнение изучаемого упражнения с попутным исправлением значительных и незначительных ошибок, б)расчлененное выполнение изучаемого упражнения -выделение отдельных частей и элементов техники движения.

- метод частных двигательных задач-подбор серии учебных заданий, содержащих определенный элемент техники движения.

- игровой и соревновательный метод –подразумевает соперничество учеников между собой или ответственность за достижение определенного результата действий.

3)Наглядный метод –показ упражнений, имитация, зрительные и звуковые ориентиры.

Дидактические средства:

1. Схема выполнения простейших акробатических упражнений наглядно:

А) Стойка на лопатках Диагностическая карта «Физические качества учащихся» - student2.ru

Б) Кувырок вперёд Диагностическая карта «Физические качества учащихся» - student2.ru

В) Кувырок назад Диагностическая карта «Физические качества учащихся» - student2.ru

Г) Колесо Диагностическая карта «Физические качества учащихся» - student2.ru

Д) Шпагаты Диагностическая карта «Физические качества учащихся» - student2.ru

2. Раздаточный материал «Примерный режим дня»

3. Плакат. Мышцы человека.

ЭОР:

1. Богданов, В.М. Методические рекомендации: «Обучение студентов гимнастическим упражнениям классификационной программы категории «Б» (3-2 разряды). https://docviewer.yandex.ru/view/101394569/?*=1FynVw69KMl18EuI05UMMnCh5yd7InVybCI6Imh0dHA6Ly93d3cuc3NhdS5ydS9maWxlcy9lZHVjYXRpb24vbWV0b2RfMS9Cb2dkYW5vdl9naW1udXByYXpobmVuaXlhLnBkZiIsInRpdGxlIjoiQm9nZGFub3ZfZ2ltbnVwcmF6aG5lbml5YS5wZGYiLCJ1aWQiOiIxMDEzOTQ1NjkiLCJ5dSI6IjIwMDk3OTA0MjE0OTkzNjgzNzUiLCJub2lmcmFtZSI6dHJ1ZSwidHMiOjE1MDM0MTI1Mjg5MzB9&page=7&lang=ru

2. Презентации к темам программы

3. Видеозаписи выступлений известных гимнастов и акробатов

Информационные источники

Список литературы для педагогов

1. Гавердовский, Ю.К. Техника гимнастических упражнений: Популярное учеб. пособие / Ю. К. Гавердовский; Рис. авт. - М. : Терра-Спорт, 2002. - 508с.

2. Журавин, М.Л. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 448 с.

3. Игнашенко, А.М. Акробатика: [учебное пособие] / А. М. Игнашенко. - М.: Физкультура и спорт, 1951. - 159 с.

4. Коркин, В.П. Акробатика / В. П. Коркин. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 127с.

5. Коркин, В.П. Акробатика для всех: Учеб. - метод. пособие / В. П. Коркин ; Брестский Государственный Педагогический Институт им. А.С. Пушкина. - Минск: ИПП Госэкономплана РБ, 1993. – 159 с.

6. Коркин, В.П. Акробатика на уроках и внеклассных занятиях: Учебно-метод. пособие / В. П. Коркин, А. В. Коркина. - Минск, 1997. - 56с.

7. Меньшиков, Н.К. Гимнастика и методика ее преподавания: Учебник для фак. физ. культуры / Под ред. Н. К. Меньшикова; РГПУ им. А. И. Герцена. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. - 463 с.

8. Ниясова, Н.С. Физическая подготовка юных акробатов на основе игрового метода: автореф. дис. канд. пед. наук / Н. С. Ниясова; Омский государственный институт физической культуры. - Омск, 1993. - 19 с.

9. Соколов, Е.Г. Акробатика: Учебник для ин-тов физ. культуры / Под ред. канд. пед. наук Е.Г. Соколова. - 2-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 1973. - 160с.

10. Таджиев, М.У. Акробаты Ленинграда: [Метод. разработка] / ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта; [Сост. М.У. Таджиев]. - СПб.: [б. и.], 1992. - 47с.

Список литературы для детей и родителей

1. Дмитриева, В.Г. 200 развивающих игр и упражнений от рождения до школы / В.Г. Дмитриева, О.А. Новиковская. - М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. - 95 с.

2. Клюева, Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. - Ярославль, 1997.

3. Королева, Е. В. Проблемные ситуации в школе и способы их решения: Практическое пособие / Е.В. Королева, П.Г. Юрченко, Т.Н. Бурдыгина - М.: АРКТИ, 2006. - 80 с.

4. Байярд, Роберт, Т. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей / Роберт Т. Байард, Джин Байярд - М., 1991.

5. Готтлиб, Сюзан Е. Проблемы детского сна / Сюзан Е. Готтлиб - М., 1998.

Интернет-источники

1. Стражева, О.В. Статья: «Подготовка гимнастов - как многолетний управляемый процесс» http://www.rusnauka.com/30_NIEK_2009/Sport/53992.doc.htm

2. Богданов, В.М. Методические рекомендации: «Обучение студентов гимнастическим упражнениям классификационной программы категории «Б» (3-2 разряды). https://docviewer.yandex.ru/view/101394569/?*=1FynVw69KMl18EuI05UMMnCh5yd7InVybCI6Imh0dHA6Ly93d3cuc3NhdS5ydS9maWxlcy9lZHVjYXRpb24vbWV0b2RfMS9Cb2dkYW5vdl9naW1udXByYXpobmVuaXlhLnBkZiIsInRpdGxlIjoiQm9nZGFub3ZfZ2ltbnVwcmF6aG5lbml5YS5wZGYiLCJ1aWQiOiIxMDEzOTQ1NjkiLCJ5dSI6IjIwMDk3OTA0MjE0OTkzNjgzNzUiLCJub2lmcmFtZSI6dHJ1ZSwidHMiOjE1MDM0MTI1Mjg5MzB9&page=7&lang=ru

3. Федерация спортивной акробатики России. Официальный сайт. http://acrobatica-russia.ru/

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского и юношеского музыкально-хореографического искусства «Эдельвейс»

Приморского района Санкт-Петербурга

      УТВЕРЖДЕН Приказ № ___ от ________________2017 г. Директор ______________И.В. Поликарпова  

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы акробатики»

На 2017-2018 учебный год

Педагог: Михалина Дарья Игоревна

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Постановление Главного государственного санитарного врача РФот 4 июля 2014 г. № 41), устанавливается следующая продолжительность занятий
(1 академический час=45 минут), их периодичность и общее количество часов в неделю и за год:

Год обучения Дата начала занятий Дата окончания занятий Всего учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Режим занятий
1 А 01.09 25.05 2 раза в неделю по 1 ч.
01.09 25.05 2 раза в неделю по 1 ч.
01.09 25.05 2 раза в неделю по 2 ч.

[1]1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Концепция развития дополнительного образования детей //Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам// Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008

4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 20125 года// Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р

Наши рекомендации