Башкирская народная игра: Бой мешками

Для участия в этом состязании от команды выбирается один юноша и одна девушка.

Эта разновидность борьбы, где одну руку надо держать плотно прижатой к пояснице, действовать можно только одной рукой. Здесь большее значение приобретает повышенная координация движений и умение правильно концентрироваться на балансировке (соблюдать равновесие).

Примечание: на проведение данного турнира каждому участнику предоставляется время не более 3 минут. Участники становятся на бревно (скамейку) с мешками в руках. Нужно сбить мешком противника с бревна (скамейки). Запрещено касаться противника другими частями тела или предметами. Также запрещено преднамеренно удерживать мешок противника. Кто первый коснулся земли – тот и проиграл. Состязание происходит по группам на вылет.

Оценивается: победителям в этом состязании является тот участник, который победит большее количество соперников.

Дагестанская народная игра: Метание камней

Для участия в этом состязании от команды выбирается два юноши и одна девушка. Соревнования проводятся в виде троеборья. Один из участников команды выполняет 3 броска, метая камень из разного положения рук (от груди, из-за головы, от плеча).

Примечание: родиной подобных состязаний принято считать Дагестан.

Оценивается: выигрывает участник, имеющий лучший результат по всем трем броскам.

Русская забава: Метание сапога на дальность

Участие в состязании принимает вся команда.

Первый участник встает возле отчерченной линии с сапогом в руке. Сделав замах, он бросает его вперед-вверх как можно дальше. Последующие игроки выполняют тоже самое.

Примечание: заступать за отчерченную линию запрещено.

Оценивается:Лучший результат в команде.

Славянская забава: Хождения на ходулях.

Для участия в этом состязании от команды выбирается один юноша и одна девушка.

По команде юноша встает на ходули и передвигается к линии, где стоит девушка. Передает ходули девушке, второй участник встает на ходули и передвигается к линии старта.

Примечание: в случае падения, участник должен встать на ходули и продолжить дистанцию с места где было совершенно падение.

Оценивается: выигрывает команда, прошедшая дистанцию за наименьшее время.

Северная игра: Метание маута на хорей

Для участия в этом состязании от команды выбирается один юноша и одна девушка.

Метание маута на хорей представляет собой прототип настоящей охоты: маут - это аркан, который обычно плетется из оленей кожи, а хорей – это длинная палка, которой оленеводы управляют оленями в упряжке.

Примечание: каждому участнику предоставляется две пробных попытки и две в зачет. Маут мечут на открытой, ровной площадке.

Оценивается: выигрывает команда, метнувшая большее количество маутов на хорей.

Командный прыжок

Участие принимает вся команда. Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. После приземления он не должен сдвигаться с места,

пока не проведут черту, которая зафиксирует место посадки. Далее на место приземления предыдущего участника становится следующий игрок и т.д.

Примечание: проводить черту, приземления прыгающего, нужно попяткам обуви.

Оценивается :самый длинный командный прыжок является победным.

Северная игра: Прыжки через нарты

Участие принимает один юноша и одна девушка.

Нарты – это узкие длинные сани, предназначенные для езды на упряжках из собак, северных оленей или (реже) передвижения мускульной силой человека. Несколько нарт (обычно столько, сколько есть свободных пустых нарт) устанавливают параллельно друг другу на расстоянии полуметра.

Через нарты прыгают на любой горизонтальной поверхности (желательно не на бетоне и асфальте). Для прыжков используются «муляжи» нарт.

Примечание: прыжки совершаются двумя ногами вместе, сначала в одном направлении, затем в обратном, пока хватает сил.

Оценивается: количество сумма всех прыжков без остановки

Перетягивание каната

Участие принимает вся команда. Задача – перетянуть команду соперников через середину стартового положения каната.

Примечание: состязание начинается по сигналу ведущего. Состязание не засчитывается в общую таблицу. Проходит за отдельный приз. Состязание происходит по группам на вылет.

Оценивается: выигрывает команда, занявшая первое место в турнирной таблице.

Прыжки в мешках

Игроки команды встают обеими ногами в мешок, придерживая его при этом двумя руками на уровне чуть выше пояса. Игра начинается по условленному сигналу ведущего.

Примечание:в состязании принимает участие вся команда.

Оценивается: минимальное время прохождения дистанции.

Загадки

Участие принимает вся команда.

