Анализ урока физической культуры и методика проведения педагогического наблюдения

Задание:В первый день практики провести наблюдение за проведением урока физической культуры и представить письменный анализ результатов педагогического наблюдения по структуре представленной ниже.

Педагогическое наблюдение на тему: «Организация урока»

Урок № ___ по физической культуре в ___________ классе

МБОУ СОШ № _________ «___» ______ 20 ___года

________________________________________________________________________

(Ф.И.О. учителя проводившего урок)

________________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента наблюдавшего урок)

Раздел программы ______________

Тема урока _____________________________________________

Задачи урока ___________________________________________

− Своевременность начала урока, причины, вызвавшие его задержку.

− Приход занимающихся к месту проведения занятий (организованно строем, свободно, роль дежурного, физорга, учителя в подготовке учащихся к уроку).

− Распределение времени между частями урока и видами упражнений.

− Способы разделения занимающихся на подгруппы, команды. Выделение судей, помощников, водящих, капитанов команд.

− Построение, перестроения и размещение занимающихся для проведения различных видов упражнений (ОРУ, ходьбы, бега и т.д.). Целесообразность выбранных способов и затрат времени на их выполнение.

− Подготовка, уборка инвентаря, распределение обязанностей между занимающимися.

− Организация занимающихся, освобожденных от занятия.

− Выбор места учителем при проведении различных видов упражнений и объяснении.

− Окончание урока (своевременность, организованный уход в раздевалку).

Методика проведения фрагментов урочных форм занятий

Задание:В период практики студент должен ежедневно проводить фрагменты уроков по физической культуре в различных классах приобретая и совершенствуя профессионально значимые умения. В конце практики студент должен провести два зачетных фрагмента урока: первый – подготовительная часть урока, второй – подготовительная часть и комплекс упражнений для развития двигательного качества.

Для составления конспекта урока физической культуры рекомендуется изучить специальную литературу в качестве основного источника рекомендуется Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. стр. 260 -265.

План-конспект фрагмента (подготовительной части) урока по физической культуре №_______

для учащихся ______ классов; МБОУ СОШ № _________

Раздел учебной программы ________________________________________

Тема: ___________________________________________________________

Задачи фрагмента (подготовительной части) урока:

1. _______________________________________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

Дата __________________ Место проведения: _________________________

Продолжительность урока __________________________________________

Оборудование, инвентарь:_________________________________

Разработал студент: ____________________________

(Ф.И.О.)

Части урока и их содержание Дозировка Организационно-методические указания
     

Замечания по проведению урока ___________________________________________

Оценка за конспект и проведение урока _____________________________________

Проверил ________________________ подпись учителя ________________________

(Ф.И.О.)

*Примечание:

- В графе 1 «Части урока и их содержание» указываются части урока (подготовительная, основная, заключительная) и их продолжительность (в мин). Последовательно указываются по частям занятия все предусмотренные для проведения задания, физические упражнения.

- В графе 2 «Дозировка» указываются количество повторений (серий, подходов) упражнений, затраты времени на выполнение упражнений, комплексов упражнений (в мин), величина преодолеваемого расстояния (метраж) и т.д.

- В графе 3 «Организационно-методические указания» указываются методы и способы организации учащихся, методы обучения и воспитания физических качеств, требования к выполнению упражнений, критерии оценки, интенсивность, темп и ритм выполнения, особенности дозировки упражнений, схемы и пояснения к ним, правила игры и т.п.

Методика проведения подвижных игр на уроке физической культуры

Задание:Подобрать три подвижные игры и провести их на уроках физической культуры.

Для подбора подвижных игр для урока физической культуры рекомендуется изучить специальную литературу в качестве основного источника рекомендуется: Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. − М.: Изда­тельский центр «Академия», 2000. − 160 с.

Перечень подвижных игр, используемых в период практики

− Игра №_____

− Название игры

− Интенсивность

− Возраст (указать для какого возраста учащихся или класса рекомендуется)

− Цель игры: (какие двигательные качества и способности развиваются, какие умения и навыки формируются, какие личностные качества воспитываются).

− Содержание игры.

− Схема

− Правила

− Варианты усложнения (если есть)

− Инвентарь

Наши рекомендации