Примечание: На каждую отгадывание загадки отводится 30 секунд времени. По истечению 30 секунд команда должна дать ответ. Если команда дала ответ, после того как время закончилось, ответ не засчитывается.

Оценивается: за каждый правильный ответ команде даётся по баллу.

Грузинские классы

Цель игры: развитие ловкости, быстроты и реакции.

Для этой игры надо иметь десять деревянных палочек длиной около метра, палочки раскладывают на ровной игровой площадке параллельно друг другу на расстоянии 50 см.

1.Игроки выстраиваются в одну шеренгу. Первый игрок становится к первой палке и начинает прыгать. От начальной палки ему нужно пропрыгать на одной ноге до пятой палки, обскакивая лежащие другие деревянные палочки. Второй ногой касаться земли нельзя.

2.Первый игрок останавливается перед 5 палкой и меняет ногу. И прыгает от пятой до десятой палки, обскакивая другие палки.

Примечание: как только первый участник закончит полосу препятствий, второй участник начинает её прохождение.

Оценивание: правильное выполнение задания, а так же скорость группового прохождения.

2.18«Биляша»

Соревнуются две команды, игроки становятся в 2 шеренги лицом друг к другу (параллельными линиями). Вызвавшийся по собственному желанию игрок от одной из команд выбирает себе противника из другой (однако девочки могут выбрать в противники только девочек, а парни – парней). Игроки вытягивают правую руку (левую держат за спиной), по команде Биляша противники стараются перетянуть соперника за свою шеренгу (линию). Если он перетянет его, то делает своим «пленником», ставя позади себя. Если не перетянет, а сам окажется за чертой другой команды, то становится (как «пленник») за спиной своего победителя. Затем игрока высылает другая команда. Он тоже хватает за руку соперника, которого надеется перетянуть за свою линию. Противники повторяться не могут. Так команды по очереди высылают своих игроков. Игра кончается тем, что одна команда постепенно перетягивает к себе всех соперников. Состязание происходит по группам на вылет.

Примечание: Для перетягивания можно выбирать игрока только своего пола (девушка-девушку, парень-парня)! Перетягивать можно лишь одной рукой, не помогая второй!

Оценивание: в конечном результате, всем командам-победителям зачисляется максимальное количество баллов (5), проигравшим командам судьи дают по 1 баллу.

Приложение 2

Таблица начисления очков

Формат и этапы Оценивается Система проведения[3] Максимальное кол-во баллов
«Презентационно-показательное выступление» Креативность; Командное взаимодействие; дополнительная атрибутика. В порядке очереди По отдельной системе
Игры и забавы народов      
2.1 Визитка      
2.2 Аксак – Таук («хромая курица»)   Наименьшее время Общий старт
2.3 Таджикская игра: Сафед – Чубак   Наименьшее время Общий старт
2.4 Украинская игра: Перетягивание палки «Бука тянуть» Победитель По группам на вылет
2.5 Русская игра: «Городки» Победитель В порядке очереди
2.6 Русская настольная игра в шашки – Чапаев Победитель По группам на вылет
2.7 Башкирская игра: Бой мешками Победитель По группам на вылет
2.8 Дагестанская игра: Метание камней Суммарная максимальная длина Одиночная
2.9 Русская забава: Метание сапога на дальность Суммарная максимальная длина Одиночные
2.10 Славянская забава: Хождения на ходулях. Наименьшее время Одиночная
2.11 Северная игра: метание маута на хорей Количество попаданий Одиночная
2.12 Командный прыжок Максимальная длина Общий старт
2.13 Северная игра: Прыжки через нарты Количество прыжков без остановки Одиночная
2.14 Перетягивание Каната Победитель По группам на вылет
2.15 Прыжки в мешках   Наименьшее время Одиночные
2.16 Загадки   Правильные ответы Одиночные
2.17 Грузинские классы   Наименьшее время Одиночные
2.18 «Биляша» Победитель По группам на вылет

[1] Этнос (греч. Ethnos - группа, племя, народ) – межпоколенная группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, общими языком, культурой и самосознанием

[2] Диаспора - часть народа (этноса), проживающая вне страны своего происхождения, образующая сплочённые и устойчивые этнические группы в стране проживания).

[3] Возможны изменения. Система проведения определяется после завершения регистрации участников

Наши рекомендации